Опыт эксплуатации УАЗ Патриот
Немного истории
Исправлять проблему отсутствия комфорта в своих автомомбилях УАЗ решил путем выпуска внедорожников нового поколения, которые получили название УАЗ Патриот.
История данного внедорожника началась в 2001 году. Тогда была презентована новая модель, построенная на базе модели УАЗ «Симбир». В то время названия у новинки еще не было и он фигурировал как УАЗ-3162Т. Но презентовать-то презентовали новый внедорожник, а вот с серийным производством пока не спешили. Первая партия УАЗ Патриот вошла в массовое производство только в 2005 году.
После начала производства Патриот каждый год получал те или иные обновления и доработки, но полноценным рестайлингом их назвать было сложно.
Полноценный первый рестайлинг УАЗ Патриот прошел только в 2012 году. Тогда было внесено достаточно изменений, как в техническую часть авто, так и добавилось оснащения в салоне. И опять же, несмотря на рестайлинг, в следующем году автомобиль снова подвергся доработкам.
Второй рестайлинг модели не заставил себя ждать, обновленная модель внедорожника УАЗ Патриот появилась в 2014 году. О том, что представляет сейчас УАЗ Патриот, речь пойдет ниже.
Основные характеристики нового УАЗ Патриот
Габаритные показатели
Проводимые рестайлинги на саму концепцию внедорожника ни коим образом не влияли.
Как и первые УАЗ Патриот, современник выполнен в классическом для такого авто кузове, с рамной несущей частью.
Характеристики и показатели УАЗ Патриот 2014 модельного года:
- длина - 4750 - 4785 мм;
- ширина - 2110 мм;
- высота - 1910 - 2005 мм;
- база колесная - 2760 мм;
- просвет дорожный - 210 мм;
- вес снаряженного авто - 2125 - 2165 кг;
- глубина брода, который может преодолеть авто - 500 мм.
Некоторые параметры имеют по два значения потому, что некоторые комплектации из-за имеющегося опционального оборудования увеличивают размеры авто. На снаряженный же вес влияет тип двигателя. О самих комплектациях и силовых установках – ниже.
Экстерьер, интерьер
Внешне новый Патриот смотрится очень даже внушительно. Последний рестайлинг принес много доработок, значительно улучшающих вид.
Передок авто украшен сложной угластой решеткой радиатора с гнутыми горизонтальными линиями и среднеячеистой сеткой. Вплотную к решетке подходят головные фары, тоже непростой формы и с небольшим наплывом на крылья. В сами фары интегрированы ходовые огни, причем модные сейчас светодиодные.
Неплохо переработали и бампер. На нем, как и раньше, имеются квадратные прорези воздухозаборников. А вот для противотуманок сделали стилистические ниши с горизонтальными полосами. Поверх нижней части бампера установили пластиковую защиту.
Задок тоже преобразился, но не так значительно. Из переделок в задней части авто хорошо заметны новый контейнер для запаски и новые задние блок-фары, тоже с наплывом на крылья. Из технических изменений задней части авто следует отметить появление поперечного стабилизатора.
Салон преобразился тоже неплохо. Несколько переделали приборную доску, хотя она так и осталась аналогово-цифровой, поскольку имеется бортовой компьютер.
Одна из комплектаций подразумевает наличие мультимедийно-навигационной системы с сенсорным монитором, которая устанавливается на центральной консоли.
На этот же монитор выводится и изображение с задней камеры.
Для людей на заднем сиденье предусмотрены воздуховоды климат-системы. Передние сиденья обладают широким диапазоном регулировок, а также спинки передних сидений могут откидываться назад, образуя вместе с задним сиденьем довольно неплохие «лежаки».
Технические характеристики, комплектации, стоимость
Как и раньше, УАЗ патриот предлагается с двумя силовыми агрегатами. Первым является бензиновый агрегат с 2,7 литрами объема, второй – дизель с 2,3 литрами. Показатель мощности бензинового мотора – 128 л.с., дизель же обеспечивает 113 «лошадок» на выходе.
Оба агрегата функционируют с механической коробкой с 5-ю ступенями. Раздатка является 2-ступенчатой, управление ею – электрическое.
Скоростные показатели УАЗ Патриот не такие уж и значительные, хотя, в принципе, это авто предназначено для преодоления бездорожья, а не поездок по трассе.
С бензиновым мотором под капотом Патриот ускоряется до 150 км/ч, а с дизелем – до 135 км/ч. Средний показатель потребления бензина – 11,5 литров, а дизтоплива – 9,5 литров.
Интересным является тот факт, что Патриот – первый внедорожник завода УАЗ, для которого предусмотрены комплектации.
Предлагается Новый УАЗ Патриот в следующих комплектациях: базовая «Классик», «Комфорт» и топовая «Лимитед». В оснащение базовой модели входит:
- атермальные стекла;
- ГУР;
- рулевая колонка с регулировкой (высота);
- отделка «Стандарт»;
- стеклоподъемники электрические (на всех дверях);
- аудиоподготовка.
Две другие комплектации обеспечивают значительно лучшее оснащение автомобиля.
Еще одним неоспоримым достоинством автомобилей УАЗ является их стоимость. Так, за самую дешевую версию УАЗ Патриот нужно выложить 679 тыс. руб. Самая же дорогая версия этого внедорожника обойдется в 819 тыс. руб.
Положительные и отрицательные качества УАЗ Патриот
Все это, конечно, неплохо, но о том, насколько сей внедорожник хорош, можно судить только по тому, что говорят имеющиеся на УАЗ Патриот отзывы владельцев.
Как и раньше, о новом УАЗ патриот 2014 отзывы пользователей сетуют на неудовлетворительное качество сборки. Пока наши заводы-изготовители не могут обеспечить качественную сборку.
Часто недостатком данного внедорожника являются его габариты, особенно высота - не в каждый гараж его можно загнать.
Из ходовых показателей отмечается недостаточная управляемость авто, хотя многие по этому поводу указывают на плохую резину, с которой "идет" УАЗ Патриот с завода. При замене резины на качественную – проблема исчезает.
Имеются и положительные отзывы на УАЗ Патриот. Отмечают неплохой дизайн и вместительность салона, удачно подобранные двигатели, комфортную подвеску. И опять же, всем по душе высокая ремонтопригодность и неприхотливость авто.