Тест драйв шевроле каптива
Первые мысли после знакомства
Внешне новый Chevrolet Captiva 2013 по сравнению с предыдущим своим поколением немного преобразовался. В нем изменилась форма переднего бампера, добавилась дополнительная планка в центре решетки радиатора, а в задней части появились более крупные светоотражатели, патрубки выхлопной системы стали более спортивными: хромированными прямоугольной формы, также крупнее стали задние фонари, которые к тому же обзавелись светодиодами.
Стоит отметить, что производитель не жалеет пластика и тщательно закрывает нижние части кузова кроссовера, как будто бы намекая на возможность передвижения на Captiva по бездорожью. Однако при беглом взгляде на этот автомобиль, где сразу замечается дорожный просвет, как у обычного седана, и передний бампер, который можно повредить даже в городских условиях, покидать асфальтовое покрытие желания все-таки не возникает.
Так или иначе, многие автолюбители все же утверждают, что, познакомившись с обновленным Каптива поближе, мнение потихоньку начинает меняться. Так ли это проверим на собственном тест- драйве.
Техническая составляющая
На российском рынке Chevrolet Captiva представлена тремя видами двигателей:
- Бензиновый четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель мощностью 167 лошадиных сил идет в паре с 6 МКПП (либо автомат 6 АКПП);
- Бензиновый 3,0-литровый V6 выдает 249 лошадиных сил и трудится с 6 АКПП;
- В Европе также предлагается дизельный двигатель 2,2-литровый дизель VCDi развивающий мощность до 184 лошадиных сил агрегируется с 6 МКПП либо автоматом 6 АКПП.
Для тест-драйва мы выбрали версию Chevrolet Captiva с двигателем 3.0 литра, который, как предполагается, станет самым ходовым вариантом среди покупателей. Отметим, что одно из преимуществ данной модели – конкурентная стоимость по сравнению с аналогичными по классу иномарками – около 1.4 млн. рублей.
В целом, бензиновый двигатель в сочетании с 6-ти ступенчатой коробкой автомат производит на сидящего за рулем пилота приятные ощущения. Во время разгона немного прижимает в кресло, во время равномерного движения уровень комфорта самый высокий. Отнюдь не все кроссоверы могут гордиться столь быстрой работой агрегатов.
Коробка автомат быстро переключается между передачами и легко подстраивается под ту манеру езды, которую ей диктует пилот. На загородной дороге тест драйв шевроле каптива 2013 показал отличное время разгона – 9 секунд до 100 км/ч. После 140 км/ч автомобиль продолжает уверенно разгоняться и с легкостью достигает отметки 200 км/ч.
У Chevrolet Captiva достаточно запаса мощности для скоростного обгона на трассе и быстрого старта. Важно не допускать очень плавной езды, так как автоматическая коробка передач не всегда успевает отреагировать, может «затупить» или неожиданно подбросить.
На первый взгляд, двигатель может показаться прожорливым, но его аппетит можно назвать вполне умеренным. После смешанного пробега длиной в 1.5 тысячи километров средний расход топлива составил всего 11 литров/100 км. Изредка по городским улицам бортовой компьютер показывал цифру 16 л/100.
Управление
Для начала заметим, что новый кроссовер Chevrolet Captiva комплектуются независимой подвеской на базе стоек МакФерсон спереди и независимой многорычажной подвесной системой сзади. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, дополнены системами ABS, BAS и EBD. Кроме того внедорожник оснащен электрическим стояночным тормозом и системой электронного контроля устойчивости (ESC).
Управление у нового Chevrolet Captiva приятное. Однако испортить самое первое впечатление может рулевое управление – оно слишком низкочувствительное. Хоть конструкторы и внедрили переменный электроусилитель (чувствительность зависит от текущей скорости автомобиля), нельзя сказать, что данная система способна «схватить звезды с неба». Да и руль автомобиля в принципе не отличается хорошей эргономичностью и не для каждого без накладки будет приятен на ощупь.
На ровном покрытии движение и маневренность Captiva просто превосходные. Во многом, этому способствует предустановленная противобуксировочная система ESP, которая самостоятельно вмешается и подправит курс. Недостатком можно назвать отзывчивость педали газа – в пробках немного напрягает и быстро утомляет. Спасает включение режима Winter: автомобиль начинает двигаться с третьей передачи и не позволяет пробуксовывать колесам.
Но Chevrolet Captiva – в первую очередь, как заявляет производитель – это внедорожник, поэтому настоящим испытанием для него должно было стать бездорожье. Однако, песчаное покрытие стало для данного автомобиля преградой – он быстро закапался. А вот передвижение по глине и грязи удивило. Автомобиль легко преодолевал спуски и подъемы, без труда проходит брод до 30 см в глубину, своими силами способен выбраться из глубокой колеи. Стоит также отметить систему помощи на спусках. После ее активации машина самостоятельно контролирует скорость и притормаживает колеса.
Подвеску Chevrolet Captiva можно назвать жесткой, но не более, чем у конкурирующих моделей. Другие сайлент-блоки, амортизаторы и виброгасители под пружинами сделали подвеску поистине всеядной, поэтому крупные неровности и мелкую гребенку внедорожник пролетает настолько уверенно, как будто под колесами — идеальный автобан. Однако излишние крены на крутых поворотах все же ощущаются и обратной стороной обновленной подвески становится неповоротливость при передвижении в городских условиях и валкость.
Ход подвески у Chevrolet Captiva можно без сомнений назвать «паркетным», небольшим, рано наступает диагональное вывешивание. Тем не менее, сочетание полного привода и автоматической системы стабилизации не позволяют замедлить движение. У предыдущих поколений эта проблема была более явно выражена.
Комфорт
Новичком рынка Chevrolet Captiva назвать нельзя – он известен автолюбителям с 2006 года, однако изменений с того времени наблюдалось достаточно. Особенно стоит отметить существенную переработку интерьера.
По большому счету современный интерьер Каптивы обладает всеми деталями, необходимыми для комфорта, как водителей, так и пассажиров. Громоздкий рычаг стояночного тормоза теперь заменен электрической клавишей, что в свою очередь, увеличивает пространство на центральном тонеле между передним пассажиром и водителем. Это место сразу же приспособили для удобного подлокотника и различных ниш. Такая функциональная наполненность выглядит куда практичней.
Купив модель с максимальной комплектацией, владелец получит передние сидения с регулировками в восьми направлениях. Заднее сидение может слаживаться в пропорции 40/60, образуя ровное багажное отделение в целых 1577 литров. Также присутствует подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя при помощи кнопки, однако модных «излишеств» в виде камер заднего вида или затемняющихся зеркал в состав «комфортабельности» автомобиля производитель не добавил. Все-таки производители Chevrolet Captiva стремились охарактеризовать внедорожник не большим количеством самых современных систем, а надежностью.
В заключении
Проведенный большой тест драйв шевроле каптива позволил освоить автомобиль от «А» до «Я». И если задаться вопросом «Среди какой аудитории Chevrolet Captiva будет самой популярной?», можно прийти к выводу, что автомобиль прекрасно подойдет для лиц, любящих комфортную и спокойную жизнь, для тех, кто хочет иметь у себя в гараже обыкновенную вместительную, но при этом недорогую машину.
Стоит отметить приемлемую стоимость автомобиля Chevrolet Captiva, благодаря чему он доступен для покупки большому кругу автолюбителей, у которых нет возможности купить автомобиль подобного класса более именитых производителей. Таким образом, данное авто достоино внимания каждого автолюбителя.