Модельный ряд внедорожников и кроссоверов компании Mercedes-Benz
История развития внедорожников Мерседес
Первый внедорожник на службе
Первым внедорожником Mercedes-Benz стала знаменитая модель G-Model Gelandewagen. Изначально автомобиль задумывался как техника для нужд армии, однако судьба распорядилась иначе, и знаменитым он стал именно на гражданском рынке. Теперь это Майбах среди внедорожников.
В 1972 году в компании решили создать мелкосерийный внедорожник – 10 тысяч в год, из-за чего обратились к австрийской компании Steyr, которая на тот момент имела богатый опыт в производстве полноприводной техники.
Только в 1994 году этот автомобиль попал в армию бундесвера. Он мог похвастаться отличными ходовыми качествами и высоким на тот момент уровнем комфорта.
Гражданский рынок
В начале 80-х из-за того, что иранский шах был свергнут, заказ на 460-ю модель Геленвагена был отменен и компании пришлось переделать автомобиль под гражданский рынок. Выпускался с 1979 по 1991 год и имел два варианта исполнения: автомобиль с твердой крышей и с тканевой и откидным передним стеклом. Это была компактная и небольшая трёхдверная машина.
С 1991 года началось производство 461 и 463 модели Геленвагена, которые выпускаются по наши дни. Первая модель осталась классическим внедорожником, а вот вторую переделали под городское использование. При желании можно было модифицировать автомобиль и даже сделать его бронированным. Сейчас же множество тюнинговых ателье занимается доработкой и продажей.
В 1997 появился представитель М-серии (кузов W163), который собирался в Алабаме и был направлен на североамериканский рынок. В 2001 году прошел рестайлинг, а начиная с 2005 года в производство пошла вторая версия в кузове W164. Сейчас выпускается уже третье поколение, которое отправилось в производство в 2011.
Примечательно, что на основе первой машины был создан Папамобиль. Также первая серия засветилась в Парке Юрского периода.
В 2006 модельный ряд Мерседес пополнил внедорожник GL-класса. Он представлял собой просто удлиненную версию М-класса (кузов 164) и должен был заменить Геленваген, однако из-за огромной популярности старого автомобиля было принято решение увеличить его еще больше и вместить в него 3-ий ряд сидений. В 2008 авто получило впрыск, а в 2009 прошло рестайлинг. В 2012 году в серию пошло второе поколение.
В 2008 году представлен GLK-класс. Это был среднеразмерный внедорожник, который разрабатывался на базе универсала S204. В 2012 году прошел рестайлинг.
В настоящее время также производится кроссовер GLA-класса на базе хэтчбека А-класса и внедорожник GLE-класса, который построен на базе купе С-класса.
Модельный ряд внедорожников и кроссоверов марки Мерседес
G-класс
Это легендарный Геленваген, который из военного внедорожника трансформировался в городское авто премиумного сегмента. Стильный автомобиль со сдержанным угловатым экстерьером. Просторный салон обшит высококачественной кожей и имеет довольно большую площадь остекления. Для комфортной езды включает стандартную начинку для премиум-класса. Базовый бензиновый двигатель имеет 388 л.с., но можно установить тюнингованные на 544 либо 612 л.с., а также есть дизельный на 211 л.с. Коробка передач только автоматическая, но есть и АКПП от AMG. Любителей бездорожья авто порадует постоянным полным приводом, однако комплектные низкопрофильные колеса придётся заменить. Цена от 5 100 000 за базу, а AMG версия от 9 100 000.
Владельцы полностью довольны превосходной проходимостью, устойчивостью на дороге и комфортом, однако гигантский расход топлива и уровень шума вызывают нарекания.
GL-класс
Стильный автомобиль с общим внешним дизайном, который зацепил все модели Мерседес. Салон включает качественную кожу и пластик и имеет стандартную комплектацию для подобного класса авто. Выделяющимся же его делают огромные размеры и наличие третьего ряда сидений, из-за чего он отлично подойдет тем, кто ездит не только сам, но и большими компаниями. Есть дизельный двигатель на 258 л.с. и бензиновые на 435 и 557 (AMG) лошадиные силы. Оснащается базовой или спортивной АКПП. Постоянный полный привод поможет с управлением в любую погоду. Цена от 4 200 000 рублей.
По отзывам владельцев можно выделить большие размеры, комфорт, отличную проходимость, однако проблемы возникают из-за очень слабой ходовой, дорогого сервиса.
GLK-класс
Среднеразмерный внедорожник, который обладает похожим на Геленваген дизайном, но с округлыми формами, что идеально подойдет для любителей современных авто с чертами легендарной классики. Интерьер также имеет обшивку из кожи, а приборная панель по стилю напоминает таковую у G-класса. Начинка включает в себя 8-подушек безопасности, парктроник, мультимедийную систему, климат контроль и множество других полезных опций. Имеет один бензиновый двигатель на 305 л.с и также единственную 7-ми ступенчатую АКПП. Подразделение AMG руку к данному авто не приложило. Репутацию внедорожника поддерживает качественный постоянный полный привод. Цена от 1 990 990.
За свою стоимость - прекрасный внедорожник, которым довольны все владельцы. А нарекания вызывают только малый багажник и сильно выступающие и пачкающие пороги, а экономичность и надежность идут в противовес.
GLA-класс
Авто построено на базе А-класса, и имеет стильный и приземистый дизайн со спортивными нотками. Салон включает качественную отделку и характерную для премиум-класса начинку, а общий дизайн поддерживает спортивный стиль городского автомобиля. Может оснащаться скромным, но экономичным дизелем на 136 л.с. либо бензиновыми на 156, 211 или 360(AMG) лошадиных сил. А вот коробка передач отличается от таковой в других внедорожниках Мерседес – это роботизированная 7-ми ступенчатая коробка с подрулевыми лепестками. Имеет упрощенный переключаемый полный привод, который характерен для кроссоверов. Цена от 1 690 000.
Владельцы в основном недовольны неудобной посадкой водителя и высотой с седан.
GLE-класс
Построен на базе С-класса и напоминает М-серию от БМВ. Авто имеет спортивный двигатель и 9-ти ступенчатую КП от AMG, а полный привод предназначен только для поддержания устойчивости движения. Авто подойдет для любителей роскошной и быстрой езды. Модель довольно свежая, так что цена и точные характеристики для российского рынка не сформулированы.
М-класс
Заключает модельный ряд Mercedes премиум-класса, имеет довольно сдержанный, но стильный дизайн как экстерьера, так и интерьера. Внутренняя начинка для безопасной и комфортной езды остается стандартной для класса. Оснащается бензиновыми двигателями на 306 и 408 л.с., а также двумя КП, которые представлены одной АКПП и роботизированной КП с подрулевыми лепестками. Несмотря на спортивную направленность, обладает системами, которые созданы для уменьшения расхода топлива. Цена от 3 150 000.
Авто заслужило популярность и любовь не зря – сложно найти недовольного владельца, так как все отмечают отличное качество и надежность, а в недостатки можно отметить разве что цену, но оно того стоит.