Видео езды по бездорожью: экстремальные условия для внедорожников
Офф-роуд (или на англ. off-road переводится как бездорожье) — вид активной езды и спорта, который подразумевает преодоление грязи и бездорожья на полноприводной машине. Чаще всего используется джип или другой внедорожник. Видео езды по бездорожью расскажет, как тренироваться, как подсчитываются результаты гонок, какие бывают соревнования и какие документы требуются для участников.
Экипаж для соревнований
Экипаж внедорожника насчитывается минимум два человека: штурмана и пилота. Штурман заботится о навигации, определяет маршрут, руководит работой пилота в процессе езды по бездорожью. Водитель, ведущий внедорожник, должен обладать навыками экстремального и внедорожного вождения.
Мероприятия офф-роуд можно поделить на 2 типа:
- активный отдых;
- спорт.
К мероприятиям связанным с активным отдыхом относят внедорожные экспедиции, фестивали и рейды. К мероприятиям спортивного типа — трофи-рейды, чемпионаты, ралли-рейды.
Какие бывают соревнования?
Самыми популярными направлениями в off-road являются джип-триалы, трофи-рейды и джип-спринты.
К примеру трофи-рейды — являются экстремальным видом спорта и уже давно стали популярны в Америке и всех странах Европы, а с середины 90-х начали развиваться и в России.
Суть подобных трофи-рейдов в преодолении на заранее подготовленной технике абсолютно непроходимого бездорожья с обывательской точки зрения. Маршруты для соревнований прокладывают по лесу, болотам и заросшим просекам.
Участники таких соревнования форсируют реки, пересекают горные и лесные перевалы, едут по бродам и большим гатям. Во время своего первого появления на территории России, трофи-гонки считались развлечением для обеспеченных и уделом энтузиастов. Но со временем количество автомобильных трофи-клубов увеличилось.
Сегодня же, внедорожные гонки можно назвать хобби для значительной части автолюбителей России (кроме соревнований джипов в интернете можно посмотреть видео езды грузовиков по бездорожью).
О гонках джипов по бездорожью подробно написано тут. Заинтересовал такой вид спорта, как джип-триал? Тогда вам будет интересной эта статья.
Документы для участия
Для участия в небольших соревнованиях локального типа необходимо только желание.
В основном требуется заполнение заявки и оплата взноса.
Для того, чтобы участвовать в более серьезных мероприятиях требуется лицензия, которую приобретают на соревновании.
Какая требуется экипировка?
Для участия в соревнованиях, кроме шлема, обычно больше ничего не требуется, однако участники на трофи-рейдах дополнительно одевают специальные комбинезоны: и в болото весной не так холодно прыгать. В начале осени они тоже не подведут.
Если же говорить о триалах и джип-спринтах, поскольку по времени они длятся не так долго, то участники в летнее время никакой особой одежды не одевают.
Какие бывают спортивные внедорожники?
Существуют несколько классов внедорожников: ТР1, ТР2 и ТР3:
- в ТР1 выступают можно сказать стандартные авто с массой не меньше 0.8 т и не более 3.5 тонн с колесами не больше чем 820 мм в диаметре;
- в ТР2 попадают внедорожники с серьезными изменением в конструкции, однако выглядящие внешне как серийные;
- ТР3 является прототипом оригинальной конструкции и построены исключительно для соревнований.
Минимальный комплект оборудования для такого автомобиля: лебедка (до трех), каркас для безопасности, доработанная подвеска. Также, должен быть загерметизирован мото с выведенной на крышу трубой и навигатор.
В гонках типа триал внедорожники делятся на 2 класса и различаются по размеру колес между собой: до 32 дюймов и более 32 дюймов, например, УАЗ Патриот.
Как подсчитывают результаты?
Во множестве подобных мероприятий, начиняя с 2015 года, была введена олимпийская система, на которой не учитывается время: если в гонке участвуют 2 внедорожника, то один, приехавший первым, переходит на следующий уровень. Проигравший автомобиль выбывает.
В трофи по итогам фотофиниша участвующих в соревнованиях спортсменов (экипаж обязан предоставить фото специальной компоновки: свою машину на фоне чекпоинта с одним из участников экипажа) и на основе этого составляются итоговые таблицы.
Где лучше тренироваться?
Внедорожный автоспорт — это сложный спорт. Попробовать силы переда началом соревнований можно в местных чемпионатах. Можно посмотреть видео езды по бездорожью и только после этого определиться, если вы все еще не решили, насколько важным в вашей жизни станет off-road.
Кроме этого, можно просто приехать и поприсутствовать на соревнованиях, поговорить с участниками заездов, посмотреть на происходящее так сказать изнутри. Возможно, в определенный момент кому-то из участников соревнований в какой-то момент понадобится штурман, и вы сможете принять участие в соревнованиях, не имея личного внедорожника.
Интересное: самое лучшее — влиться в сообщество и познакомиться с экипажами гонок, поездить на состязания в качестве зрителя, а не участника. Также, немало можно отыскать информации в сети, на специальных сайтах. Там же можно найти контакты о всех основных off-road клубах России.