Toyota Surf
Довольно много людей предпочитает хороший внедорожник легковым автомобилям и дело тут не только в высокой проходимости, но и в той уверенности, комфорте и престиже, который дает такой автомобиль. Довольно известной машиной является Toyota Surf, которая представляет из себя превосходный внедорожник, выделяющийся высокой надежностью и проходимостью, мощным двигателем, а также просторным салоном и вместительным багажным отделением. Рассмотрим более подробно, что представляет собой данный автомобиль.
Обзор поколений
Для начала стоит указать, что Toyota Surf известна под двумя названиями. Первое, это Toyota Hilux Surf, а второе, более привычное для россиян, это Toyota 4Runner. Первый вариант названия обусловлен тем, что автомобиль построен на базе пикапа Hilux. Оно является свойственным для японских машин, а вот для американского рынка название было изменено на 4Runner.
Первое поколение автомобиля увидело свет в далеком 1984 году.
Оно существенно отличалось от привычной нам модели и было более похоже на пикап, своего прародителя. Дверей было всего две, а над кузовом была съёмная крыша. Обе подвески изначально были зависимыми, однако после переднюю заменили на независимую.
В этой статье представлен подробный обзор прародителя Toyota Surf - пикапа Hilux. А здесь собраны все японские внедорожники российского рынка.
Второе пошло в серию уже в 1989 году. Вариантов исполнения уже было два: добавили 4-дверный вариант кузова. Полный привод, как и в первом поколении, был подключаемым: никакого привычного для настоящих внедорожников постоянного привода. В 1995 году стали выпускать более комфортабельный вариант, в который входил электропакет, кондиционер и многое другое.
В 1996 году третье поколение пошло в серию, пройдя существенную модернизацию. Автомобиль пошел по пути увеличения комфорта, с добавлением многих новых опций, включая монитор мультимедийной системы.
С приходом 4 поколения 2003 года автомобиль стал заметно больше, а также получил довольно мощный, полностью алюминиевый двигатель.
И наконец, в 2009 году свет увидело последнее поколение. Уровень комфорта существенно возрос, уйдя от рабочих лошадок, которыми изначально был прародитель автомобиля – Hilux. Однако всё это не помешает автомобилю успешно месить грязь.
Цена
К сожалению, официальный дилер автомобиль в Россию не завозит.
В Америке цена стартует от 34000$. В России же стоит ожидать более высокую цену, а именно от 3 миллионов на новый автомобиль и примерно 2 миллиона рублей на подержанные, но довольно свежие модели. Более старые поколения можно найти и по весьма умеренным ценам.
Характеристики
Двигатель в пятое поколение устанавливается только один. Это могучий 4-литровый силовой агрегат с 6 цилиндрами и мощностью 270 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая с 5 ступенями. Однако, что касается привода, то вариантов на выбор существует два: это простой задний привод, или же полный подключаемый привод. Конечно, есть и версия с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, а более продвинутая внедорожная модификация Trial оснащена еще и межколесным дифференциалом. Стоит отметить, что это весьма необычное решение, так как обычно кроссоверы и внедорожники переднеприводные, а задний подключается лишь при необходимости.
Расход топлива получился довольно умеренным для такого огромного зверя. Полноприводная версия имеет более высокий аппетит: 15 литров по городу и примерно 11 по трассе. Задний же привод в среднем ест 10 по трассе и почти 14 по городу.
Кузов классический рамный, что является весьма необычным решение в условиях современного автомобилестроения, так как большинство производителей внедорожников и кроссоверов отказались от такой конструкции.
Подвеска автомобиля обеспечивает довольно мягкую езду и уверенное преодоление легкого бездорожья, однако для крутых виражей она не подойдет. Спереди она независимая, а вот сзади зависимая с продольными рычагами.
Оснащение, как уже писалось выше, в пятом поколении довольно богатое. Это и различные активные системы помощи вождению, активные системы безопасность, полный электропакет всего и вся. Подогревы сидений, продвинутая мультимедийная система и так далее.
Достоинства и недостатки
Плюсы автомобиля
- двигатель достаточно тяговитый для такой большой машины, благодаря чему она быстро разгоняется и скучать за рулем не придется;
- огромный бензобак обеспечивает прожорливого зверя большим запасом хода;
- расход топлива для подобного зверя довольно умеренный;
- отделка салона качественная и кожа создает приятные впечатления - довольно устойчивы и со временем при правильном уходе не теряют внешний вид;
- езда действительно мягкая и комфортная, благодаря чему даже на колдобинах вы будете чувствовать себя как в корабле;
- салон большой: места хватит не только для комфортной перевозки пассажиров, но и для крупногабаритных грузов;
- богатые и качественные комплектации;
- высокая надежность автомобиля;
- довольно хорошая звукоизоляция.
Минусы
- обвес, который поставляется с комплектацией Limited совершенно не предназначен для бездорожья, так как авто получается крайне низким;
- машина все же не была адаптирована под российский рынок, из-за чего часто можно столкнутся с проблемами, типа радио, которое приспособлено под особенности США, Японию или другие страны;
- люк "ворует" довольно значимую толщину потолка, из-за чего спереди людям с ростом выше 180 см может показаться недостаточно места.
Автомобиль Toyota Surf получился весьма удачным. Это надежная и комфортная рабочая лошадка, которая одинаково хорошо справится с перевозкой пассажиров, габаритных грузов, с ездой по городу и бездорожью. Автомобиль имеет мощный двигатель, благодаря которому авто быстро разгоняется, но расход остается на приемлемом уровне. Однако в Россию официально авто не поставляется, но это не помещало сыскать популярность. Автомобили привозят из Америки и Японии, а многочисленные достоинства полностью перекрывают неудобство доставки.