Опыт эксплуатации Ниссан Х Трейл
Выпускается х трейл не так уж долго – с 2000 года. Концерн за этот период успел представить два поколения автомобиля, хотя ниссан х трейл новый не слишком сильно отличается от первого. Но обзоров этой модели хватает, а что насчет ежедневной ее эксплуатации?
Несколько мнений о внешности и интерьере
Внешний вид х трейл от водителей получил высокие оценки: первое поколение за интересный и вполне продвинутый облик, второе – в первую очередь, за измененные фары.
«Мне его внешность нравится, ничего лишнего, все аккуратно и четко».
Но наибольший интерес у владельцев вызывает салон ниссан х трейл первого поколения, ведь приборная панель у него расположена в центральной части торпедо. Автолюбители отмечают неудобство такого решения, ведь приходится постоянно отвлекаться на поиски панели на первых порах привыкания. В остальном же владельцы положительно отзываются о салоне:
- похвалы заслужила отделка, прочная и аккуратная;
- места внутри достаточно для того, чтобы все смогли разместиться с комфортом;
- очень хорошо, говорят наши соотечественники, что в х трейле большое количество всевозможных ящичком, кармашков и ниш.
Вместе с тем, получил салон первого поколения и отрицательные характеристики за недостаточную поддержку сидений. И, словно услышав мнения российских водителей, японский концерн при создании второго поколения изменил именно салон. Те, кто смог сравнить обе модели, говорят, что:
- появилось гораздо больше регулировок для передних кресел;
- все сиденья получили, наконец, хорошую боковую поддержку;
- изменилась в лучшую сторону геометрия каждого сиденья, благодаря чему длительные поездки в этом авто вовсе не кажутся утомительными;
- панель приборов вернулась на свое привычное место;
- появился бардачок с функциями холодильника и термоса в стандартной комплектации.
Отдельно выделяют автомобилисты багажное отделение, которое характеризуется, по их мнению, достаточным объемом (у второго поколения это 603 литра, а при сложенных сиденьях и вовсе 1773), удобным проемом и двухуровневым полом. Здесь же опытные владельцы обращают свое внимание на выдвижной ящичек под полом: очень удачно выбрано его покрытие – нескользящее, легко отмывающееся.
Двигатели: их плюсы и минусы
Первое поколение х трейл доступно со следующими агрегатами:
- 2,5-литровый 165-сильный бензиновый движок;
- 140-сильный бензиновый объемом 2,0 л;
- 2,2-литровый турбодизель мощностью 116 л.с., оснащенный отличной системой охлаждения.
Бензиновые варианты комплектуются либо 4-ступенчатой автоматической коробкой, либо 5-ступенчатой механикой, дизель же доступен только с 6-ступенчатой мкпп.
Для второго поколения доступны те же бензиновые движки и новый дизель в двух вариантах:
4. 150-сильный в сочетании с 6-ступенчатой механикой или автоматом и 173-сильный в паре с мкпп.
Наилучшим мотором, по мнению наших автолюбителей, является 2,5-литровый, поскольку именно его мощности хватает автомобилю сполна. С другой стороны, не всех устраивает расход этого двигателя: до 14,5 литров по городу в зимний период.
Но в целом, движок 2,5 л неприхотливый, работоспособный и очень простой в эксплуатации. К тому же он отлично работает практически в любых условиях. Единственная проблема при ежедневном использовании авто может возникнуть с вариатором: как говорят водители, в пробках он нагревается, а потому селектор автомата выдает ошибку. В результате машина начинает вяло реагировать на нажатие педали акселератора. Решением этой проблемы может стать замена масла в коробке и прочистка контактов датчика.
А как он ведет себя на дороге?
Оба поколения х трейл оборудованы электронной системой полного привода, которая при обычных условиях работает только как переднеприводная. Система предусматривает три режима работы, предоставляя водителю возможность заблокировать межосевую муфту.
«Очень кстати, что в машине есть несколько режимов привода. А еще здорово, что постоянно работает именно передний: не так часто становится нужен полный привод».
Автомобилисты очень хорошо отзываются о работе полного привода, а также всех сопутствующих систем:
- машина уверенно чувствует себя на скользком покрытии;
- высокий клиренс оказывает большую услугу в зимний период, а также решает проблему с парковкой;
- система стабилизации безупречно выполняет свои функции.
Но если говорить об автомобиле первого поколения, то новых владельцев может ждать неприятный сюрприз – шум сзади. Первоначально можно подумать, что причиной тому плохая шумоизоляция, но, как показал опыт эксплуатации ниссан нашими соотечественниками, речь в данном случае идет о «хлипкости» редуктора заднего привода. Хотя в некотором случае шум вызывают ступичные подшипники.
Итоговое заключение и стоимость
Если говорить о данном автомобиле в целом, то серьезных недостатков у него нет. Это подтверждают все без исключения владельцы. Единственный ощутимый минус ниссан х трейл – цена обслуживания. Водители говорят о том, что каждое нечетное ТО вылетает в круглую сумму, если обслуживаться по полной программе. Впрочем, уход за автомобилем – личное дело каждого владельца.
Если вы надумали приобрести новый ниссан х трейл 2013 года выпуска, то обойдется он вам приблизительно за 1,300,000 за модель в среднем оснащении. Автомобилисты говорят, что машина этих денег стоит.