Все о самом экстремальном виде автоспорта - Джип Триал
Немного о соревнованиях
Джип-триал – соревнования внедорожников, проходящие на специальной трассе, где участники соревнуются на скорость в прохождении дистанции. Прототипом такого популярного на сегодняшний день вида спорта стал американский трак-триал. Именно они первыми начали соревноваться, носясь по лесам, горам и болтам на тяжеловесных грузовиках.
В Россию этот вид спорта пришел примерно в конце 20го века. Поначалу он не был столь популярен и собирал всего-навсего пару сотен человек со всей страны. Лишь в 2003 году джип соревнования был официально признан спортом. Именно тогда и прошли первые соревнования, привлекшие тысячи людей, интересующихся автостроением. Со временем этот спорт обрел теперешнюю популярность и стал привлекать толпы народу.
В этом году соревнование «Джип триал 2013» уже наделало шуму – оно стало одним из самых известных соревнований по триалу 2013 года в мире и собрало несколько десятков тысяч зрителей, тем самым прославив такое мероприятие.
Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы, который именуется EuroTrial.
Типы трасс Джип-триал
Проводятся соревнования на специальных трассах. Как правило, трасса являет собой закрытый участок, разделенный на специальные зачетные участки, предназначенные для фиксации позиций участвующих команд. Участки разделяются воротами, прохождение, которых является обязательным условием. Пересечь ворота можно только с определенной стороны и только в определенном порядке. В зависимости от сложности соревнований, количество ворот может варьироваться от нескольких штук до десятков.
Трассы могут быть двух типов:
1. Природная трасса – простой участок пересеченной местности с минимумом изменений, призванный показать мастерство гонщиков в реальной обстановке на бездорожье. Это может быть лес, болото, горы или комбинированные участки.
2. Искусственные - трассы, созданные для показных выступлений. Чаще всего это земляная дорога с равномерно расположенными препятствиями, по бокам, которой установлены трибуны, предназначенные для размещения зрителей, следящих за соревнованиями.
Классы Джип-триал
Такие соревнования также разделяются на классы, соответствующие тем или иным машинам. Триал-классов всего пять:
1. Оригинал (Original) –класс, основным требованием, которого является наличие внедорожника без каких-либо наворотов. В идеале – машина в том же состоянии, что и была выпущена с конвейера на заводе, однако разрешается модифицировать машину соответственно более новым версиям, выпущенным этой же фирмой. Участвовать тут может практически каждый желающий. Существуют также некоторые ограничения, призванные сделать игру более захватывающей и честной. Размер покрышек машины ограничен 825 х 275 мм с целью предотвращения аварий, пожаров, поломок двигателей и прочих неожиданностей. Причиной этому – недостаточная мощность заводских двигателей так, как правила запрещают их модификацию. Глубина протектора ограничена в максимальные 16 мм.
2. Стандарт (Standart) – по сути это тот же оригинал, но с некоторыми изменениями. В этом классе разрешены следующие модификации:
- Лифт кузова ограничен 5 сантиметрами.
- Тюнинг подвески машины с сохранением ее типа (рессоры/пружины/ресоро-пружины).
- Максимальный размер покрышек немного больше, чем в оригинале - 900 х 320 мм.,
- Глубина протектора увеличена на 5 мм и составляет целые 2 сантиметра.
- Разрешается тюнинг двигателя за исключением его кардинальной переделки или полной замены и установки дополнительных систем таких, как: нитро-оксидной системы, турбо или простого наддува двигателя.
- Менять тип оригинального привода тоже запрещено. Но в этом классе разрешены любые типы блокировки дифференциалов.
3. Модифайт (Modified) – разрешены практически любые модификации, но обязательным условием является соблюдение типа прежней системы. Так, вы можете, например, поставить мосты от другой машины, но их тип должен соответствовать вашему стандартному мосту и. т. д.
4. Промодифайт (Promodified) – тут у участников полная свобода мысли. Разрешены все модификации, включая полную замену рамы, двигателя, тормозной системы и прочего. Единственное, запрещенное в этом классе – управляемый задний мост.
5. Прототип (Prototypes) – самый зрелищный тип соревнований. В классе прототип разрешены абсолютно все модификации, доступные вам. Разрешена даже установка заднего управляемого моста, позволяющего преодолевать любые препятствия на пути.
Отметим, что все машины проходят осмотр на соответствие требованиям перед тем, как попасть в один из классов триальных соревнований.