Прицеп своими руками для лодки в 8 шагов
Безусловно, прицеп для перевозки лодки не является предметом первой необходимости. Действительно, лодку можно легко оставить на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой момент, завести мотор и отправиться в путь. Однако для тех судоводителей, которые любят исследовать новые и неизведанные акватории данный вариант совсем не подойдет. Тем более к дополнительным аргументам изготовления прицепа для лодки своими руками можно отнести и возможность после возвращения из плавания поднимать лодку на берег, что в свою очередь, облегчает его уход и повышает долговечность. Прицеп для лодки своими руками может выступать также не только в качестве средства для транспортировки, но и как способ хранения того же плавательного средства. Актуальность второй причины особенно наблюдается в холодное время года, когда достаточно погрузить лодку на прицеп и накрыть ее плотным тентом.
Прежде, чем ответить на вопрос как сделать прицеп для лодки отметим, что такие устройства считаются транспортным средством, которые обязательно должны быть зарегистрированы в ГИБДД в течение пяти дней после его изготовления. Также за это отведенное время необходимо успеть оформить страховку гражданской ответственности владельца агрегата. При регистрации Вам предоставят талон о прохождении государственного технического осмотра и номерной знак. При езде с прицепом все эти документы у Вас должны быть всегда при себе.
Для регистрации прицепа, изготовленного своими силами для начала необходимо будет посетить организацию (лучше всего завод), имеющую право на оценку данного агрегата и способного провести тестирование. При этом у Вас должны быть очень грамотно оформлены чертежи. После тестирования Вашего устройства Вам выдадут заключение, с которым Вы сможете поставить прицеп на учет.
Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками?
Подробнее стоит остановиться на комплектующих, которые потребуются нам, чтобы сделать прицеп под лодку своими руками и на их стоимости.
В первую очередь необходимо приобрести сертифицированные узлы промышленного изготовления, а именно торсионную ось, которая стоит в пределах 3000 руб. и сцепное устройство с примерной стоимостью в 250-300 руб.
Следующие элементы прицепа можно приобрести в любом специализированном магазине или изготовить самому: крылья – стоят примерно 500 руб., опорная ножка – 500 руб., проводка – 300 руб., светотехника – 500 руб., крепеж – 400 руб., колеса – 2000 руб., лебедка – 1300 руб., кильблоки – 1500 руб., краска – 800 руб.
Таким образом, материалов будет необходимо приобрести на сумму 11 100 руб. Но не нужно забывать, что Вам еще придется отдать деньги за тестирование лодки - 500 руб. и регистрации в ГИБДД – 400 руб. Итого получим прицеп для автомобиля своими руками на сумму 12 000 руб. Для сравнения отметим, что лодочные прицепы в магазинах можно приобрести не менее, чем за 30-35 тыс. руб. Согласитесь, разница просто огромная.
Выбор прицепов для транспортировки лодок широк, при этом многих интересует конструирование прицепа своими руками, а причиной тому является, прежде всего, ценовая политика.
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В данном разделе расскажем, как сделать лодочный прицеп своими руками, из указанных выше комплектующих.
1. Для того, чтобы можно было грамотно изготовить прицеп для катера своими руками необходимо обязательно руководствоваться габаритами Вашего плавсредства. Нарушение же показателей может привести к повреждению не только прицепа, но и самой лодки. Также не стоит забывать о возможностях автомобиля, с помощью которого Вы будете выполнять транспортировку, обратите внимание на такую его характеристику, как ограничение по весу буксируемого средства. Ниже представлен чертеж, который рассчитан на перевозку лодок длиной до 4,5 м и весом от 100 кг. Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры.
2. Для изготовления рамы используем прямоугольную трубу размером 80х40х3,5. Стыки труб обязательно нужно усилить косынками, лучше всего нарубить их на гильотине. Затем необходимо просверлить отверстия и болтами М12 через втулки прикрепить ось и сцепку. Важным моментом при этом является правильная подборка балансировки и соблюдение четкой перпендикулярности оси центральной балке. Для того, чтобы проверить данные параметры надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, если прицеп не тащит в сторону, значит перпендикулярность соблюдена, затем ставим лодку на прицеп и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 50-80 кг. Если это не так, то лучше, конечно, сразу пересверлить ось.
3. Далее вешаем на прицеп опорную ножку и страховочный трос.
4. Затем из трубы размером 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки и установить ее.
5. Из трубы таких же размеров, как и для опоры лебедки, делаются опоры крыльев.
6. И снова используя эту же трубу, изготавливаются опоры кильблоков. Для опор килевых роликов необходимо металл размером не менее 4 мм нарубить на гильотине и сварить. При этом ролик на оси должен ходить очень легко, в противном случае при его заедании киль лодки легко порежет ролик до непригодного состояния. К тому же отметим, что длину опор кильблоков необходимо подобрать так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, в этом случае днище будет меньше проминаться. Угол колес можно рассчитать с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.
7. Предпоследним штрихом изготовления прицепа своими руками будет его покраска. Для этого нужно сначала покрыть устройство антикоррозийным покрытием, а в качестве краски можно использовать обычную эмаль.
8. Последний этап изготовления прицепа заключается в установке светотехники и пластины с подсветкой для номерного знака. Для этого нужно подварить балку из легкой трубы и на ней все разместить.
Итак, прицеп покрашен и готов к регистрации.
Напоследок отметим, что при правильной эксплуатации прицеп, изготовленный своими руками, прослужит вам верой и правдой много лет. Но при эксплуатации прицепа Вам потребуются и специфические навыки вождения автомобиля. Непосредственно при перевозке лодки всегда помните о том, что сзади у Вас прицеп, а поэтому вести себя на дороге нужно соответствующим образом. Существует множество различных внешних факторов, увеличивающих ширину и длину «коридора», занимаемого на дороге автомобиля с прицепом, тем более, что прицеп с расположенней на нём лодкой значительно шире самой машины. Обгон при движении с прицепом является достаточно опасным манёвром, так как водитель обгоняемого автомобиля может не ожидать появления прицепа и, вследствие чего, не успеть вовремя притормозить. Всегда оставайтесь на чеку, когда едите на автомобиле с лодочным прицепом, особенно если эта дорога Вам не знакома.
Безопасноть на дороге - прежде всего!