Опыт эксплуатации Volvo XC90
История возникновения модели
Автомобиль марки Вольво хс90 впервые был продемонстрирован в 2002 году на автосалоне в Детройте. До этого модельный ряд автомобилей производства Volvo мог похвастаться только одним легковым автомобилем с полным приводом - Volvo V70, в настоящее время - Volvo XC70.
Кстати, компания Volvo занимается разработкой автономных автомобилей и к 2020 году планирует перевести все свои новые авто на автономный режим работы.
Volvo XC90 производителями был представлен, как паркетный семиместный внедорожник с полным приводом. Понятие «паркетный» использовано, так как авто нельзя назвать полноценным внедорожником – скорее, это среднеразмерный кроссовер. Внедорожные качества в нём выдавал мощный двигатель, высокий клиренс и современная электронная система полного привода. Автомобиль основан на идентичной платформе с Volvo S60, S70 и S80 – P2.
Volvo XC90 был удостоен нескольких наград: в 2003 году был признан лучшим авто года в Северной Америке, а в 2011 году – лучшим люксовым внедорожником года.
Основные характеристики
Внешний вид
Облик машины очень солидный: оригинальный дизайн кузова, чётко очерченные линии, высокий клиренс. Экстерьер модельного ряда 2012-2014 года довольно заметно поменялся: Volvo XC90 получил новую решётку радиатора и бампер, а также обновлённую форму колёсных арок и молдингов. А по всей кузовной поверхности расположено большое количество хромированных окантовок. Презентабельность внешности авто придаёт также крупный плоский капот и новая оптика оригинальной формы.
Снаряжённая масса – не более 2075 кг, клиренс – 218 мм. Габариты для всех модификаций идентичны: 4807х1936х1784 мм.
Салон
Салон просторный, изначально рассчитан на 5 мест. За дополнительную плату можно добавить ещё один ряд, чтобы получить семиместный кроссовер. Даже в базовой комплектации салон выглядит очень элегантно. При взгляде на переднюю панель можно заметить ряд дизайнерских решений: вставки из кожи, алюминия, хромированной стали или красного дерева.
Отделка деталей салона выполнена из сорта дерева «берёза пламенная», произрастающего вблизи полярного круга и имеющего необычные узоры в форме волны. Части дерева отбираются вручную для каждого автомобиля, чтобы рисунок и тон гармонировали с остальными деталями салона. Также при отделке салона используется настоящий алюминий, предварительно отполированный в противоположных направлениях, из-за чего он сияет в лучах солнца.
Между водителем и пассажиром – большая панель, где расположена климатическая установка, телефон, магнитола. Кнопки управления приборами расположены на руле. Пассажиры сзади могут переключить музыку с помощью блока управления аудиосистемой.
Специальное покрытие сенсорного дисплея позволяет ему реагировать на прикосновения рук в перчатках.
Технические характеристики
Для российского рынка компания Volvo раньше предлагала большой выбор двигателей. Но с 2013 года Volvo XC90 комплектуется лишь 2 видами: бензиновым и дизельным. Для каждого типа двигателя – своя коробка-автомат Geartronic. Для модификаций с бензиновым агрегатом предусмотрена пятиступенчатая трансмиссия, для дизельного варианта – шестиступенчатый автомат.
В бензиновом двигателе T5 имеется 5 цилиндров, их общий объём – 2,5 л. Мощность –210 л.с. при 5000 оборотов в минуту, что достигается, благодаря современным электронным системам, турбокомрессору с системой промежуточного охлаждения воздуха и системе синхронизации клапанов впуска и выпуска переменного типа. Крутящий момент – 320 Hm, благодаря чему кроссовер за 9,9 секунд разгоняется до скорости 100 км/ч. 210 км/ч.- максимальная скорость. Топливный расход по городу – около 15,7 л., на трассе – 9 л., для смешанного режима – 11,4 л.
Турбодизель D5 экономичен, производится, в основном, из алюминия. Мощность – 200 л.с. при 3900 оборотах в минуту. Для дизеля предусмотрено 5 цилиндров, общий объём – 2,4 л. Хорошую динамику разгона обеспечивает крутящий момент 420 Hm. Благодаря этому шестиступенчатая коробка-автомат Geartronic по максимуму использует свою мощь. Двигатель D5 укомплектован системой «Common Rail» для топливного впрыска и ещё турбиной с возможностью изменения геометрии. Топливный расход в городе – 10,6 л., 6,7 л. - на трассе и 8,1 л. при смешанной езде. До 100 км/ч можно разогнаться за 10,3 сек.. 205 км/ч – максимальная скорость.
Комплектации
Для российского рынка предусмотрено 3 варианта комплектаций:
- Standart. Ассортимент предлагаемых опций богат: климат-контроль, иммобилайзер, полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер, система стабилизации, ABS, сигнализация, легкосплавные диски, подушки безопасности водителю и пассажирам. Цена – от 1 млн. 800 тыс. рублей.
- R-Design. Спортивная версия, отличающаяся жёсткостью подвески и оригинальным обвесом. Цена – от 2 млн. 70 тыс. рублей.
- Executive. Максимальная комплектация авто с элегантным кожаным салоном. Цена – от 2 млн. 200 тыс. рублей.
Опыт эксплуатации автомобиля
Достоинства, отмечаемые владельцами
Вольво ХС90 отзывы собирает, в основном, положительные. Среди достоинств авто владельцы отмечают:
- стильный и эргономичный салон;
- большой багажник;
- отсутствие крена в поворотах;
- мягкий ход автомобиля;
- удобное водительское кресло с большим количеством регулировок.
Проблемы, возникающие при эксплуатации
Отзывы владельцев на Volvo XC90 встречаются и отрицательные. А именно:
- непредсказуемое поведение на дороге после разгона до 140 км/ч;
- большой топливный расход;
- грязь, болота, снег – серьёзные препятствия для Volvo XC90;
- большой радиус разворота;
- плохой обзор в зеркалах заднего вида.
Отзывы Volvo XC90 собирает различные. Но по факту – автомобиль считается одним из наиболее безопасных в своём классе.