Тюнинг автомобиля Jeep Wrangler

Ни для кого не секрет, что автомобили, которые мы вполне обоснованно именуем внедорожниками, больше времени проводит не в поездках по бездорожью, а на вполне сносном асфальтовом покрытии. И дело даже не в том, что современные джипы производятся с низкими характеристиками проходимости, а в том, что автолюбители при выборе автомобиля уделяют все большее внимание таким качествам, как комфорт передвижения, управляемость и безопасность, а также динамика. Но ведь внедорожник, к примеру, Джип Вранглер, должен вести своего владельца не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности. И если попробовать взять штурмом реальное бездорожье, то придется побеспокоиться о том, как сделать дополнительный тюнинг Jeep Wrangler.

После того, как к автомобилю будут применены некоторые процедуры модернизации, перед владельцем предстанет абсолютно другая машина. И для того чтобы сравнить ее с заводской версией необходимо проверить оба варианта в условиях городских дорог и бездорожье.

Отличия тюнингованной версии

Особенности устройства Wrangler TJ

Первое, что бросается в глаза – отличие размера колес. Естественно, сделано это для того чтобы улучшить проходимость автомобиля. Вообще, Jeep Wrangler тюнинг ставит перед собой единственную цель – получить на выходе автомобиль повышенной проходимости. Именно установка больших колес помогает снизить удельное давление машины на почву и способствует преодолению большего расстояния в условиях песчаной или заснеженной дороги. Но самым главным отличием становится улучшение геометрической проходимости авто.

Проблема в установке колес большего радиуса заключается в размере арок, которые не могут без посторонней помощи растянуться до необходимого параметра. То есть, автомобиль придется «отлифтовать» или другими словами приподнять.

Тюнинг подвески Wrangler Jeep

Стандартное оснащение Вранглера включает в себя пружинную подвеску. В таком случае «лифтование» должно состоять из замены заводских демпфирующих конструкционных элементов (амортизаторов и пружин) нестандартными и более длинными запчастями. В свою очередь, подобная замена влечет за собой замену рычагов и тяговых кронштейнов. Естественно, можно найти мастера и изготовить эти запчасти по собственным чертежам или схемам, но лучше приобрести полный набор комплектующих с подробной инструкцией. Кстати, тюнинг Джип Вранглер в конструкции подвески подразумевает использование пружин, длина которых превышает стандартные аналоги на 130 миллиметров, а также хромансилевых труб для рычагов вместо штампованных заводских деталей.

Новые диски и колеса

Тюнингованные диски и колеса на Jeep Wrangler

Однако для того чтобы обуть на Вранглера шины повышенной проходимости, поднятия машины на пятидюймовою высоту будет недостаточно. Кузов модели нужно поднять еще на три дюйма или 76 миллиметров при помощи дополнительных проставок. Но и этот этап будет не финальным, так как «лифт» подвески ведет к необходимости нарастить карданные валы и немного повернуть задний мост. Эти действия помогут снизить нагрузку на крестовины. Стоит помнить, что при развороте хвостовик моста должен быть направлен немного к верху.

Для того чтобы помочь мотору крутить новые колеса, в редукторы обоих мостов необходимо поставить новые пары, имеющее передаточное отношение 1:4,88.

Но даже теперь процесс «лифтинга» не закончен! Дабы подойти к диагональному вывешиванию с полным боекомплектом, надо поставить на автомобиль жесткие блокировки дифференциала с пневмоприводом. И, естественно, необходимы мощные подножки и бампера, которые будут выполнять не декоративную роль. Эти элементы кузова должны выдерживать контакт с препятствием, а также выполнять роль «домкратного гнезда» для «хай-джека». Не забываем и про установку на Вранглера нескольких электрических лебедок, которая придет на помощь в критической ситуации. Для обеспечения лебедок полноценным электропитанием надо оснастить машину дополнительным аккумулятором и генератором.

Технические характеристики Джип Вранглер, комплектации и цены можно посмотреть здесь. Об опыте эксплуатации Jeep Wrangler Rubicon читайте тут.

Улучшаем проходимость Jeep Wrangler

Jeep Wrangler Rubicon преодолевает водное препятствие

То, что Джип Вранглер тюнинг сделал с заводской версией автомобиля, абсолютно не пригодно для использования в городских условиях. Даже несмотря на возросшие передаточные числа главной пары, модернизированная машина безнадежно отстает от базовой версии. Причина кроется в увеличении энергозатрат при раскрутке огромных колес, а также в увеличении веса модели практически на полтонны.

Пересев за руль заводской версии можно сразу почувствовать изысканные повадки и отточенную управляемость автомобиля. И это с учетом того, что на стандартный Вранглер многие жалуются именно из-за этих низких характеристик.

Говорить о комфорте тюнингованной версии не приходится. Этот автомобиль стал гораздо шумнее за счет установки матерчатого верха. Главными источниками дополнительного шума становятся трансмиссия и мотор. Естественно, не отстают от них и увеличенные колеса. Однако, глядя на их мощность, можно было предположить гораздо худший результат. На плавность хода огромное влияние оказывает неподрессоренная масса. На большой скорости крупное препятствие безжалостно сотрясает и людей, и кузов машины. Но лишь стоит снизить темп и громадные шины обволакивают неровности так плавно, что бордюр с высотой десять сантиметров останется незамеченным.

Стихия Jeep Wrangler - бездорожье

Внедорожник Wrangler Jeep на внедорожных соревнованиях

И все же тюнингованный Джип Вранглер не подходит для городской езды. По всем характеристикам, за исключением внешнего вида, эта машина проигрывает стандартной версии. Кроме того, отыскать подходящее место крытой парковки также весьма затруднительно.

Но, когда автомобиль попадает в стихию бездорожья, тут у него конкурентов попросту нет. Его проходимость, в отличие, от тормозного пути или значения максимальной скорости, трудно описать словами. Любое препятствие Вранглер преодолевает с такой легкостью, как будто перед ним не поваленное дерево, а все тот же городской десятисантиметровый бордюр.

Даже стандартная комплектация Wrangler представляет собой по-настоящему честный внедорожник, который впитал в себя лучшие черты армейских предков. Однако, в угоду потребительским качествам автомобиля производитель был вынужден спрятать всю мощь модели. Итог таких действий описан выше. Порой даже небольшой препятствие в условиях городских улиц становится непреодолимым барьером для Вранглера. Конечно же, можно бороться с этим пороком путем снижения давления в колесах.

Если снизить трассовое значение до 0,8 атмосфер, то, в первую очередь, возрастет площадь контакта в несколько раз. Ну а во-вторых, благодаря более интенсивному сплющиванию нагруженных шин происходит момент увеличения хода подвески. В-третьих – спущенная шина становится мягче, благодаря чему возрастает способность машины преодолевать препятствия.

Главное помнить и использовать несколько простых правил во время поездки на тюнингованном Вранглере. Первое гласит о том, что заводская версия может быть извлечена из снежного плена при помощи еще одного автомобиля с полным приводом, а вот эвакуацию модернизированной машины можно произвести лишь с помощью гусеничного трактора либо лебедки.

Второе правило напоминает, что тюнингованный автомобиль далеко не игрушка и не предмет для бахвальства, так как замену сорокакилограммового колеса на зимней дороге проводить не очень приятно.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх