Кроссоверы и внедорожники с роботизированной коробкой передач
Достоинства роботизированной коробки передач
По сути, роботизированная коробка передач – это та же МКПП, но оснащенная системой управления сцеплением и механизмом изменения ступеней коробки.
Широкое распространение коробка-робот среди автокомпаний получила благодаря сравнительно простой конструкции. Ведь в основе такой коробки лежит классическая «механика», оптимальные характеристики которой конструкторами уже давно подобраны. Да и оснащение такой коробки всего лишь системами и механизмами автоматического управления обходится дешевле, чем установка на авто классического автомата.
А среди автолюбителей роботизированная коробка получила распространение благодаря сочетанию в себе положительных качеств «механики» и классической коробки-автомата. От МКПП роботизированной коробке достались такие качества, как надежность конструкции и лучшая экономичность потребления топлива. А от АКПП роботу досталось удобство управления и лучшая комфортабельность для водителя.
Помимо того роботизированные коробки зачастую имеют функцию перехода в «ручной» режим, когда переключение ступеней осуществляет сам водитель. Это немаловажно, особенно для авто класса «кроссоверы» и «внедорожники». Ведь эти авто предназначены для движения и в условиях бездорожья, где коробкой передач все же лучше управлять самому водителю, а не полагаться на системы и механизмы.
Интересное явление, что большинство современных авто оборудуются роботизированной коробкой, хотя в предоставляемых изготовителем данных она фигурирует как автоматическая.
Кроссоверы и внедорожники с роботом на борту встречаются практически у всех автокомпаний, занимающихся производством авто данных классов.
Полноразмерные внедорожники с роботизированной коробкой
Если рассматривать исключительно полноразмерные внедорожники, то их рейтинг и составить сложно, поскольку у каждой компании найдется внедорожник, оснащенный коробкой-роботом.
Так, к примеру, у Land Rover такой коробкой оснащаются популярные модели Discovery и Range Rover.
У Volksvagen имеется роботизированный Tuareg. Этим же концерном выпускается не менее популярный внедорожник Audi Q7.
У Mercedes-Benz заслуженной популярностью пользуется внедорожник G-klasse, выпускающийся уже более 30 лет.
Конечно, первые Гелендвагены шли с «механикой», а вот нынешние внедорожники идут исключительно с роботизированной коробкой.
Японцы тоже могут похвастаться большим количеством внедорожников с роботами. Самые популярные из них – Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, Nissan Patrol и Pathfinger.
Перечислять внедорожники, у которых имеется роботизированная коробка, можно долго.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте тоже достаточно авто, оснащенных роботом. Но если рассматривать только кроссоверы и внедорожники, то естественно, здесь больше лидируют кроссоверы с роботизированной коробкой передач.
Интересно, что только наши отечественные автопроизводители остаются в стороне, ведь в этом сегменте все зарубежные автопроизводители имеют кроссоверы с роботом на борту.
Перечислять все бюджетные модели, пожалуй, и не стоит, поскольку их очень много. Отметим лишь самые примечательные:
- Chery Indis (Китайский кроссовер);
- Kia Soul (Корейский кроссовер);
- Nissan Terrano (Японский кроссовер);
- Opel Mokka (Немецкий кроссовер);
- Renault Duster (Французский кроссовер);
- Skoda Yeti (Чешский кроссовер);
- Peugeot 2008 (Французский кроссовер).
Лишь немногие компании, преимущественно европейские, в своей линейке не имеют бюджетных кроссоверов. И те, только потому, что они не производят бюджетные авто в принципе.
Так что желающим обладать внедорожным автомобилем, оснащенным роботизированной коробкой, есть из чего выбрать, как среди премиальных внедорожников, так и среди бюджетных кроссоверов.