Опыт эксплуатации Nissan Xterra
Производство xterra началось в 1999 году, когда модель была представлена американским отделением nissan motors. Первоначально автомобиль разрабатывался преимущественно для тех, кто любит спорт и активный отдых. Однако уже через несколько лет, в 2002 году, внешний вид nissan был существенно изменен, что позволило несколько расширить целевую аудиторию.
Так что там с внешностью?
Итак, экстерьер nissan xterra первого поколения отличается наличием достаточного количества пластиковых элементов. Наиболее выдающийся из них – это радиаторная решетка, объединенная с круглыми фарами. Кроме того, пластиком облицованы вся передняя часть, кромки крыльев, к тому же бампера не окрашены. Словом, все говорит о том, что модель предназначена явно не для городского использования.
Но все же отношение к внешнему виду авто у наших соотечественников скептическое. Именно поэтому многие и не подумывали о приобретении данного автомобиля, если бы не его заманчивое соотношение цена-качество. Да и возможности у xterra неслабые, это признано всеми владельцами. Поэтому оставим внешность машины на суд каждого конкретного автолюбителя и ознакомимся с ее способностями на основании опыта использования в российских условиях.
Несколько слов об интерьере
Внутри xterra ничем не примечателен, салон скромный и в какой-то степени даже аскетичный. Однако в самом начале мы говорили об основном предназначении авто по задумке конструкторов, так что…
В принципе, весь салон (и это подтверждают наши соотечественники) оформлен именно в спортивном стиле: этому способствует и то, что шкалы приборов помещены в своего рода колодцы, и обильная отделка всей центральной консоли похожим на алюминий материалом, и обустройство водительского сиденья. Последнее посажено довольно низко, к тому же руль автомобиля практически вертикальный. Регулируется он только по оси «вверх-вниз» и расположен несколько левее оси сиденья водителя (наподобие трофи-стиля).
С вместимостью проблем у nissan нет никаких: водительское и переднее пассажирское сиденья с легкостью готовы принять даже крупногабаритных владельцев, сзади же слегка тесновато, но все же комфортно. Однако самая главная «фишка» xterra – багажные отделения. Это, во-первых, установленные на крыше рейлинги, предназначенные для перевозки сноуборда, лыж, иного спортивного инвентаря. Кроме того, внутри автомобиля есть специальные крепления для перевозки горных велосипедов, благо высокая крыша позволяет сделать это. Во-вторых, весьма впечатляет объем багажного отделения авто. Все без исключения автовладельцы говорят о том, что багажник xterra самый просторный из всех, что они встречали в автомобилях такого класса. И это подтверждается цифрами: в обычном состоянии объем составляет 1260 литров, при сложенных же задних сиденьях этот показатель увеличивается до целых 1849 литров.
Какие двигатели есть на выбор?
Первое поколения xterra выпускалось с тремя доступными бензиновыми двигателями:
- 2,4-литровым мощностью 146 л.с.;
- и двумя исполнениями 3,3-литрового движка (173 л.с. или 210 л.с.).
Все агрегаты сочетались с механической коробкой передач, установка автомата была доступна в качестве опции.
Среди небольшого числа владельцев xterra в нашей стране наилучшие впечатления оставил о себе 210-сильный мотор объемом 3,3 л.
«Надежный, проверенный движок. Работает безотказно, непривередлив к качеству бензина».
Расходует этот двигатель не слишком много для внедорожника: чуть меньше 10 литров на трассе и около 13 в городе при плотном траффике. Зимой, правда, эти показатели несколько увеличиваются за счет работы отопительной системы и подключенного полного привода.
Водители отмечают также тяговитость агрегата, его работоспособность при любых погодных и дорожных условиях. Похвалы автолюбителей заслужила и работа коробки передач. Что механика, что автомат, по словам владельцев, работают в полной согласованности с двигателем и быстро реагируют на действия водителя. Единственный нюанс имеет автоматическая коробка передач: все же она уступает механической в тех случаях, когда речь идет об эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.
Кстати, о бездорожье
Поведение автомобиля за городом – вот, что вызывает настоящий восторг у тех, кому довелось приобрести xterra. Конструкции трансмиссии и подвески одновременно прочные и простые:
- спереди торсионы, задняя подвеска – листовые рессоры;
- система привода классическая, т.е. подключаемый полный привод плюс жесткая связь между осями, самоблокирующийся межколесный дифференциал сзади и автоматические втулки блокировки вращения передних колес.
Подобная схема привода имеет одну особенность, о которой важно знать: по своей сути она эффективна исключительно на бездорожье, но никак не в городе. Более того, опытные водители знают о том, что при такой схеме полный привод вообще не должен подключаться при движении по асфальту либо иному твердому покрытию.
При всем этом автомобиль демонстрирует приличные способности и при езде по городу. Как отмечают владельцы, nissan способен и хорошенько «рвануть» на светофоре, и солидно «полихачить» на поворотах. Японцы создали модель, обладающую не только мощным внедорожным потенциалом, но и отменной курсовой устойчивостью в сочетании с поддержкой надлежащего уровня комфорта пассажиров. Только автолюбители предостерегают: авто обладает достаточно высоким центром тяжести, а потому не стоит расслабляться при скоростном маневренном вождении.
Однако не лишен xterra и некоторых недостатков в рассматриваемом вопросе, которые касаются подвески:
- в некоторых моделях (раз на раз не приходится, как говорится) задние рессоры имеют очень слабые сайлентблоки;
- определенные трудности возникают с заменой передних амортизаторов, так как аналогов им не существует, а потому необходимо заказывать только оригинальные и ожидать их привоза.
Итоги по первому поколению
Таким образом, xterra первого поколения – это очень работящий, неприхотливый и по-настоящему вездеходный автомобиль. Все его минусы сводятся лишь к спорной внешности и не самому высокому показателю «люксовости» и отделки салона. Но ведь это и не было главной целью концерна при создании модели. А потому и полюбился xterra нашим водителям, в первую очередь, за свои мужественные качества. Приобрести такой автомобиль можно на рынке по стоимости в районе 470-570 тысяч рублей, если говорить о 3,3-литровом двигателе, механической коробке и хорошем состоянии авто в целом. Но ведь есть еще и второе поколение этого nissan.
Xterra – поколение второе
Обновленный внедорожник был представлен в 2004 году. Изменения коснулись преимущественно внешнего вида и интерьера, поскольку у предыдущего поколения nissan xterra технические характеристики зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны.
Как отмечают владельцы, по сравнению со старой моделью новая обрела еще больше явно внедорожных черт во внешности: это и мощный передний бампер, и монолитная радиаторная решетка, и измененные рейлинги. И все это, опять же по словам автолюбителей, повлияло и на притягательность автомобиля, его внешний вид уже не вызывает той критики, что раньше.
Модернизация коснулась и салона, который, прежде всего, предоставляет массу возможностей по своей трансформации.
В целом, сохранился скромный стиль внутреннего убранства, тем не менее, водители говорят о том, что в новом nissan xterra появился еще более качественный пластик, который отличается прочностью и надежностью, никогда не скрипит и легко чистится в случае загрязнений. Кроме того, существенно увеличилось количество всевозможных ящичков, кармашков, углублений, что также не осталось незамеченным владельцами. К остальным плюсам салона российские автолюбители относят:
- прекрасную звукоизоляцию;
- эффективную печку;
- безупречно настроенный кондиционер.
Новшества проявляются также в ряду двигателей: теперь под капотом расположен солидный 250-сильный движок объемом 4,0 л. Сочетается он либо с 5-ступенчатым автоматом, либо с 6-ступенчатой механикой, а топливный расход составляет около 14 литров в смешанном цикле.
Этот двигатель, по словам владельцев, стал достойной заменой прежнему 3,3-литровому, ничуть не уступая последнему в показателях качества, обслуживания и работоспособности.
Наконец, второе поколение обладает более богатой базовой комплектацией, которая, помимо стандарныйх опций положенных автомобилю данного класса, включает в себя:
- антиблокировочную систему;
- систему распределения тормозных усилий;
- систему brake-assist;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- колеса на 17 дюймов.
Стоимость такого автомобиля на рынке составляет около 1,500,000 рублей. И абсолютно каждый владелец однозначно скажет вам, что машина своих денег стоит.