ВАЗ 2121 - характеристики и опыт эксплуатации
История возникновения модели Нива 2121
В середине 1970-х годов к конструкторам ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша поступила задача создать автомобиль повышенной проходимости. По уровню комфорта он не должен был уступать легковым авто массового производства. Инициатива шла от председателя Совета Министров СССР. Конструкторы ВАЗа решили не изобретать колесо заново, а использовали множество деталей, элементов отделки и салон с автомобиля ВАЗ-2106. В итоге новый автомобиль с дизайном легковушки получился не только узнаваем, но и был унифицированным с уже имеющимися авто, что значительно облегчало производство, а также дальнейший поиск деталей и ремонт.
Первые предсерийные модели были выпущены в 1974 году. Отметим, что первый вариант Нивы 2121 имел совершенно другой вид. Это был довольно страшненький автомобиль традиционного открытого типа. Конструкторы сами же его прозвали «Крокодил».
После полномасштабных полевых испытаний, которые включали в себя многокилометровый пробег и оценку не только по внедорожным качествам, но и по легковой программе испытаний машина пошла в серию. 1977 год был важным, так как сошел с конвейера первый автомобиль, и именно с него началась легендарная серия.
Благодаря характеристикам, которые считались одними из лучших в мире, а также довольно нестандартной конструкции и редкому на тот момент постоянному полному приводу, Нива 2121 получила мировое признание на выставке в Брно, Государственный знак качества, а также золотую медаль во время проведения международной Познаньской ярмарки.
В 1994 году авто подверглось первому рестайлингу – был понижен проем задней двери, а также появились вертикальные фары. В 2006 году пришлось изменить название автомобиля на Lada 4x4, по причине того, что обозначение Нива перекочевало к новой совместной с Шевроле модели. Новинка должна была заменить старичка, однако из-за большой разницы в цене старая модель осталась в строю. А в 2009 году просто немного подправили поворотники.
Основные характеристики
Внешний вид и оформление салона
В настоящий момент Лада 4х4 выпускается в трех вариантах:
1. Трёхдверный вариант. Малогабаритный внедорожник, кузов которого проектировался так, чтобы ничего не мешало большим углам схода. Площадь остекления кузова довольно большая. Багажник имеет низкий порог, что является значительным преимуществом при погрузке разнообразного груза. Длина автомобиля получилась 3140 мм.
Владельцы выделяют также, что пороги не пачкают при посадке и высадке, как в некоторых современных внедорожниках.
2. Пятидверный вариант отличается только более длинной базой в 4240 мм. Эта версия дает полноценный багажник с учетом наличия второго ряда сидений.
3. 4х4 Urban. Это попытка создать городской автомобиль из матерого трёхдверного внедорожника. По сути, главное отличие только в слегка измененной решетке радиатора, а также в более округлых бамперах, которые теперь интегрированы в силуэт автомобиля. В целом, машина смотрится свежее.
Салон в автомобиле довольно спартанский, он не имеет современной электроники, подушек безопасности, кондиционеров и прочих дополнительных опций. Здесь только самое необходимое для преодоления бездорожья. Пластик внутри также не самый качественный. В версию 4х4 Урбан были добавлены кондиционер и стеклоподъёмники, также немного поменялась обивка потолка и сидений.
Множество компаний занимаются модификацией автомобиля, благодаря чему можно значительно повысить комфорт и проходимость.
Технические характеристики
Так как автомобиль проектировался в далеких 70-х годах, то он получил только ремни безопасности. И конечно же, сам полный привод значительно повышает устойчивость в гололед или сильный дождь. Однако некоторые комплектации могут дополнительно включать в себя антиблокировочную систему тормозов.
Двигатель здесь бензиновый. Это рядная четверка с объемом 1690 см3 и мощностью 83 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Расход топлива заявлен производителем на уровне 9,7 литра для автомобиля в трёхдверном исполнении и примерно 10,1 литра для универсала.
Полный привод в автомобиле постоянный, а раздаточная коробка может блокировать межосевой дифференциал. Также есть пониженная передача.
Авто оснащено 5-ти ступенчатой механической КП.
Комплектации и цены
3-х дверная версия Lada 4x4 имеет всего 3 комплектации. Первые две отличаются только черными ручками дверей и стоят 394 500 и 395 000 рублей. А вот третья может похвастаться наличием ABS и BAS.
Урбан имеет только одну комплектацию. АБС в данном случае в комплектацию не входит, но имеется дополнительная звукоизоляция, гидроусилитель руля, стеклоподъемники электрические, кондиционер, а также обогрев и электропривод зеркал. Стоит это всё 438 000.
По сути, комплектация всего одна - это стандартная версия, в которой можно отметить разве что гидроусилитель руля. Цена 430 000.
Достоинства и недостатки, отмечаемые владельцами
Достоинства
- Полный привод обеспечивает данному автомобилю отличную проходимость, до которой часто не дотягивают даже дорогие зарубежные автомобили.
- Просто достать детали для ремонта.
Недостатки
- Плохое качество сборки и запчастей, из-за чего даже новые машины разваливаются на первых тысячах километров. Некоторые вкладывают в первые два года эксплуатации до половины цены нового автомобиля.
- Огромный расход топлива для довольно слабенького двигателя.
- В автомобиле не предусмотрен комфорт, так что многим владельцам приходится значительно доделывать автомобиль, даже для условий бездорожья.
- Цена завышена.
- Раздаточная коробка передач гудит.