Вольво хс90 технические характеристики самого безопасного кроссовера
История одного из самых удачный паркетников шведской марки Volvo началась в 2002 году, когда миру был представлен очень эффектный автомобиль для своего времени: Volvo XC90.
Несмотря на крупные габариты и брутальную внешность, XC90 имеет вполне обычную платформу от седанов S60, S80 и универсала V70. Но сквозь новый дизайн и благодаря отсутствию унификации кузовных деталей автомобиль кажется абсолютно самостоятельной моделью. В XC90 заложен настолько огромный потенциал, что с 2002 года кроссовер пережил всего два легких обновления и это за 11 лет!
Геометрические показатели автомобиля
По современным меркам кроссовер весьма крупный, и со сменой поколений он несколько вырос. Выпуск автомобиля начался в 2002 году и до 2006 года модель обладала следующими габаритами: длина 4798 мм, ширина 1898 мм и высота 1743 мм.
После обновления, с 2006 года и по настоящее время размеры выглядят следующим образом: длина 4807 мм, ширина 1936, высота 1784 мм. Колесная база при этом не менялась и осталась прежней: 2857 мм, а «максимальная» масса с учетом загрузки снизилась с 2740 кг до 2570 кг. Существенно выросла только ширина автомобиля (+3,8 см), длина же изменилась благодаря иной форме переднего и заднего бамперов. Изменился и объем топливного бака, если первоначально он составлял 80 литров, то с 2006 года всего 68. Незначительно уменьшился клиренс – 218 мм (был 220), по современным меркам паркетников – почти 22 см дорожного просвета это очень высокий показатель.
Салон автомобиля рассчитан на семерых, при этом на 3-й ряд сидений устанавливаются полноразмерные кресла, которые могут бесследно складываться в пол багажника, который, к слову, имеет внушительные параметры – от 600 литров, со сложенным третьим рядом. Дверь багажника может открываться по частям, что облегчает процесс погрузки и выгрузки.
Двигатели и КПП, устанавливаемые на XC90
1-ое поколение (2002-2006 г.)
Первоначально на XC90 устанавливались 4-е типа двигателей, один дизельный и три бензиновых:
- дизель объемом 2,4 литра имел два варианта мощности – 163 л.с. и 185 л.с и отличался различным моментом: менее мощный развивал 340 Нм против 400 Нм у второго.
- младший бензиновый мотор объемом 2,5 литра развивал 210 л.с. и 320 Нм тяги.
- средний двигатель на бензине был объемом 2,9 литра и выдавал 272 л.с. и 380 Нм тяги.
- самым большим был гигант объемом 4,4 литра, работающий на бензине, мощностью 325 л.с., с тягой в 440 Нм. Разгон до 100 км/ч с V-образным 8-ми цилиндровым агрегатом под капотом составлял всего 7,3 секунды.
У вольво хс90 дизель технические характеристики отличались высокими показателями экономичности, в среднем они потребляли по 7,5 литров солярки, а в городских условиях расход не превышал 10,5 литров. Бензиновые версии были более «прожорливыми», даже самая младшая версия (2,4 л) потребляла от 15 л в городе, а расход более мощных версий стремился к 20 литрам на 100 км.
2-ое поколение (2006-2011г.)
Вследствие большого расхода топлива бензиновые агрегаты пользовались меньшим спросом, и второму поколению было выделено два бензиновых агрегата - один из которых остался прежним, а новый был экономичнее прежних. После обновления линейка двигателей существенно сократилась и выглядела так:
- обновленный дизель 2,4 литра с увеличенной мощностью до 200 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. С этим мотором автомобиль с массой более 2-х тонн разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды и потребляет при этом всего 10,4 литра в городе и 6,7 литров на трассе.
- бензиновый агрегат без изменений перешел с первого поколения – 2,5 л, 210 л.с. Он несколько быстрее дизельного собрата, разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, но его расход существенно выше: 15,7 литра и 9,2 литра в городе и на трассе соответственно.
- новый мотор 3,2 литра мощностью 238 л.с. с моментом в 320 Нм. Данный бензиновый мотор был чуть более экономичным, чем предыдущие объемами 2,9 л и 4,4 л и разгонял машину за 9,5 секунды до 100 км/ч, расход топлива в городе составлял порядка 16 л в городе и 9 л на трассе. Позднее в 2010 году он был форсирован до 243 л.с., крутящий момент остался прежним.
Если изначально можно было приобрести XC90 с механической коробкой передач, то с 2006 года на модель ставится безальтернативный 5-ти ступенчатый автомат на бензиновую версию и 6-ти ступенчатый на дизель. Оба автомата из серии Geartronic.
3-ое поколение (с 2011 г.)
Данный рестайлинг можно назвать косметическим, изменилась лишь форма решетки радиатора и фар, а так же появился новый дизайн колесных дисков и несколько цветов кузова. Линейка силовых агрегатов в очередной раз поредела, и осталось всего два уже известных мотора:
- 2,5 литра (210 л.с.) бензин;
- 2,4 литра (200 л.с.) дизель.
Полный привод и трансмиссия
По умолчанию Volvo XC90 – практически переднеприводный авто, т.к распределение крутящего момента по осям идет в соотношении 95% к 5%. Но при малейшей пробуксовке передних колес система полного привода моментально переносит момент на задние колеса, что позволяет не терять сцепление с поверхностью. Буксующее колесо при этом подтормаживается, для того, что бы не происходила потеря крутящего момента.
Система полного привода у XC90 реализована с помощью многодисковой муфты Haldex и передовой электронной системе, которая беспрерывно считывает все показатели с многочисленных датчиков. Во время торможения полный привод отключается, для того, что бы не мешать системе АБС выполнять свои функции. Не смотря на то, что полный привод исключительно подключаемый, а элементы подвески крепятся к кузову (без рамы) Volvo XC90 в 2011 году выиграл премию «Внедорожник года в России».
Комплектации Volvo xc90
В 2013 году модель продается с двумя моторами в трех комплектациях:
1. Комплектация Base – от 1 799 900 до 1 976 000 р в зависимости от двигателя и наличия третьего ряда сидений. Она является начальной, но включается в себя большое количество опций, вот основные из них:
- Фирменный климат-контроль ЕCC, с диффузорами для задних пассажиров в центральных стойках (+ тонкая очистка воздуха IAQS )
- Задний парктроник
- Противоугонный комплекс Volvo с датчиками уровня и объема (в т.ч система «мертвого замка»)
- Внешняя подсветка автомобиля
- Иммoбилайзер
- Аудиосистема НIGH PERFОRMANCE
- Отделка ручки КПП кожей
- Отделка салона SАNDED SILVЕR
- Подогрев наружных зеркал
- Круиз-контроль
- Диодные дхо
- Система препятствующая опрокидыванию RSC
- Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
- Система помощи в случае экстренного торможения EBA
- Легкосплавные диски 17" NЕPTUNE
2. Комплектация Executive – от 1 999 000 до 2 196 000 р. В данной комплектации к базовому оборудованию добавляются опции направленные на получение максимального комфорта:
- Салон – мягкая кожа, перфорированная; передние сиденья с функцией массажа и вентиляцией
- Электропривод водительского кресла (с паматью)
- Электропривод пассажирского кресла
- Подогрев задних сидений
- Отделка рулевого колеса деревом, Exеcutive
- Селектор переключения КПП, отделанный кожей, с деревянной
- вставкой
- Отделка салона «красным деревом», Exеcutive
- Фирменный коврики в салон, с надписью Exеcutive
- Складывающиеся боковые зеркала заднего вида, с электроприводом, подсветкой а так же подогревом
- Водоотталкивающие стекла передних дверей
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Датчик дождя
- Хромированные боковые зеркала заднего вида
- Лeгкосплавные диски 18" THALIA
- Эмблема Executive
3. Комплектация R-dеsign идет наравне с комплектацией executive, с которой она взаимозаменяема. Стоимость от 1 899 000 до 2 096 000 р. Опциональное содержание:
- Салон – мягкая кожа, спортивные сиденья, R-Dеsign
- Отделка руля кожей, R-Dеsign
- Спортивный рычаг КПП (перфорированная кожа)
- Отделка салона алюминиевыми вставками, R-Dеsign
- Фирменный коврики в салон, с надписью R-Dеsign
- Складывающиеся боковые зеркала заднего вида, с электроприводом, подсветкой а так же подогревом
- Водоотталкивающие стекла передних дверей
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Датчик дождя
- Без рейлингов
- Боковые зеркала, матовые серебристые
- Нижние накладки (skidplаtes) для переднего и (или) заднего бамперов
- Боковые накладки порогов, R-Dеsign
- Двойная выхлопная труба, R-Dеsign (для D5 АWD)
- ГУР с переменным усилием
- Лeгкосплавные диски 19" IXIОN, R-Design
Когда речь идет об автомобилях Volvo нельзя не упомянуть о системах безопасности. В XC90 множество элементов безопасности, начиная от чрезвычайно прочного кузова и заканчивая всеми остальными системами, такими как Rоll Stаbility Cоntrol и Dynаmic Stаbility Trаction Cоntrol обе из которых сводят к минимуму возможность заноса на дороге. Полный комплект подушек безопасности – фронтальные, боковые, шторки безопасности всех 7-ми пассажиров и коленная подушка водителя. Группа датчиков работает для отслеживания уклонов относительно горизонтов, а так же на наличие крена. Если система распознает, что угол наклона крена растет слишком быстро, для предотвращения опрокидывания будет уменьшена тяга двигателя и начнется торможение (легкое) нагруженных колес, что позволит выровнять траекторию.
Технические характеристики вольво хс90 могут считаться эталонными, несмотря на «легковую» платформу, получился отменный кроссовер, который может многое показать на бездорожье, благодаря высокому клиренсу, большим углам въезда и съезда, а так же умной системе полного привода. Его огромный, просторный и продуманный салон годится для повседневной жизни большой семьи, и, не смотря на то, что кроссовер не подвергался серьезным изменениям уже 7 лет (с момента первого обновления), спрос на него остается стабильно высоким.