Что изменилось в Ford Escape 2013
В 1997 году компания Форд решила сделать маленький внедорожник, но в силу любви американцев к большим машинам, от идеи решено было отказаться. Но вскоре, в 2000 году фирма вновь вернулась к этой идее, и на свет появился Ford Escape, являющийся формально уже не внедорожником, а кроссовером. Однако стоит сказать, что у Ford Escape технические характеристики были достаточно конкурентоспособными, являясь кроссовером по определению, он весьма мог на бездорожье «потягаться» и с внедорожниками.
Первое поколение автомобиля с 2000 по 2007 год
Изначально Escape был некрупным кроссовером, и имел следующие габариты:
- длина 4394 мм
- ширина 1780 мм
- высота 1755 мм
- клиренс 200 мм
- колесная база 2619
- базовая масса 1470 кг, максимальная масса 1932 кг
- объем топливного бака – 57 литров.
Но после обновления в 2004 году размеры автомобиля немного подросли за счет различных форм кузовных деталей, однако салон при этом остался прежним:
- длина 4442 мм
- ширина 1789 мм
- высота 1770 мм
- клиренс 213 мм
- колесная база осталась прежней – 2619 мм
- базовая масса 1670 кг, максимальная масса 2000 кг
- объем топливного бака – 62 литра.
Нужно сказать, что в течение трех лет (2000-2003) Ford Escape продавался в Европе с именем Маверик и имел базовые комплектации с двумя бензиновыми двигателями:
- мотор объемом 2 литра, мощностью 129 л.с., 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 11 секунд, а расход топлива был на уровне 10,2 л в городе и 8,7 л по трассе. С полным приводом динамические характеристики выглядели слегка скромнее – разгон до «сотни» занимал уже 13,5 секунды, а расход топлива возрастал до 10,7 л в городе и 9,4 по трассе. В паре с мотором устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость при этом составляла 165 км/ч.
- агрегат объемом 3 литра, 203 л.с., 266 Нм крутящий момент. С таким агрегатом автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8,8 секунды и потреблял 12,4 л в городе и 9,8 л по трассе. Максимальная скорость 175 км/ч. На эту версию ставился только 4-х ступенчатый автомат.
Но, как мы уже отмечали, после обновления в 2004 году помимо немного измененной внешности Escape получил еще и ряд новых моторов:
- на смену 2-х литровому пришел 2,3 литровый бензиновый двигатель в двух вариантах мощности – 135 л.с. и 155 л.с, с крутящим моментом в 175 и 206 Нм соответственно. С таким двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и потреблял порядка 10 л в городском режиме и 8 л на трассе. На выбор можно было приобрести авто с пятиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом и бесступенчатым вариатором.
- уже знакомый по первому поколению двигатель объемом 3 литра, с отдачей 203 л.с., который трудился все с тем же 4-х диапазонным классическим автоматом.
- с 2005 года впускалась гибридная версия. 2,3 литровый мотор выпускался в сочетании с электродвигателем, мощностью 65 кВт. В таком сочетании удалось снизить расход топлива и получить улучшенные показания динамики, т.к при разгоне участвуют оба двигателя. Коробка передач – АКПП с 4-мя передачами.
Второе поколение с 2008 по 2012 год
Второе поколение Ford Escape было построено на иной платформе, кузов стал более обтекаемым, добавились спойлеры и сам автомобиль стал слегка больше. Его габариты теперь составляли:
- длина 4480 мм
- ширина 1845 мм
- высота – 1730 мм
- клиренс – 201 мм
- колесная база 2620 мм
- базовая масса 1605 кг, максимальная масса 1986 кг
- объем топливного бака – 61 литр.
Однако особое внимание в ходе рестайлинга было уделено «начинке» автомобиля. Существовали следующие виды моторов:
- 2,5 литровый мотор мощность 171 л.с. (вместо 2,3 л). Эксплуатационные характеристики: 10,5 с до 100 км/ч, расход: 12,9 л в городе и 10,1 л по трассе. Так так модель была наиболее доступной то имела механическую КПП с 5-ю ступенями.
- В пару к базовому мотору (2,5 л) ставился так же и электромотор, превращая Escape в гибрид. Такой тандем позволял экономить по заявлению производителя до 20% топлива. Как и большинство гибридных версий в качестве коробки передач выступал вариатор.
- уже знакомый 3-х литровый двигатель, который был модернизирован и выдавал уже 240 л.с и 441 Нм тяги. До сотни Escape «выстреливал» за 7,4 секунды и потреблял 15,8 л в городе и 10,9 л по трассе. Взамен устаревшего автомата был установлен новый, имеющий 6 передач и позволяющий в большей степени использовать возможности силового агрегата.
Поколение с 2013 года
Третье поколение, по сути, является унификацией с другой моделью марки для европейского рынка – Kuga. За всю историю модели именно третье поколение кардинально изменило как внешность, так и внутреннюю структуру автомобиля, сделав его более динамичным, экономичными и обтекаемым.
Современный Escape имеет следующие габариты:
- длина 4524 мм
- ширина 1839 мм
- высота 1684 мм
- колесная база 2690 мм
- клиренс 210 мм.
Ford Escape 2013 технические характеристики, касающиеся двигателей имеет следующие:
- Турбированный бензиновый движок объемом 2,0 л и мощностью 237 л.с. развивает 270 Нм тяги и продается только в полноприводной версии. Комплектуется только фирменным роботом с двумя сцеплениями.
- Турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 178 л.с. с крутящим моментов 240 Нм может быть как передне, так полноприводным. Агрегатируется вместе с механикой и классическим автоматом.
- Бензиновый движок с объемом в 2,5 л и мощностью 168 л.с. Такой мотор ставится на базовую переднеприводную версию в паре с механической КПП.
Комплектации и цены 2013 года
Официально Escape продавался на территории России только с 2008 по 2010 г в одной единственной комплектации: 2,3 литра, 145 л.с., полный привод и 4-х ступенчатый автомат. Средние цены на вторичном рынке колеблются от 660 до 790 тыс. рублей в зависимости от года и опционального набора.
Но, начиная с 2013 года, модель Escape с существенными изменениями снова вернулась на рынок РФ, но с иным названием – Kuga и продается в четырех комплектациях:
- Trend – 949 000 базовая версия с мотором 1,6 литра и МКПП. Включает в себя наиболее необходимые опции, включая кондиционер, противотуманные фары, радио-пакет с шестью динамиками, а так же все системы активной и пассивной безопасности.
- Trend Plus – от 1 049 000 до 1 129 000 р. Отличается от предыдущей версии возможным наличием полного привода и АКПП. Кроме этого данная комплектация включает следующие опции: двухзонный климат контроль, легкосплавные 17-е диски, сигнализация с датчиком объема и электро подогрев лобового стекла.
- Titanium – от 1 226 000 до 1 341 000 р. В таком исполнении авто имеет полный привод и АКП (классический или робот) и включает более богатый список опций: комбинированная отделка салона кожей и тканью, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, музыкальная система Sony уровня Hi-Fi с 9-ю динамиками и цветным дисплее на передней панели и иной дизайн колесных дисков.
- Titanium Plus – от 1 470 000 до 1 520 000 р. Самая дорогая версия укомплектованна следующим образом: 18-е легкосплавные диски, система открывания багажника без рук, биксеноновые фары с омывателем, панорамная крыша с люком и электроприводом, кожаная отделка салона, передний и задние датчики парковки, камера заднего вида и навигационная система.
Заключение
Модель Ford Escape – без сомнения глобальная модель. Созданная на базе родственной модели с применением японских технологий, она продавалась по всему миру под разными названиями. В целом 2012 год для модели Escape, которая родилась в 2000 году можно считать последним. Да, сейчас на рынке официально продается модель под таким именем, но это иной автомобиль, с другой платформой и другой историей. С технической точки зрения Escape 2013 года является копией Ford Kuga 2013 года, машиной, которая создавалась именно для европейского потребителя. Kuga и Escape являются братьями близнецами и отличаются только именем. К созданию данного тандема приложили руку уже не японские инженеры, а специалисты из Volvo.
То, как создается современный шедевр Escape 2013, Вы можете посмотреть из следующего ролика: