Все о "чудовищном" Форд F-150 Раптор
Любителей американских внедорожников в России можно насчитать тысячи и даже десятки тысяч. Мощные, огромные и тяговитые джипы из Штатов привлекают своим внешним видом и чаще всего приобретаются для «красоты». Однако есть среди всего множества моделей, ввозимых в нашу страну, и по-настоящему рабочие лошадки. Одной из них является улучшенная и доработанная версия легендарного форда ф 150 – форд раптор.
Крупный и навороченный
Впечатляют в форд раптор размеры многих его элементов, а также отдельные показатели. Сам автомобиль обладает 5,6-метровым кузовом (на колесную базу приходится 3,4 м) шириной немногим более 2 м и приблизительно такое же высотой. Грузовая платформа вполне заслуживает похвалы: ее размеры составляют 1,98 м в длину, а в версии с расширенной кабиной доступна платформа длиной 1,7 м. Благодаря платформе автомобиль способен перевозить до 422 кг груза.
В стандартной комплектации раптор идет со спорт-шинами R17, которые, несмотря на свой характер, блестяще проявляют себя вне асфальта. Однако лучше все же установить вариант повышенной проходимости, чтобы быть, как говорится, во всеоружии.
Колоритная внешность
Экстерьер раптора воплотил в себе черты самого ф 150, некоторые новшества концепта ф 350 и, разумеется, собственные идеи разработчиков специального отделения форд, которое и занимается сборкой «заряженных» версий внедорожников. Цветовая гамма представлена двумя вариантами: черный либо красный металлик. При заказе специальной версии обладатель получит модель с оригинальными аэрографическими рисунками на бортах грузового отделения и капоте.
От своего непосредственного прародителя – форда ф 150 – раптор получил боковые окна особой конструкции, которые обеспечивают превосходный обзор огромных зеркал заднего вида. Радиаторная решетка имеет прямоугольную форму, наглухо окрашена в черный цвет и разделяется на две части внушительными буквами – названием марки авто.
Наконец, заводская сборка предполагает установку на рапторе «кенгурятника», что сразу оповещает покупателя о внегородской направленности автомобиля. В остальном же модель внешне представляет собой несколько увеличенную и перекрашенную версию обычного ф 150.
Приоткроем дверь
По сравнению с автомобилем форд f 150 раптор обладает более насыщенным и ярким салоном, хоть и изготовлен последний из довольно жесткого пластика. Причина тому – яркие красные вставки на центральной консоли, обивке дверей, креслах, а также белая окраска приборной шкалы. Кстати, все приборы читабельны, однако есть один минус – невозможно понять, включены ли фары, поскольку соответствующий информационный значок отсутствует.
В салоне довольно маленький бардачок, но это нельзя назвать недостатком, ведь между креслами расположен просто гигантских размеров ящик для всевозможных вещей. На крыше около кромки люка установлена кнопка управления электроприводом заднего стекла, которое выходит в кузов.
В центральной нише над рычагом автомата расположены 4 тумблера AUX, к которым обычно присоединяют прожектора на крыше, гудок или лебедку. Кроме того, есть на консоли заветная кнопка, включающая режим бездорожья, которая обеспечивает изменение чувствительности педали акселератора и более долгое удержание передач.
Управление всем доступным функционалом обеспечивается благодаря бортовому компьютеру, 8-дюймовый дисплей которого сразу притягивает к себе взоры. Практически все опции настраиваются именно через этот дисплей, из-за чего проявляется по крайней мере один недостаток: раздельный климат-контроль также отражается на дисплее, и изменение направления воздушных потоков возможно только через компьютер, никакой ручной настройки.
Но вообще салон неплохой: с учетом предназначения авто здесь куда более важно наличие на передних стойках ручек, чтобы вас не бросало при покорении бездорожья. На что еще стоит обратить внимание? Пожалуй, только на дверь. Придется привыкнуть к тому, что за отсутствием средней стойки она пружинит от пассажирской, а потому создается впечатление, что дверь не захлопывается с первого раза.
Серьезный раптор
Приглядевшись как следует к этому автомобилю, многим захочется узнать, какие же у форд раптор технические характеристики.
Пока еще недоступная на рынке обновленная версия обладает внушительным запасом мощности и силы (411 л.с.) благодаря новому восьмицилиндровому агрегату объемом 6,2 литра. Первое же поколение раптора поставляется с 5,4-литровой «восьмеркой» мощностью 310 л.с. (расход на сотню составляет 15,7 л.).
Сочетается двигатель с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, работа которой нареканий не вызывает: все переключения плавные и оперативные, происходят они на отметке около 6,000 оборотов в минуту. Но все же чувствуется, что коробка американская, поскольку ее реакции слегка уступают европейским вариантам.
Передняя подвеска оснащена мощными пружинами, полуоси ее усилены, а нижний рычаг изготовлен из алюминия. Задняя – зависимая, рессорная. Безусловно, привлекает внимание ход подвески: передней – 284 мм, а задней – 307 мм. Внушительные показатели особенно дают осознать свое значение при быстрой езде по холмистым участкам, поскольку автомобиль практически не оторвать от земли. Если же такое удастся, то вряд ли водитель почувствует момент полета.
Еще форд ф 150 раптор оснащен особыми спортивными амортизаторами, которые изготавливаются сразу с тремя 22-мм обходными клапанами. Особое внимание следует обратить на рабочую температуру масла в них: разбежка от -51°С до 204°С.
Как видим, американский пикап обладает серьезным потенциалом на бездорожье. Здесь нас ожидает целый набор, включающий помимо всего перечисленного также:
- раздаточную коробку, оснащенную демультипликатором;
- блокировку заднего дифференциала, управляемую электронной системой;
- конечно же, имеется пониженная передача.
А каково управление?
На городской дороге форд ведет себя как самый рядовой автомобиль, обладающий большой массой, средними кренами в поворотах и самыми стандартными реакциями. Впечатлений особых нет, к тому же при движении его слегка потряхивает. Справедливости ради, стоит отметить, что разгонная динамика автомобиля вне всяких замечаний: даже на ледяной поверхности машина под рев тяговитого движка начинает свое движение равномерно, без рывков и подхватов. Правда, по достижении 100-мильной отметки на спидометре автоматика ограничивает разгон.
Но на бездорожье раптор и вовсе преображается: легкое потряхивание сохраняется даже на скорости 80 миль в час, т.е. при 129 км/час! И это при движении на неровном, вымощенном специальным булыжником полигоне. Вряд ли еще какой-нибудь пикап может похвастаться таким. К тому же раптор каким-то образом передает поведение легкового автомобиля: плавный набор оборотов двигателя, легкость педали акселератора, грамотная и чуткая АБС.
Весьма эффективно работает система стабилизации, которая автоматически включается при скольжении на скорости более 40 миль в час (65 км/час) и обеспечивает плавное дуговое движение в поворотах.
Что касается привода, то при отключенном полном приводе раптора очень просто обратить в танцы на ледяной поверхности, что порадует тех, кто любит побаловаться. Но опять-таки: при наборе скорости электроника вернет автомобилю устойчивость. Подключение же полного привода (а оно, кстати, жесткое) неизменно меняет поведение ф 150, делая руль более «зажатым», а саму машину – покладистой.
Что можно купить и сколько это стоит?
Комплектация нового форд раптор 2013 пока неизвестна, а потому предлагаем изучить варианты, доступные при приобретении первого поколения.
В стандартный пакет входят:
- весь рассмотренный выше внедорожный набор;
- мультируль;
- цифровая сигнализация на дверной ручке;
- компас;
- небольшая розетка на 110 вольт;
- спутниковое радио;
- и множество других приятных мелочей.
В комплектацию «люкс» дополнительно включены:
- обогрев сидений;
- аудиосистема сони;
- электронная регулировка педалей;
- дистанционный пульт управления двигателем.
- камеры заднего и переднего вида,
- навигационная система.
Если принято решение работящий форд раптор купить, то следует быть готовым к его цене. Даже с учетом возможности заказа автомобиля напрямую из Америки, ориентировочная стоимость новой модели составит около 107 000 долларов США. Цена на первоначальную версию раптора составляет 75 000, а «люксовый» вариант обойдется владельцу в 84 000 долларов. Впрочем, по мнению владельцев раптора, эта цифра вполне сопоставима с содержанием хорошего внедорожника, но ведь форд по документации является грузовиком. Следовательно, своих денег он стоит. Хотя для сравнения нужно изучить цифру, отражающую, какая на форд раптор цена установлена американскими дилерами. Это сумма гораздо меньше – 38 000 долларов. Но ведь официальных продаж раптора в России нет.
Колоссальный характер, невероятная мощь, просто неубиваемая подвеска – все это предлагает потребителю американский производитель. Что ж, раптор – это вполне достойный выбор для полетов по бездорожью. Дерзайте!