Технические характеристики Опель Фронтера
Союзы между автомобильными компаниями часто приводят к появлению новых и высокотехнологичных моделей, над которыми бьются умы инженеров разных стран. Но двадцать лет назад шли по более простому пути и просто брали удачную модель одного производителя и продавали под маркой другого. Именно таким образом и появился Opel Frontera. Концерн GM в который и входит Opel в свое время выкупил практически контрольный пакет японского производителя Isuzu, у которого была очень любопытная модель Isuzu Rodeo. И новый Опель, появившийся в 1991 году на выставке в Женеве, был именно перелицованным Rodeo. Из собственных разработок на Frontera ставились только немецкие двигатели.
Первое поколение автомобиля с 1991 по 1998 год
В первоначальном виде Опель Фронтера выпускался в двух версиях, с трех и пяти дверным кузовом, их габариты:
1. У Опель Фронтера технические характеристики пятидверной версии (Estate) следующие:
- длина 4692 мм
- ширина 1764 мм
- высота 1753 мм
- клиренс 230 мм
- колесная база 2760 мм
- объем топливного бака 80 литров
- снаряженная масса – 1803 кг
- полная масса 2510 кг.
2. трехдверная версия (Sport):
- длина 4192 мм
- ширина 1780 мм
- высота 1721 мм
- клиренс 230 мм
- колесная база 2330
- объем топливного бака 80 литров
- снаряженная масса – 1696 кг
- полная масса 2200 кг.
Изначально силовых агрегатов у Опель Фронтера было три всего три:
- бензиновый 2-х литровый мотор мощностью 115 л.с и крутящим моментом в 170 Нм. Расход топлива был на уровне 12,1 литра в городе и 9 литров на трассе. Из-за небольшой мощности этот двигатель устанавливался в основном на трехдверную версию Фронтера, но динамика была весьма удручающей – 15,6 с до 100 км/ч.
- бензиновый агрегат объемом 2,2 литра, мощность 136 л.с. развивал 202 Нм тяги и устанавливался в качестве базового на пятидверную версию. Мотор был заметно резвее младшего собрата и мог тянуть более тяжелую версию до 100 км/ч за 13,6 с. Но за улучшенную динамику приходилось платить и повышенным расходом топлива, который составлял 15 л в городе и 10 л на трассе.
- турбо дизель объемом 2,5 литра и мощностью 115 л.с. С тягой в 260 Нм дизель был по своим характеристикам чем то средним между двумя бензиновыми моторами.
На все три версии устанавливалась одинаковая механическая коробка передач с 5-ю ступенями.
В 1995 году автомобиль подвергся модернизации, в результате которой запасное колесо перешло на дверь багажника, а подвеска обзавелась пружинами вместо рессоров. Кроме этого, появились новый дизельный двигатель:
- турбо дизель объемом 2,8 литра, мощностью 113 л.с. и крутящим моментов 242 Нм. Но в силу того, что спрос на него почти отсутствовал, в 2006 году данный двигатель брали с модели.
Но в этом же году исчез из списка двигателей бензиновый агрегат объемом 2,2 литра и мощность 136 л.с.
Второе поколение с 1998 по 2003 г
Со сменой поколений существенно изменились и технические характеристики Опель Фронтера, начиная от размеров и заканчивая силовыми агрегатами.
Габаритный величины нового Фронтера:
1. пятидверная версия (Estate):
- длина 4658 мм
- ширина 1787 мм
- высота 1740 мм
- клиренс 240 мм
- колесная база 2702 мм
- объем топливного бака 75 литров
- снаряженная масса – 1782 кг
- полная масса 2450 кг.
Длинобразная версия стала на пару сантиметров короче, на пару сантиметров шире, чуть ниже и с увеличившимся на 10 мм дорожным просветом. Колесная база сократилась существенно – на 6 см. Топливный бак потерял 5 литров, а колея как спереди так и сзади стала шире на 60 мм. Плюс ко всему автомобиль стал заметно легче.
2. трехдверная версия (Sport):
- длина 4268 мм
- ширина 1787 мм
- высота 1692 мм
- клиренс 230 мм
- колесная база 2460
- объем топливного бака 65 литров
- снаряженная масса – 1565 кг
- полная масса 2200 кг.
Короткообразная версия тоже претерпела существенные изменения, ее длина напротив – выросла, и все увеличение ушло на колесную базу автомобиля, которая увеличилась на 13 см. Бак сократился на 15 литров, а сам автомобиль стал легче более чем на 100 кг. По аналогии со «старшей» версией увеличилась и колея - на 60 мм.
Также большое внимание было уделено и силовым агрегатам. Вдобавок уже имеющимся моторам добавились еще 3:
- новый турбо дизель объемом 2,2 литра и мощностью 116 л.с., выдававший 260 Нм тяги и отличавшийся умеренный расходом топлива – всего 11,6 л в городе и 7,8 л по трассе.
- обновленный 2,2-литровый бензиновый мотор не изменился по основным характеристикам – 136 л.с (202 Нм), но обзавелся непосредственным впрыском, в результате чего управлять доступной тягой стало гораздо удобнее.
- новый бензиновый мотор объемом 3,2 литра с непосредственным впрыском выдавал 205 л.с. (290 Нм) и мог разогнать довольно массивный автомобиль до 100 км/ч за 9,5 с. За столь быструю динамику приходилось расплачиваться расходом топлива в городе на уровне 17 литров на 100 км пробега, по трассе расход составлял 10,1 л.
Особенностью обновления 1998 года было еще и то, что автомобиль мог быть не только полноприводным, но и моноприводным, с задними ведущими колесами в сочетании с любым двигателем. Более того, кроме механической коробки передач наконец то можно было заказать автомат с четырьмя ступенями в сочетании с любым приводом и силовым агрегатом.
Цены на вторичном рынке
В силу того, что модель Опель Фронтера был снят с производства в 2003 году, новых автомобилей просто нет. Модель была снята из-за отсутствия на нее спроса, по причине устаревания. Но в нашей стране на вторичном рынке по-прежнему можно купить Опель Фронтера как в первом, так и втором поколении.
Средние цены на модель 1991-1998 года находят на отметке в 209 тыс. рублей. Средние цены на модель 1998-2003 года находятся в диапазоне от 370 до 460 тыс. рублей.
Заключение
Опель Фронтера родившийся по принципу «не навреди» их японского Исузу, был довольно интересной моделью. Для покорения бездорожья у него были все задатки: торсионная подвеска спереди, неразрезная балка-мост сзади, ряд понижающих передач и кузов установленный на лонжеронной раме. Но все усилия в покорении бездорожья сводились на нет слабыми двигателями. С мотором 3,2 литра машина вела себя наиболее адекватно там, где заканчивались дороги или по трассе. Управление было не самым внятным, а комплектация не самой богатой. С большой долей вероятности можно сказать, что именно отсутствие серьезных двигателей и подвело данную модель, она просуществовала всего 12 лет, что по автомобильным меркам очень мало.