Российские внедорожники и кроссоверы: что собой представляют?
С каждым годом спрос на авто такого класса, как внедорожники и кроссоверы только возрастает, поэтому производством их занимаются многие страны. У нас тоже имеются модели повышенной проходимости, но выбор их не такой и солидный. Далее рассмотрим, какие же сейчас русские внедорожники производятся, но в начале немного истории об авто данного класса.
Немного истории
История создания автомобилей повышенной проходимости у нас началась с создания на Горьковском автозаводе в 1938 году модели ГАЗ-61. Позже этим заводом было выпущено несколько версий авто данного класса, и он являлся основным производителем внедорожников до средины 70-х годов.
Со средины 70-х годов на смену внедорожникам ГАЗ пришли авто другого производителя – Ульяновского автозавода. Внедорожники этого производителя быстро вытеснили Горьковский автозавод с этой ниши, и УАЗ стал основным производителем полноценных внедорожников, которым и является и сейчас. ГАЗ же сравнительно недавно пытался восстановить производство внедорожников, но не особо удачно.
Что касается кроссоверов, то история их началась в 1977 году со старта производства модели ВАЗ-2121 «Нива». Примечательно, что данный автомобиль является своего рода основателем данного класса. «Нива» являлась первым полноприводным авто, у которого несущей частью являлся кузов. Такая концепция авто является сейчас основной среди производителей кроссоверов.
К сожалению, производство авто этих двух классов не особо интенсивное, так что русские кроссоверы, так же как и внедорожники представлены пока слабо. Моделей не так уж и много, они сильно уступают зарубежным по конструкции, комфортабельности, количеству оснащения.
Но есть и положительные качества. Одним из основных качеств является показатель проходимости, который у них он очень хороший. Также отечественные авто этих классов ценятся за высокий показатель ремонтопригодности. Следует отметить и то, что цены на российские внедорожники едва ли не самые малые в этом классе.
Российские кроссоверы
Начнем с кроссоверов. Основным производителем авто этого класса является все тот же ВАЗ, с которого и началась история отечественных кроссоверов.
Сейчас, чтобы пополнить ряды кроссоверов, ВАЗ пошел по пути зарубежных производителей и начал придавать некоторым своим моделям, которые относились к обычным легковым авто, кроссоверских замашек.Такими моделями являются Лада Калина Кросс и Лада Ларгус Кросс. По сути, конструкторы просто взяли обычные универсалы Калина и Ларгус и:
- увеличили им дорожный просвет;
- заменили бампера;
- добавили пластиковых обвесов.
На этом отношение данных авто к кроссоверам закончилось.
Эти «недокроссоверы» оснащаются моторами на 1,6 литра, с показателями мощности 87 и 106л.с. – у Калина Кросс и 105 л.с. – у Ларгус Кросс. Коробки передач у них – механические, и привод – на переднюю ось. Но зато и стоят они недорого, Калина Кросс обойдется в 471-480 тыс. руб. Ларгус Кросс обойдется несколько дороже – 593-618 тыс. руб.
А вот настоящие русские кроссоверы данного производителя – это «Нивы». Сейчас линейка ВАЗ «Нива» состоит из двух моделей: «Нива 4х4», «Нива Urban». Есть также и кроссовер совместного производства – Chevrolet Niva.
«Нива 4х4» производится в двух версиях – с 3 и 5 дверьми. Укомплектована она мотором на 1,7 литра и 81 л.с. мощности. И коробок передач предлагается только «механика», зато имеется полный привод. 3-дверная версия обойдется в 405-416 тыс. руб., а 5-дверная – в 441 тыс. руб.
«Нива Urban» является лишь несколько переработанной под городские условия модели «Нива 4х4».
Из отличий этой модели можно выделить только несколько подретушированную внешность, в остальном – это обычная «Нива» и стоит она 441 тыс. руб. Что касается модели совместного производства Chevrolet Niva, то модель эта получилась довольно неплохой, более современный дизайн, лучше, чем у «Нива» комфортабельность.
А вот техническая начинка у данного кроссовера практически не отличается от версии «Нива 4х4». Тот же мотор и коробка передач, та же ходовая часть. Стоимость Chevrolet Niva варьируется от 509 до 609 тыс. руб.
Российские внедорожники
На этом кроссоверы отечественного производства закончились, поэтому перейдем к внедорожникам. Здесь ситуация еще хуже. Единственным производителем авто этого класса является УАЗ и предлагает он всего две модели.
Первой из них является УАЗ Хантер. Этот внедорожник является глубоко модернизированной версией УАЗ-469 – первого внедорожника данного производителя, появившегося в 1972 году. Конечно, УАЗ Хантер смотрится значительно лучше УАЗ-469,но общих черт у них очень много. Выпускается Хантер с единственной силовой установкой 2,7 литрами объема и 128 л.с. мощности. Привод, естественно, полный, а коробка – «механика». Стоит этот легендарный внедорожник 499-539 тыс. руб.
Вторым внедорожников от УАЗ является Патриот. Этот внедорожник является, пожалуй, самым современным среди кроссоверов и внедорожников нашего производства. Он имеет современный дизайн, неплохо оснащен по части комфортабельности, но при этом не лишился высокой проходимости, которой славятся автомобили УАЗ.
Предлагается Патриот с двумя моторами – 2,3-литровым дизелем и бензиновой установкой с 2,7 объема. Мощность дизельной версии – 113 л.с., а бензиновой – 128 л.с. Рамная конструкция, полный привод делают его настоящей машиной для покорения бездорожья. Предлагается Патриот пока только с «механикой» в качестве КПП. Но и стоимость у Патриот самая высокая среди отечественных авто – 699-899 тыс. руб.
Популярные модели российских внедорожников и кроссоверов представлены здесь. А на какие характеристики опираться при выборе как российского внедорожника, так и внедорожника иностранного производства узнайте из этой статьи.
Это все российские кроссоверы и внедорожники, которые выпускаются на данный момент, хотя моделей этих классов у нас проектировалось много и были интересные варианты, но в серию они так и не попали.