Range rover sport 2013
Вот, наконец, свершилось: Range Rover Sport 2013 добрался и до отечественного рынка! Даже не стоит описывать, как долго этот автомобиль ждали многочисленные поклонники Range Rover, а также просто ценители качественных автомобилей.
Вообще «Range Rover Sport» выпускается достаточно давно – около 8 лет. Конечно же, директору направления перспективных разработок Нику Роджерсу пришлось искать выход из сложившейся ситуации, жизненный цикл серии подходил к концу и лишь новая разработка, которой стал RangeRoverSport, смогла стать флагманом серии.
Новый автомобиль нацелен, прежде всего, на активную, динамичную аудиторию. Иначе, зачем называть автомобиль «Sport»? Внутрикорпоративная субординация на высшем уровне: новый автомобиль и короче, и легче, и ниже, и быстрее предшественника, а теперь еще и маневренность улучшилась.
Первый взгляд
Необходимо отметить, что дизайн автомобиля действительно оправдывает слово «Sport» в названии. Передняя стойка крыши Range Rover теперь еще сильнее наклонена назад, боковые стекла расположены на идеальной для водителя и пассажира высоте, теперь не придется подстраиваться под автомобиль, он будет подстраиваться под вас. Если же говорить о бампере, то он действительно внушающих размеров, под стать бамперу и воздуховоды, фары же напоминают глаза леопарда, что придает автомобилю достаточно грозный и в то же время дорогой вид. Посмотрев на заднюю часть авто, можно заметить, что дизайнерам хватило идей и тут: большие стильные фонари (кстати, со светодиодами), накладка на бампер, мощные стволы выхлопных труб.
Словом, дизайн автомобиля действительно на высшем уровне: строгость линий, прямолинейность, грозный вид, а также наклоненная назад крыша, которая, кстати, немного улучшает аэродинамику. Все это несомненно способно выделить владельца автомобиля.
Для окраски кузова изготовитель использует целых 19 цветов, три цвета крыши на выбор – покупатель может предпочесть серебристую, черную или серую крышу. Диски предлагаются размерностью от 19 до 21 дюйма, водитель выбирает из 9 различных дизайнерских моделей. Интерьер также подлежит выбору из 11 цветовых исполнений, характерно присутствие вставок из алюминия и древесины.
Теперь же перейдем к салону. Он практически схож с салоном Range Rover, но все же имеет несколько отличительных особенностей. Для начала отметим габариты внедорожника: Длина RangeRoverSport 2013 составляет 4850 миллиметров, ширина – 1983, высота – 1780.
Передние сиденья автомобиля обеспечивают не только комфортную посадку, но и превосходно фиксируют сидящих в быстрых поворотах, кроме того, они оснащены электроприводом регулировок в целых 14 направлениях, подогревом, а также несколькими видами массажа.
Во втором ряду с завидным комфортом могут расположиться 3 пассажира, здесь находятся места с запасом на все стороны.
А вот пассажирам третьего ряда придется тесновато. Кресла здесь установлены слишком низко и получились не совсем удобными. В лучшем случае на последнем ряду можно будет посадить детей.
Что касается приборной панели, то в зависимости от финансовых возможностей покупателя можно приобрести автомобиль с обычной приборной панелью: два циферблата с цветным экраном или заказать продвинутый прибор с графическим монитором.
Особенности Range Rover Sport
Одной из главных особенностей Range Rover стало обеспечение максимального комфорта, уюта и безопасности пассажирам. Range Rover Sport оснащен аж 10ю подушками безопасности, он имеет сразу несколько систем контроля, системы определения пересечения разметки, слепых зон. За развлечения и уют пассажиров отвечают 2х, 3х и 4х зонный климат-контроль, полный электропакет, доводчики боковых дверей, запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон. Музыка в автомобиле может быть установлена, как скромная по меркам премиум-класса, то есть MP3, CD, USB, Bluetooth, спутниковое ТВ и DVD проигрыватель, так может быть установлена и мультимедийная система Meridian с 19ю динамиками мощностью 825 Вт.
Вторая не менее важная особенность, о которой невозможно не сказать – это преодоление водных препятствий. Автомобиль способен преодолеть любое водное препятствие глубиной не более 85 сантиметров, при том, что максимальный клиренс Range Rover Sport 2013 составляет 278 миллиметров. И вот тут возникает у читателя резонный вопрос: а как определить глубину, дабы не попасть впросак. Для этого инженеры предусмотрели идеальное решение – ультразвуковые датчики, которые оказываются встроенными в нижнюю часть боковых зеркал. Уровень воды относительно «ватерлинии» водитель может наблюдать на центральном мониторе. Все просто, наглядно, и притом никаких забродников, палок и прочей ерунды. Только есть у системы определения уровня воды один важный нюанс. Система способна работать при углах наклона, не превышающих 10 градусов, также система отключается, если идти вброд со скоростью, превышающей 30 километров в час на протяжении 30 секунд.
Технические характеристики Range Rover Sport
Новый Range Rover Sport 2013 действительно гораздо лучше обычного Range Rover’а. При разгоне до 100 километров в час разница от 0,1 до 0,3 секунды. Несколько видов двигателей обеспечивают автомобилю различные характеристики:
- дизельный TDV6 (3,0 л) обеспечивает 258 л.с., разгон до 100 километров в час за 7,6 секунды, а также позволяет разогнаться до 210 километров в час;
- дизельный SDV6 (3,0 л) обеспечивает 292 л.с., разгон за 7,2 секунды и максимальную скорость в 222 километра в час;
- бензиновый V6 (3,0 л) имеет уже 340 л.с., разгон за 6,9 секунды и максимальную скорость 235 километров в час;
- бензиновый V8 Supercharged (5,0 л) является просто монстром: 510 л.с., разгон за 5,3 секунды, максимальная скорость 250 километров в час.
А все почему? А потому, что новый Range Rover Sport стал легче своего предшественника на целых 420 килограммов. Только представьте, это пять взрослых человек! Главные «виновники» такой легкости – несущие компоненты, которые теперь выполнены из алюминия, тянутые стойки, литье под давлением и штампованные сложноспрофилированные элементы.
Коробка передач в Range Rover Sport 2013 доступна только одна. Она представляет собой новый гидротрансформаторный восьмиступенчатый автоматический ZF 8HP70.
А как на практике?
На практике модель стала экономичнее на целых 24 процента. Полноценного тест-драйва автомобиля еще не проводилось и поэтому нам придется довольствоваться испытаниями инженеров на полигоне в Гэйдоне. Новый Range Rover Sport 2013 показал, что он способен четко следовать выбранной водителем траектории. Руль оказался нагружен усилием обратной связи, что, несомненно, к лучшему: водитель всегда должен ощущать угол поворота транспортного средства.
Плавность хода намного улучшилась по сравнению с обычным Range Rover. Кузов повторяет рельеф дорожного полотна с гораздо большим желанием. Конечно, автомобиль немного потряхивает, но лишь тогда, когда он попадает в выбоины. Зато никаких раскачек автомобиля вперед-назад, что является достаточно большой неприятностью для автомобилиста.
Маневры на любом покрытии даются легко. Умная электроника распознает покрытие, по которому едет, анализируют это целый ряд различных датчиков. Таким образом, водитель оказывается проинформирован буквально обо всем: скорость, ход подвески, крен, вибронагруженность, что в свою очередь помогает избежать таких неприятных сюрпризов, как крены, заваливания на бок и т.д.
Одним словом, новому Range Rover Sport по силам любая трасса, любое покрытие.
Поговорим о сборке
Сварки в новом Range Rover Sport вы днем с огнем не сыщете, лишь высококачественная клепка на заводе под дружное «Пц, п-ш-ш-ш», доносящаяся отовсюду. На первый взгляд кажется, что данное решение инженеры позаимствовали из авиации, это действительно так. Аналогичная со сваркой надежность, прочность соединения, но количество потребляемой энергии при сборе кузова сократилось на 75 (!) процентов. На первый взгляд, нас эта новость никак не волнует, но при более подробном рассмотрении факта можно прийти к выводу, что цена Range Rover Sport уменьшится. Выгодно покупателю, удобно инженерам.
Стали в автомобиле также достаточно. В силовой структуре, выполненной из алюминия AI-T60, который сам по себе является высокопрочным материалом, присутствует четыре самых крупных стальных детали автомобиля. А о россыпи различных закладных гаек и кронштейнов даже и упоминать не хочется, таких деталей около 300.
Также инженерами используется клей-герметик, который наносят на сопрягаемые части деталей, подлежащих клепке. Зачем? Кажется, этот вопрос сейчас прозвучал у всех читателей. Все для того, чтобы защитить детали от износа (коррозионного и механического). Но только ли? Полимерный клей-герметик также увеличивает прочность соединения.
К сожалению, без сварки в автомобиле обойтись все же не удалось. В новом Range Rover Sport 2013 она используется лишь в области передних чашек и подрамников, словом, там, где заменить сварку не представляется возможным.
Стоимость удовольствия
Традиционно продажи Range Rover Sport стартуют сначала в США и Великобритании. В России же старт продаж нового поколения Рендж Ровер Спорт запланирован на лето 2013 года.
Безусловно, стоимость такого красивого, комфортного и просто потрясающего автомобиля не может быть дешевой. Цена Range Rover Sport 2013 зависит от комплектации автомобиля и для российских фанатов премиального британского бренда она будет следующей.
Базовая версия с бензиновым двигателем V6 обойдется покупателю в 2 999 900 рублей. За 3 240 900 рублей можно будет приобрести дизельную версию внедорожника с трехлитровым TDV6. Более мощный дизель обойдется в 3 499 900. И, наконец, пятилитровый бензиновый двигатель V8 мощностью 510 л. с. можно приобрести за 4 480 900 рублей.