Обзор кроссоверов и внедорожников
Сегодня внедорожники и кроссоверы имеют огромные популярность и распространенность по всему миру. Но по внешним данным они сильно схожи, зачастую их крайне затруднительно отличить на фотографии. Подробный обзор кроссоверов позволит определиться с различиями, преимуществами и недостатками этих автомобилей.
Отличия
Существует множество различных моделей, которые являются представителями известнейших автомобильных брендов, и в зависимости от этого признаки могут различаться – комплектация и цели их эксплуатации. Основными же являются:
- особенности конструкции;
- возможности проходимости по определенным участкам;
- стоимость.
Также их можно различить по внешнему виду. Кроссоверы ценятся за свои качества компактности и комфортабельности в условиях городских дорог, именно поэтому они обычно попросту меньше внедорожников.
Особенности конструкции внедорожника
Любой высококачественный внедорожник всегда обычно имеет постоянный полный привод. Чаще всего предусмотрена возможность механической или межколесной блокировки (или возможность их переключения между собой) с помощью межосевого дифференциала. Также у внедорожников всегда является обязательным наличие у раздаточной коробки понижающей раздачи, а в идеале – еще и прямую раздачу.
Более дешевые и ненадежные варианты могут предусматривать и отсутствие некоторых из этих мер.
Жесткая конструкция с участием рамы – классический вариант внедорожника, хоть в настоящее время кузов на раме и встречается не слишком часто.
Если же говорить о подвеске, то она обычно частично или полностью зависима, что обеспечивает наибольшую степень надежности автомобиля при езде, но существенно понижает уровень комфорта.
На бездорожье заядлые автолюбители также заботятся о дополнительной прочности подвески. Внедорожник имеет значительно больший ход подвески, так как езда требует удерживания колеса при различных положениях кузова. Именно данный момент особенно следует подчеркнуть, когда происходит объективная оценка кроссоверов и внедорожников.
Минимум диаметра колес внедорожника составляет 30 дюймов, а сами колеса зачастую обладают наличием боковины.
Особенности конструкции внедорожников позволяют использовать их в соревнованиях оффроад. Подробно читайте тут. Видео езды по бездорожью можно посмотреть здесь.
Особенности конструкции кроссовера
Трансмиссия совсем не обязательно должна предусматривать полный привод, но при его присутствии производители с умом используют данный пункт комплектации, так как он подключается исключительно при необходимости. Но особенности конструкции обусловлены тем, что и городскому водителю иногда приходится сталкиваться с определенными трудностями на дорогах.
Кузов кроссовера обладает высокой жесткостью кручения. Отличие от внедорожников состоит в том, что его установка никогда не производится на рамную основу.
Подвеска такого автомобиля не рассчитана на чрезмерно продолжительную эксплуатацию на слишком неровных поверхностях. Задняя и передняя подвески независимы. Как уже было сказано выше, приоритетным для кроссоверов является именно комфорт и хорошая управляемость в городе.
Колеса у кроссоверов чаще всего низкопрофильные. Они предназначены, прежде всего, для асфальта.
Стоимость
Здесь дешевизна использования гибридов значительно опережает все необходимые затраты на покупку и дальнейшую эксплуатацию габаритного внедорожника.
Любой обзор внедорожников и кроссоверов обязательно предусматривает упоминание об их относительной доступности для типично российского покупателя средней руки.
Ценовые показатели играют на руку производителям кроссоверов даже в плане приобретения автомобильного топлива – этому способствует значительно более легкий кузов.
Возможности проходимости
Крайне важный отличительный признак между двумя данными автомобилями:
- внедорожники предназначены для затяжных поездок вне загородной полосы, проходя даже самые неровные поверхности определенных участков;
- кроссоверы же представляют собой возможность езды по легким дорожным неровностям в городе, а также непродолжительной езды по не слишком неровным поверхностям за пределами города.
Кроссоверы обладают низким спусками и подъемами с низкими углами, рубленым свесом и задранным носом, что не является украшением, как полагают некоторые неопытные водители и просто люди, далекие от автомобилей.
У внедорожника свес вездехода имеет минимальные показатели, что позволяет автомобилю обладать высоким углом при подъемах на возвышенные участки или спусках. Предусмотрены высокий дорожный подвес и большой клиренс.
Разные типы приводов кроссоверов и внедорожников
Автомобили всех классов разделяют по типам приводов на:
- переднеприводные;
- заднеприводные;
- полноприводные.
Переднеприводные
Обычно им обладают бюджетные варианты. Энергия двигателя поступает на передние колеса машины. Крайне редко встречается в комплектации внедорожников – модели данного класса автомобилей обычно дорогостоящие. Кроме того, такой привод означает излишние заносы во время преодолений поворотов с неровными поверхностями.
Отличительными плюсами являются:
- простота в использовании;
- практичность.
Цены на кроссовер с передним приводом и на такой же внедорожник говорят о том, что производители первых действительно гораздо чаще предоставляют возможность выбора из приемлемых по ценам, но менее надежных автомобилей.
Заднеприводные
Обычно встречается в тех американских и европейских автомобилях, которые относятся к высокому классу. Кроссоверы и внедорожники с таким типом привода обладают отличительной управляемостью.
Также предусмотрены хороший уровень динамики и наименьшее количество колебаний, передаваемых во время езды на руль и кузов. Это обеспечивает дополнительный комфорт водителю, а также пассажирам.
Полноприводные
Переднеприводные автомобили предусматривают передачу энергии на задние и передние колеса. Но здесь существует небольшое разделение на подтипы – распределение энергии между осями в некоторых вариантах исполнения может осуществляться неравномерно, например, более на задние колеса.
Можно найти полноприводные модели, которые предусматривают работу таким образом, что при скольжении передних колес происходит подключение задних. Бывают варианты и с абсолютно равномерным распределением.
Заключение
Напоследок необходимо отметить, что сравнение кроссоверов и внедорожников говорит о том, что второй во многом лучше первого, но и цена у него соответствующая.
Именно поэтому при покупке автомобиля следует четко определить, в каких целях он будет использоваться – глупо покупать дорогостоящую модель внедорожного типа только для того, чтобы изредка выезжать на пересеченную местность, которая находится неподалеку от города.
Сегодня рынок предоставляет возможность для подбора самого подходящего конкретному будущему водителю варианта, и это касается не только конструкции автомобиля – финансовая сторона вопроса также чаще всего учитывается.