Знаменитый "генерал бездорожья", или чем хорош Ниссан Патрол?
Производство легендарного японского внедорожника началось в далеком 1951 году, когда завод nissan выпустил первую модель, предназначенную для нужд армии и полиции. С тех пор сменилось не одно поколение автомобиля, а количество действительных поклонников модели уже давно исчисляется десятками тысяч человек. Попробуем разобраться в причинах подобной популярности, ознакомившись с реальным опытом многочисленных владельцев patrol.
Старый добрый patrol
Итак, одним из самых популярных поколений nissan patrol является модель gr, выпускаемая с 1988 года. Внешне автомобиль представляет собой практически прямоугольник, но именно за эти брутальные черты его и полюбили водители. Нужно сразу отметить, что истинные patrol – это внедорожники в самом классическом понимании этого слова, а потому автомобиль не подойдет для тех, кто ищет высокий уровень комфорта, плавную езду и вообще планирует использовать «железного коня» исключительно в городских условиях. Исходя из этого, нужно понимать, что ни внешностью своей, ни интерьером patrol 1988 года примечателен не был. Все автолюбители, которым довелось управлять этим автомобилем, подтверждают подобный тезис:
«Когда я его впервые увидел, то никакого восторга не испытал. Снаружи похож на кирпич, в этом, конечно, что-то есть, но дизайном он явно не блещет. Да и внутри все просто, но при этом очень качественно, без погрешностей».
Салон, по отзывам владельцев, довольно скромный, но зато просторный. Никаких проблем со свободным размещением внутри не возникает даже у пассажиров крупной комплекции. Но все же основная масса мнений о patrol касается его ходовых качеств.
Patrol gr четвертого поколения (а именно таким оно было по счету) предлагался с двумя двигателями на выбор:
- 2,8-литровым дизелем с турбонаддувом, мощность его – 115 л.с.;
- 175-сильным бензиновым агрегатом объемом 4,2 л, который к тому же мог комплектоваться не только механикой, но и акпп.
Среди наших соотечественников наибольшее распространение получил дизель. Прежде всего, это связано было с тем, что этот движок обладал меньшим топливным расходом (11-12 литров против 15 у бензинового; а солярка в те времена стоила подешевле). Также дизельный двигатель блестяще зарекомендовал себя с точки зрения надежности. По словам водителей, мотор работал долго и безотказно даже в самых жестких условиях. Да и проблем с запуском у него не возникало, если только не было залито топливо низкого качества.
Широкое применение на сегодня patrol 1988 года получил в различных джип-триалах, а также у любителей охоты и рыбалки, поскольку его мощная подвеска на спиральных пружинах способна, как говорят автолюбители, делать невозможное. Единственный совет от водителей: если вы желаете ниссан патрол купить исключительно для целей внедорожного использования, то остановите свой выбор на трехдверной версии.
Пятое поколение
В 1997 году на автосалоне во Франкфурте был продемонстрирован новый patrol gr. Изменения очевидны уже с первого взгляда: автомобиль полностью изменил свой внешний облик. По мнению автолюбителей, новая внешность patrol еще лучше передает истинный внедорожный характер машины. К слову, в 2001 году был проведен рестайлинг автомобиля, в результате чего он получил обновленный бампер со встроенными противотуманками, новую хромированную фальш-решетку радиатора и некоторые мелкие доработки.
Внутри от предыдущего поколения остался только руль с четырьмя спицами. Но и он, по словам тех владельцев, которые знакомы с двумя поколениями сразу, стал располагаться гораздо ближе к водителю, а также появилась возможность его регулировки по углу наклона. В принципе, говорят российские автолюбители, салон patrol пятого поколения выполнен ничуть не хуже салона любого нормального легкового автомобиля: очень удобная и симпатичная панель приборов, центральный подлокотник, аккуратные дверные панели. Отделка салона нареканий не вызывает, наоборот, можно услышать только хорошие мнения. Касается это и простой комплектации, и более дорогой, включающей кожаную обивку сидений. Места внутри нового patrol довольно много, все пассажиры могут разместиться без особых проблем, а вещи с легкостью можно расположить в огромном 2287-литровом багажном отделении.
Возможные агрегаты для Nissan Patrol:
- 2,8-литровый дизель с турбонаддувом, как и в предыдущей версии Nissan Patrol, но с большей мощностью – 129 л.с.
- 158-сильный дизель с турбонаддувом объемом 3 л.
- 4,8-литровый 245-сильный движок, устанавливаемый на Ниссан Патрол с 2001 года.
Все двигатели сочетаются либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. И вновь распространение у нас получили именно дизели за уже названные качества.
Что касается внедорожных способностей автомобиля, то здесь становится очевидным, исходя из того прозвища, которое patrol получил от водителей: генерал бездорожья. И действительно, равных ему, по сути, нет.
Впервые в Европе был создан автомобиль с возможностью отключения стабилизатора поперечной устойчивости.
Как говорят владельцы, эта функция позволила «генералу» спокойно покорять бездорожье за счет большего сцепления колес с поверхностью. Автомобиль, как и прежде, обладает мощнейшей лонжеронной рамой, пружинными подвесками. Также появилась возможность включения полного привода прямо во время движения. Все это и позволило заслужить patrol’у такое высокое звание у автолюбителей. Никаких чрезвычайных проблем в ходе эксплуатации именно этих моделей не возникает, за исключением одной: первые автомобили (1998 года выпуска) могут страдать «заболеваниями» движка, если предыдущий владелец не обеспечил надлежащий уход. В остальном же patrol неприхотлив и требует лишь обычной заботы, как и любой другой автомобиль.
Разочарование
Презентация самой последней версии patrol состоялась в Абу-Даби в 2010 году. Очевидцы этого события отметили, что в общих словах сформулировать концепцию нового автомобиля можно следующим образом:
Patrol из экспедиционного внедорожника превратился в люксовый.
Изменения коснулись внутреннего и внешнего дизайна, технических характеристик автомобиля. Внедорожник заметно изменился внешне: формы его стали более сглаженными, отсутствуют резкие переходы. Это придало автомобилю стремительности, легкости. По этой причине многие автолюбители говорят о том, что новое поколение их разочаровало, так как машина стала больше городской, нежели внедорожной.
Nissan заметно увеличился в размерах, взамен неразрезных мостов приобрел независимую пружинную подвеску, сохранил рамную конструкцию кузова. Но рама и ее элементы изменились, к примеру, силовой каркас, находящийся в проеме задней двери, теперь замкнут на несущую конструкцию кузова. Таким изменения были необходимы, поскольку позволяют снизить уровень вибрации и создать зону пластической деформации, весьма важной для пассивной безопасности автомобиля.
Двигатель у patrol 2010 года только бензиновый объемом 5,6 л. Он является 400-сильным. Что касается расхода топлива, то он составляет 14,5 литров в смешанном цикле, при езде в городе – 20,6 литров. Дополнением выступает автоматическая 7-диапазонная трансмиссия, режимы скоростей переключаются вручную. Российских покупателей последнего поколения не так уж много, поскольку на новый ниссан патрол цена превышает 3,000,000 рублей, а черты былой мощи не сохранились. Поэтому наши водители советуют приобретать patrol предыдущего, пятого поколения.
Ниссан патрол 2013, по словам автолюбителей, отразил все современные тенденции рынка автомобилей класса «джип». Как говорят владельцы, к техническому оснащению нового авто претензий нет никаких, ведь все технологии современные, надежные и безотказные. Вот только дух автомобиля уже совсем не тот…