Тест-драйв Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway второго поколения был предложен российским покупателям в 2015 году. Сборка налажена в Тольятти, на АвтоВАЗе - там же, где производят и "обычный" хэтчбек Sandero, а также седан Logan. Обновлённые машины уже представлены в некоторых странах мира - например, Турции и Украине. Однако, до нашей страны автомобили "после реформы" по устоявшейся традиции доберутся значительно позже, да и пакет доработок будет несколько иным. Поэтому сейчас мы решили взять на тест драйв Renault Sandero Stepway, который продаётся сейчас в дилерских центрах.
Тест драйв Renault Sandero Stepway: концепция
Рецепт создания автомобиля с приставкой Stepway - прост. Взяли Sandero, увеличили клиренс до солидных 195 мм (благодаря иным пружинам и амортизаторам), "наградили" обвесом из неокрашенного пластика "по кругу" (бамперы, расширители колёсных арок, пороги) и хромированными рейлингами. Получился, конечно, не внедорожник, но многочисленные русские ухабы Сандерику теперь даются попроще.
Выглядит автомобиль теперь куда интереснее, но полного привода - нет, и не будет, это известно совершенно точно. По словам французов, для тех, кто желает версию 4х4, предназначен заметно более крупный Duster.
Колёсные диски - 16-дюймовые. "Литьё"? не верьте глазам своим! Судя по прайс-листу, это лишь стилизация. Но, впрочем, удачная. В своё время ГАЗ подобным образом поступил с Волгой - на неё тоже устанавливалась стильная "штамповка".
Sandero Stepway тест драйв: интерьер
Салон "логановского" семейства (и Степвея в частности) нам очень нравится. Он куда менее угловатый и грубо отёсанный, чем на автомобилях предыдущего поколения. Здесь определённо есть дизайнерские изыски, да и список оснащения - намного шире.
На дверях - нормальные, полноценные ручки, а не куцые выемки, как это было раньше. Руль - трёхспицевый, с крупной ступицей. На спицах уместилась пара клавиш. Обе они двуплечие. Не чета некоторым другим автомобилям, где "баранка" выглядит как штурвал формульного болида - настолько она перегружена разнообразными кнопками, рычажками и барабанчиками. Есть ещё один маленький пультик, уже под рулём - на него по давней французской традиции вынесено управление аудиосистемой.
Приборы утоплены в индивидуальные колодцы и украшены симпатичными ободками. слева - тахометр, посредине - спидометр с нечётной оцифровкой, справа - информационный дисплей, куда выведен указатель уровня топлива и другая информация. Подсветка - красная. Это на любителя, кому-то нравится, кому-то кажется слишком ярким и бьющим по глазам цветом.
Между центральных дефлекторов системы вентиляции - крупная и заметная, дабы не промахнуться и не искать "по запарке", кнопка "аварийки". Чуть ниже - мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем. Разумеется, есть разъёмы AUX и USB, а меню - русифицировано. Присутствует и навигация с довольно-таки неплохой картографией. Правда, экран сильно бликует, а о поворотах "электронный человек" предупреждает позже, чем нужно.
Блок управления микроклиматом выполнен традиционно - в виде трёх вращающихся рукояток. Под ним - ещё несколько второстепенных кнопок. Правда, вместо двух крайних - заглушки. На этих местах должны стоять клавиши управления задними электростеклоподъёмниками, которых в данной комплектации не предусмотрено.
Материалы, конечно, недорогие - пластик очень жёсткий, хотя и выглядит симпатично. Но всё это стоит ровно столько, сколько денег заплачено - ждать от бюджетного автомобиля чего-то иного даже бессмысленно.
Придать внешнему виду Sandero Stepway эстетичный вид и спортивный стиль можно с помощью тюнинга, для которого каждому по силам сделать обвес своими руками. Какой багажник на крышу автомобиля выбрать читайте здесь.
Renault Sandero Stepwayа тест: на задних местах
Взятый нами Renault Sandero тест относительно второго ряда сидений абсолютно не провалил. Здесь вполне удобно двоим. Третьему - конечно, потеснее, но центральный тоннель не очень высок, так что можно перенести даже дальнюю дорогу.Места вполне хватает как по длине, так и по высоте. Не лимузин, но очень достойно.
Крайние подголовники - "лопухи"- не утапливаются, а зафиксированы намертво (очевидно, из экономии), хотя на европейских машинах сделано всё же иначе (мы проверяли). А вот средний - всё же куда более компактный и не будет мешать водителю смотреть через внутрисалонное зеркало. Из дополнительных удобств - лишь один подстаканник, а на изнанке каждого из передних сидений - кармашек. Нечасто сейчас так делают на бюджетных машинах.
Sandero Stepway тест: багажник
Его полка - жёсткая, формованная. Объём грузового отсека - средних размеров, 320 литров (у седана для сравнения - более пятисот). При необходимости спинка заднего сиденья складывается по частям, причём, делать это очень просто, безо всяких выкрутасов. Образующаяся ступенька - невелика. Максимально можно получить 1200 литров полезного пространства
Под полом - полноразмерное запасное колесо на точно таком же "стилизованном" стальном диске, как и все остальные, установленные на автомобиле.
Sandero Stepway на ходу
Renault Sandero Stepway тест драйв по части управляемости прошёл очень достойно. В виражи можно заходить, не опасаясь крена или, тем более, переворота (если, конечно, не "выключать" голову). Есть и система стабилизации - но в списке опций. Доступна такая позиция только для старшей версии Privillege и стоит в комплекте с задними парковочными датчиками 18 тысяч рублей. 1,6 - литрового 82-сильного мотора вполне хватает для бодрого разгона. Мы попробовали и версию, где доступны уже 102 л.с. - такой автомобиль отрывается только с набором скорости, тогда как на низах младший двигатель тянет даже лучше. "Механика" работает чётко, передачи фиксируются хорошо, ходы рычага умеренные.
Подвеска радует фирменной логановской энергоёмкостью, однако на руль приходит абсолютно вся информация о состоянии дорожного покрытия. Из-за этого вести машину не очень комфортно.
Stepway тест: комплектации
Их две - Сonfort и Privillege. Плюс опции. В базовой комплектации за 640 тысяч рублей (с самым скромным мотором и "ручкой") есть пара подушек безопасности, передние электростёкла и подогрев передних сидений, но за кондиционер просят доплатить 30 тысяч рублей, а за "музыку" - 11 или 20 тысяч. У "привилегированной" версии, которая дороже на 56 и больше тысяч (в зависимости от двигателя), опций куда меньше - там уже многое включено. Такой автомобиль по нашему мнению выглядит намного более разумной и выгодной покупкой.
Двигатели - объёмом 1,6 литра, но разной мощности - 82, 106 и 113 л.с. Вместо механической коробки передач можно выбрать "робот" или "автомат", в зависимости от мотора. Ну а самому мощному движку положена только "ручка". Гарантия - 3 года или 100 тысяч километров.
Подводя итог можно уверенно говорить, что для Renault Sandero Stepway тест драйв стал успешным. Но не обошлось и без недостатков.