Toyota Fortuner аскетичный азиатский внедорожник
Грамотные производители всегда стараются расширить рынки сбыта своей продукции и с учетом того, что Тойота является номером №1 по количеству продаваемых автомобилей, ее менеджеры точно знают, как правильно продать автомобиль.
Маркетинговая стратегия Тойота включает максимальный захват всех возможных рынков, на которых продаются ее автомобили. И ставка делается не только на развитые рынки США и Европы, но и на развивающиеся, так называемые страны третьего мира. Именно для таких целей и был создан Toyota Fortuner, который был ориентирован еще и на африканские и азиатские страны. Как следует из назначения модели, на роскошь она не претендовала, это был сильный работяга, который отличался высокой степенью надежности.
Первое поколение автомобиля с 2005 по 2011 год
Тойота Фортунер построен на базе пикапа Тойота Хилукс, и унаследовал от него салон и устройство подвески. По умолчанию Фортунер может быть как полноприводным, так и заднеприводным. По аналогии с Хилукс салон является семиместным.
Автомобиль продавался с различными двигателями, которые переходили от старших моделей: Prado и Lend Cruiser.
Toyota Fortuner технические характеристики имеет, можно сказать, схожие с кроссовером РАВ 4 и внедорожником Prado.
Габаритные величины первого поколения:
- длина 4695 мм
- ширина 1840 мм
- высота 1850 мм
- клиренс 220 мм
- колесная база 2750 мм
- объем топливного бака 65 литров
- снаряженная масса 1810 кг
- полная масса 2330 кг.
Тойота фортунер со сути глобальная модель и продавалась с другими именами в различных странах. В США это была Тойота 4Runner, в Японии Toyota Hilux Surf а в Европе Prado (с существенными внешними отличиями).
На Фортунер первого поколения устанавливались следующие двигатели:
- бензиновый 2,7 литровый мощностью 160 л.с., с крутящим моментом 241 Нм. Не слишком большой и мощный мотор для столь тяжелого авто, но эксплуатационные характеристики вполне адекватны: разгон до 100 км/ч за 12 секунд, расход топлива – 13,5 л в городе и 9,3 л по трассе.
- дизельный агрегат объемом 3 литра мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 343 Нм. Он был способен разогнать Фортунер до «ста» за 11, 7 секунды и потреблял при этом 11,4 л солярки в городе и 7,1 л на трассе.
Любой из двигателей за доплату мог комплектоваться полным приводом. А коробок передач на выбор было две: базовая пятиступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.
В 2008 году было проведено легкое обновление. Изменилась решетка радиатора, поменялась передняя и задняя оптика, теперь они были как на Ленд Крузер. Салон перестал быть только в черном цвете и получил светлую отделку. Пассажиры второго и третьего рядов получили возможность управлять «погодой» через индивидуальные потолочные консоли. Наиболее важным нововведением было внедрение системы распределения тормозных усилий в сочетании с полным приводом.
Еще Фортунер разжился мощным бензиновыми двигателями от Prado:
- 4,0 литра мощностью 249 л.с (382 Нм). С таким агрегатом Фортунер выстреливал до «сотни» почти за 9 секунд, но потреблял при этом 16,7 л в городе и 9,8 л на трассе. В отличии от остальных версий на данную устанавливался 5-ти ступенчатый автомат.
Также появился еще один дизель более скромного объема:
- 2,5 литра мощностью 144 л.с и крутящим моментом 343 Нм, агрегатировался он механикой или уже известным 4-х ступенчатым автоматом.
Второе поколение с 2011 года
После первого легкого обновления спустя 3 года последовало еще одно. На этот раз изменились и габаритные величины (незначительно):
- длина 4705 мм
- ширина 1840 мм
- высота 1795 мм
- клиренс 220 мм
- колесная база 2750 мм
- объем топливного бака 65 литров
- снаряженная масса 1810 кг
- полная масса 2330 кг.
Текущий рестайлинг направлен на поддержание интереса к модели и, как и прежде, были изменена вся светотехника машины, если раньше она была взята от Ленд Крузер, то теперь от обновленного Хилукс. Фары головного света отныне получили линзованную оптику. Обновились бампера и некоторое кузовные детали.
Плюс ко всему появилась версия со «взрослой» силовой установкой от Ленд Крузер:
- бензиновый агрегат объемом 4,6 литра и мощностью 309 л.с. и крутящим моментом 439 Нм. С такой мощностью Фортунер превращается в спорт кар, с разгоном до 100 км/ч на уровне 7 секунд. Как и версия с 4-х литровым двигателем комплектовалась она с 5-ти ступенчатым автоматом. Но из-за высокого расхода топлива (18,4 л и 11 л в городе и на трассе соответственно) и дорогой стоимости, основные рынки сбыта приняли модель с такой мощностью прохладно.
Комплектации и цены 2013 года
Официально модель Фортунер не продавалась и не продается в России. Но в виду того, что Toyota Fortuner 2013 технические характеристики имеет выдающиеся, всегда находятся желающие, которые хотят ее приобрести. Новый Фортунер можно заказать через страны Африки и Азии. Наиболее удобным способом является заказ машин из ОАЭ.
На выбор предлагаются 3 комплектации:
- Fortuner 2.7 SR5 Premium – 26 500 $. Данная версия с 2,7 литровым двигателем может быть в моноприводной и полноприводной версии, с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой КПП. Данная комплектация включает: 7 сидений, двухзонный климат-контроль, литые диски (16''), иммобилайзер, аудисистему с 6-ю динамиками, задние датчики парктроников, зеркала с интегрированными поворотниками, систему доступа в автомобиль без ключа, подножка, мультифункциональное рулевое колесо и входы USB и AUX.
- Fortuner 4.0 SR5 Exlusive AT 33 700 $ – полноприводная 4-х литровая версия с 5-ти ступенчатым автоматом. Опциональный набор: 7 сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, литые диски (17''), аудиосистема с 6-ю динамиками, задние датчики парктроников, складывающиеся зеркала с интегрированными поворотниками, система доступа в автомобиль без ключа, подножка, мультифункциональное рулевое колесо, оптитронная подсветка приборов с хромированной окантовкой, кожаные сидения и элементы дерева на рулевом колесе и рукоятке рычага.
- Fortuner 4.0 SR5 Grand AT. 34 900 $. Технически от предыдущей версии отличается только наличием диффлока - блокиратора межосевого дифференциала. Также доступны дополнительные опции: водительское сиденье с электроприводом, ксеноновые фары с автокрорректором и омывателем, камера заднего вида, полностью кожаный салон и аудио сиситема с цветным дисплеем 6,1 дюйма и Bluetooth.
Заключение
Созданный для стран третьего мира, без лишних «наворотов», Тойота Фортунер является универсальным автомобилем на все случаи жизни. С брутальной «джиперской» внешностью, огромным, но простым салоном и широкими возможностями на бездорожье он в силу своей невысокой цены считается самым доступные рамным внедорожником с классическим полным приводом и спрос на него не ослабевает до сих пор.