Праздник для коллекционеров автомобильных мини-копий от журнала «Автолегенды СССР»
Серия научно-популярных журналов об автомобилях советской эпохи выпускается издательским домом DeAgostini в комплекте с коллекционными моделями масштабом 1:43. Каждые две недели в продажу поступает новый номер. С 2009 года в России представлено 124 выпуска журналов с историей разработки популярных и редких экземпляров коммунистической эпохи. Они по праву занимают достойные места в коллекциях автолюбителей разных возрастов.
Спешим обрадовать коллекционеров, что Автолегенды СССР график выхода в 2015 году которых не изменится и ознакомится с ним Вы сможете ниже:
- Москвич-402 - 13.01.2015
- ВАЗ-2101 «Жигули» - 27.01.2015
- ГАЗ-М72 - зелёный - 10.02.2015
- Москвич-427 - 24.02.2015
- ЛуАЗ-967 - 10.03.2015
- ГАЗ-3105 "Волга" - 24.03.2015
- Москвич-2140
- ГАЗ-21И "Волга"
- НАМИ-1
- Москвич-С1
- ВАЗ-2105 «Жигули»
- АЗЛК-2144 "Истра"
- КИМ-10-50
- ВНИИТЭ-ПТ
- Москвич-412 - 21.07.2015
- ЗАЗ-965/965A
- ГАЗ-13С «Чайка»
- СМЗ-С3А
- Москвич-410
- Москвич-2139 «Арбат»
- ВАЗ-2104 «Жигули»
- Москвич-408
График выхода Автолегенды СССР и Соцстран в 2015 году:
- Автолегенды СССР и Соцстран №153 SKODA 120LS - 07.01.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №154 WARSZAWA 203 - 21.01.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №155 TATRA 603 - 1 - 04.02.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №156 WARTBURG 353 LIMOUSINE - 18.02.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №157 TARPAN 237 - 04.03.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №158 BARKAS B1000 - 18.03.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №159 NYSA N59 - 01.04.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №160 TATRA 613 - 15.04.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №161 ARO 243 - 29.04.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №162 NYSA 521 - 13.05.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №163 ZUK A - 11B - 27.05.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №164 DACIA 1300 - 10.06.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №165 FIAT 125P - 24.06.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №166 ARO 240 - 08.07.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №167 MULTICAR M25 - 22.07.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №168 ARO M461 - 05.08.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №169 FIAT 126P - 19.08.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №170 ROCAR TV12F - 02.09.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №171 ARO 244 - 16.09.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №172 WARTBURG 312 - 30.09.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №173 TRABANT P50 LIMOUSINE - 14.10.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №174 SYRENA 100 - 28.10.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №175 ARO 10 - 11.11.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №176 EMW 340 - 25.11.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №177 ARO 242 пикап - 09.12.2015
- Автолегенды СССР и Соцстран №178 ZASTAWA 750 - 23.12.2015
По издательской линии автолегенды СССР график выхода журнала продлён до конца 2014 года и в общей сложности теперь включает 150 номеров. График на 2014 год Вы можете увидеть ниже:
Актуальные выпуски
Особую популярность среди любителей автолегенд СССР завоевал советский военный джип УАЗ-3171, выпускаемый с 1985 по 1987 годы. Джип создан на основе опытной гражданской модели УАЗ-3170 «Симбир», которая готовилась для испытательных целей и была выпущена лишь в 2-х экземплярах. УАЗ-3170 находился в разработке 10 лет, до момента выпуска военной модификации УАЗ-3171.
В предпоследний год существования СССР (1990) этот внедорожник существовал в 4-х экземплярах, оплаченных из проектного бюджета ОКР «Вагон». Проект армейского варианта внедорожника в 1982-83гг. успешно пережил испытания в Министерстве Обороны и был защищён для дальнейшего развития. Через некоторое время, благодаря проекту УАЗ-3171 родилась третья вариация "Симбира" – УАЗ 3172. Конструкторами линии «Симбир» с 1975 по 1990 год были Л.А.Старцев, А.С. Шабанов и В.Ф.Чирканов.
Еще одна автолегенда, имеющая не меньшую популярность, начала выпускаться с 18 декабря 2013 года - это коллекционная модель советского гоночного автомобиля «Эстония-21». Предполагают, что этот автомобиль был первым в соцстранах моделью с прижимающей силой «эффекта земли». Эта сила возникает, когда воздушный поток идёт между дорожной поверхностью и днищем автомобиля, выгнутым в форме перевёрнутого крыла. По принципу крыльев Р. Сарапом были сконструированы профили, расположенные позади радиаторов. Образцом для создания первого и единственного экземпляра «Эстонии» стало гоночное авто Формулы-1 «Lotus 81» (1980).
Сам же советский гоночный болид разрабатывался для участия в соревнованиях Формулы «Восток». Её конструктор и первый водитель, Р. Сарап, в 1982 году получил бронзовую медаль третьего места в чемпионате Советского Союза. В 1985г. на автомобиль был установлен двигатель ВАЗ-2106 для последнего пробега на треках Формулы 3. В 1986г. «Эстонию» продали в Украину – по непроверенным сведениям, в г.Харьков. С 1985 по 1991 год Таллинским ОАРЗ на основе первой «Эстонии» выпускались серии 21М и 21.10.
Новогодние сюрпризы
В первый день 2014 года коллекционеров порадовал ВАЗ-1801 "Пони", выполненный в белом цвете. Это редкая опытная модель в двух экземплярах, от конструкторов Ю. Верещагина и В. Барановского. Она была создана по типу открытого сервисного авто для выставок, парков и курортных зон. Уникальный электромобиль произвел фурор на автосалонах: напоминая о «буржуазном» кабриолете, он представлял собой образец дизайна поздней советской эпохи. Геометрические линии корпуса и крыши на стойках сочетались с ультрамодным двухуровневым салоном и узкими чёрными креслами.
Сразу после старого Нового Года поклонникам «Автолегенд» пора охотиться на следующую ретро-новинку. Несмотря на простецкое название, "Охта" могла бы стать символом советской мечты. Выпущенная в Лаборатории ПМЛА (Перспективное Макетирование Легковых Автомобилей, г.Ленинград), она считалась универсалом повышенной вместимости. В современном автостроении УПВ представляет собой компакт-вэн. Единственная концептуальная модель времён СССР вмещала на съёмных креслах до семи человек включительно. Более того, в «Охте» передний ряд кресел можно было развернуть на 180° и даже организовать комфортный стол из складных сидений среднего ряда. Несмотря на скромную ходовую часть (мотор и коробка ВАЗ 2108), чудо советского автостроя выглядело сногсшибательно: обтекаемый, сверкающий корпус стального либо бледно-бежевого цвета и прогрессивные колёса с литыми дисками. Коллекционная модель от DeAgostini выполнена в оттенке «серый металлик».
Финальная новинка января
Советские автолюбители встрепенутся при одном названии «членовоз». Да, это он – «партийный» лимузин ЗИЛ-117, но с открытым верхом. Модификация получила название ЗИЛ-117В. В коллекциях автолегенды СССР список моделей пополнится этой мини-копией с 29 января 2014 года.
Открытый вариант ЗИЛа-117 имел двухдверный кузов типа Фаэтон и снабжался складывающимся матерчатым тентом, а специально разработанный механизм с элетродвигателем позволял складывать тент за какие-то 10-13 секунд. Представительский автомобиль времён Л.И. Брежнева выпускался в чёрном и тёмно-сером цвете. Как правило, данные машины использовали в военных парадах на Красной площади в Москве и в парадах на Дворцовой площади в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Автомобиль выпускался с 1972 по 1978 год. Всего было выпущено 11 экземпляров кабриолета.
Об остальных моделях автомоблей Вы сможете узнать уже из самих журналов. Главное не забывайте следить за их графиком выхода!