Тест драйв Chevrolet Niva
Автомобиль Chevrolet Niva - далеко не новичок на нашем рынке - он выпускается с 2002 года и с тех пор лишь однажды перенёс лёгкое обновление. Планируется, что наследник будет представлен примерно в 2019 году - и то, если "карты лягут" правильно, то есть, у партнёров (концерн GM и АвтоВАЗ, частично принадлежащий французам из Renault) будут общие интересы по развитию данного направления. Так или иначе, "старичок" с золотым крестом на передке пока на покой не собирается. Поэтому мы решили провести тест драйв Chevrolet Niva, чтобы понять - какая она сейчас и сильно ли изменилась?
Тест драйв Chevrolet Niva: внешность
Niva разрабатывалась ещё в конце восьмидесятых, а впервые её (под именем ВАЗ-21213) представили в 1998 году. Отсюда и экстерьер - в модном тогда стиле биодизайна. Везде скруглённые, плавные линии. Никаких углов. Автомобиль вообще не вызывает никаких эмоций - он подчёркнуто безликий, абсолютно "ни о чём". У вазовцев наверняка были и другие варианты, подчёркивающие преемственность поколений. Ведь Нива - это один из немногих громких имён в отечественном автомобилестроении. Но, увы, в серию пошло именно то, что мы видим уже многие годы.
Есть исполнения и с обвесом из неокрашенного пластика, однако это также не добавляет "новой Ниве" индивидуальности и не делает её внешне настоящим внедорожником.
Тест драйв chevrolet niva - на месте водителя
Салон сперва вызывает уныние. Он очень устарел, и это прекрасно видно. Материалы - дешёвые. Качество сборки - среднее - виноваты зазоры между панелями, которые чересчур велики. Два рычага на центральном тоннеле - анахронизм, ведь сейчас почти у всех конкурентов уже остался лишь один. Вместо нормальных подстаканников - маленькая выштамповочка. Мест для мелких вещей фактически нет - лишь небольшой перчаточный ящик.
Но осмотревшись - привыкаешь и даже начинаешь радоваться. Комбинация приборов производства известной фирмы VDO - проста и информативна. На второй дисплей можно вывести температуру воздуха за бортом или показания вольтметра, хотя сейчас на многих автомобилях уже даже указателя температуры охлаждающей жидкости нет.
Трёхспицевый руль (его стали ставить вместо старого, с четырьмя ступицами и большой ступицей) - удобен и приятен на ощупь, а кроме того - регулируется по углу наклона.
Ручки управления микроклиматом вращаются с понятными усилиями и не заедают. Правда, возле них разместился древний ползунок, а вот распределение потоков так и не исправили - телу уже жарко, а ногам - холодно. Кроме того, если в салоне - больше двух пассажиров, а вентилятор работает не на высших позициях (дабы шумел поменьше - всё же он громкий), то лобовое стекло неминуемо начинает потеть. Да и те из нас, кто искал кнопку включения кондиционера на привычном месте, и находили заглушку, сперва думали, что в этой машине сия опция и вовсе отсутствует, а прохладу им получить не суждено. Не всё так просто - на самом деле искомая кнопка почему-то находится сверху центральной консоли. Кто придумал такую загадку - доподлинно неизвестно. Но сама печка работает отменно - очень быстро начинает "жарить".
Обзорность - классная. Спасибо высокой, "командирской" посадке и тонким стойкам лобового стекла.
Передние кресла не понравились. Боковая поддержка начисто отсутствует, но это только полбеды. Куда хуже то, что само сидение спрофилировано неоптимально, а набивка распределена неравномерно, из-за чего довольно быстро начинает затекать спина. Приходится выходить и разминаться, но скоро всё повторяется снова.
Тест драйв chevrolet niva - сзади автомобиля
Три ремня безопасности на втором ряду присутствуют. А вот подголовники есть далеко не во всех комплектация. Учитывая то, что это элемент безопасности, а стоит он совсем недорого, такая экономия выглядит неуместно по нашему мнению.
Подушка и спинка - совсем плоские и без какой-либо формовки, благодаря чему без каких-либо проблем вместятся даже трое взрослых мужиков. Центральный тоннель, несмотря на полный привод, невысок - центральному пассажиру будет удобно. Дополнительных удобств не предусмотрено, зато в старших версиях присутствует второй плафон подсветки (в "базе" его нет). Стеклоподъёмники - механические. Обычные "вёсла", которые уже постепенно уходят в прошлое из-за неудобства.
Тест драйв Chevrolet Niva: багажник и под капотом
Дверь открывается вбок, а не вверх, как сейчас принято. Зато на её "изнанке" прекрасно помещается небольшая лопата. Запасное колесо по старинке закреплено снаружи - так оно может стать добычей воров, однако при проколе не нужно вытаскивать всё содержимое грузового отсека. Объём грузового отсека по меркам класса - совсем скромный - лишь 320 литров. Да и форма неправильная - колёсные арки сильно выпирают вовнутрь.
Алгоритм складывания заднего сиденья, если нужно перевезти больше - весьма заморочен. Сначала нужно поднять подушки, и только потом на их место опустить спинки. Хорошо хоть делать это можно по частям, в неравной пропорции, а не полностью.
Пространство в подкапотной части автомобиля скомпоновано очень грамотно. Основные точки проверок и сервиса, включая воздушный фильтр, расположены на виду. Доливать омывающую жидкость в бачок - удобно.
Тюнинг Нива способен значительно изменить не только внешний вид внедорожника, но и его технические характеристики. Тюнинг Нивы от Бронто или как сделать броневик-внедорожник на ее базе смотрите здесь.
На ходу chevrolet niva
За 15 лет производства Нива так и не получила более современный мотор и автоматическую коробку передач. Хотя, была версия с двигателем Opel, но таких машин было произведено совсем мало.
Основной и единственный на сегодняшний день силовой агрегат - это древний бензиновый четырёхцилиндровый "восьмиклапанник" рабочим объёмом 1,7 литра и мощностью всего 80 л.с, ведущий свою родословную от вазовской "классики". Точно такой же стоит на обычных Нивах, которые официально именуются как Лада 4х4. и без приставки Chevrolet. Коробка передач - только пятиступенчатая "механика".
Усилия на педалях - вполне легковые, рулевое управление настроено неплохо. Чёткость переключения передач не вызывает особых нареканий.
Правда, мощности двигателю очень не хватает. Если начинается разгон вполне шустро, то после 60-70 км/ч следует долгое и мучительное ожидание. Итог - целых 19 секунд "от нуля до сотни". Максимальная скорость - около 140 км/ч и её действительно можно достичь. Можно - но не хочется, потому что весь процесс сопровождается гудением (если не рёвом) двигателя и воем, который издаёт коробка передач в унисон с "раздаткой". Причём, столь скромная мощность приводит к тому, что мотор работает на повышенных оборотах. Итог - в городе Chevrolet легко будет кушать по 13-4 литров на сотню, если стараться удержаться в потоке, а не плестись еле-еле.
Комплектации и цены chevrolet niva
Базовый автомобиль Chevrolet Niva сейчас стоит без малого 600 тысяч рублей. Это пустая, как барабан, машина - лишь центральный замок без дистанционного управления и обогрев наружных зеркал заднего вида. Нет ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни "музыки", ни подогрева сидений, ни даже АБС. За всё нужно доплачивать.
Упакованный "по максимуму" автомобиль обойдётся в более чем 700 тысяч - но подушек безопасности будет всего две, а системы стабилизации не предусмотрено вовсе. Зато в такой Ниве есть "зубастые" шины, фаркоп и шноркель.
Гарантия - лишь 2 ода или 35 тысяч километров. Последнее по современным меркам очень мало. Впрочем, далеко не все "нивоводы" поддерживают гарантию и ездят на сервис к официальным дилерам.