Опыт эксплуатации Toyota Land Cruiser
Полтора века до признания
Истоки популярности и признания автомобиля Тойота Ленд Крузер восходят ко второй половине девятнадцатого века. Основатель компании Toyoda Enterprise - изобретатель и бизнесмен Сакичи Тойода сделал главное изобретение в своей жизни - ткацкий станок G-loom. Так была заложена основа финансовой обеспеченности семьи Тойода. Его сын Киичиро Тойода в предвоенные 1930-е подписал с англичанами контракт о передаче патентных прав на станок отца.
Приехав из аграрной Японии в индустриальную Англию, он был поражен автомобилями. Вернувшись, начал строить, прототип первой Toyota с индексом А1 был представлен к концу 1936 года. Четырехдверный седан на тот момент конструктивно представлял комбинацию типовых решений, заимствованных у американских автомобилей. Через год была выпущена серия идентичной модели АА.
28 августа 1937 года была зарегистрирована Toyota Motor Corporation, как дочерняя фирма в составе Toyoda Enterprise. Ноябрь этого года является днем рождения японского бренда Toyota, началась сборка автомобилей.
Прототип утилитарного легкового внедорожника японские конструкторы создали после Второй мировой войны. В основу первой модели Toyota Jeep с индексом BJ (фактически 10-я серия) был положен военный американский Jeep. Спартанский автомобиль не получил признания и не конкурировал с американскими. Он был переориентирован на рынки "левосторонних" стран: модернизировали платформу, обновили дизайн, прибавили комфорт и предложили мирным гражданам. Вообще-то нужно сразу осознать, что это был внедорожник.
1956 год положил начало теперь легендарной модели Toyota Land Cruiser (серия с индексом 20). Почти 30 лет автомобиль сходил с конвейера, не меняя конструктивных решений, заложенных в то время.
Land Cruiser или "Наземный Крейсер"
С позиций бережливого автовладельца наибольшая заинтересованность сейчас проявляется к Prado третьего поколения (с индексом 120) и четвертого (с индексом 150). Реально: за "120" в хорошей комплектации в России могут выставлять цену до 1, 7 миллионов рублей, выбор многих останавливается на них (на вторичном рынке) потому, что можно отдать свое предпочтение типу двигателя, типу кузова и виду трансмиссии. С нуля "150" будет дороже, но и на него желающие найдутся. Быстроходный дом на колёсах с плавным ходом. А по сути ведь - грузовик с большим багажным отсеком, а не легковое авто.
Toyota Land Cruiser Prado 2010 укомплектован на колесной базе J120. При изготовлении кузова была применена тонколистовая сталь. Кузов установлен на лонжеронной раме, которая фантастически работает в грязи. Лонжероны и поперечины выполнены штампованными из листовой стали. Тип кузова - универсал, длина - 4800 см, ширина и высота - 1 900 см, клиренс - 22 см. Последняя модификация Land Cruiser Prado выпускается в двух разновидностях: 3-дверная с короткой базой и 5-дверная с удлиненной базой. Салон короткобазной версии рассчитан на 5 мест, длиннобазная версия предусматривает 7 сидений.
Посадка высокая, обзор хороший. Несмотря на неприступный внешний вид, далекие поездки в автомобиле не изматывают. До любой кнопочки - рукой подать.
Регулировка расстояния меж рулевой колонкой и водительским сиденьем достаточна для высокорослых людей. Спинки задних сидений регулируются. В 7-местной версии на откидных сиденьях обожают сидеть дети. При движении по изрытой ямами дороге или по пересеченному канавами бездорожью очень легко удерживать постоянную скорость, не нажимая на тормоз перед ямами и рельсами, лишь добавляя газу.
Большой клиренс и малая колесная база позволяют не скрести по грунту "брюхом". Дорогу "держит" надежно. В обгонах помогает "кик даун" (1-2 передачи вниз).
Неутомительно про технические характеристики
Автомобиль оснащен силовыми агрегатами:
- 3-литровым дизелем мощностью 173 л. с.;
- бензиновым-объемом 4 литра и 282 л. с.
Модель Land Cruiser Prado 2010 может снабжаться 5-скоростной "автоматикой" или 6-ступенчатой "механикой". Машина постоянно полноприводная, только добавлены новые электронные системы, например, Crawl Control, Multi-terrain Select. Вес машины 2,5 тонны. Стиль вождения Land Cruiser особенный.
Если BMW подталкивает на автостраде "погонять", то на Ленд Крузере можно с достоинством держать 110 км/ч и снисходительно взирать на обгоняющих: внедорожник - это не легковушка, а скорее танк!
При съезде с накатанной дороги автомобиль перевоплощается в джип Тойота Ленд Крузер, он становится хозяином. Водитель становится очевидцем проистекающего перемещения, зная, что делает машина, и легко корректируя ее движение. Для бездорожья создавалась машина и здесь Land Cruiser - властелин.
Впечатляет, когда машина оснащена 18-дюймовыми дисками с полированными спицами. Хотя для вседорожника предпочтительнее более "толстая" шина в сочетании с 17-дюймовым диском. Круто! И самое то по нашим дорогам.
Характер японской движимости очень простой, это - мотор, коробка передач и тип привода.
Опыт эксплуатации
Новая Тойота Ленд Крузер очень надежна. Только любая ее деталь имеет свой ресурс, манера езды иногда снижает заданный ресурс. Вот несколько примечательных поломок, которые отмечают владельцы внедорожника, а также советы этих владельцев по эксплуатации:
- "летит" подшипник ступицы раньше реального ресурса в 80-90 тысяч км по причине езды на нештатных дисках, с нештатной резиной, лихой езды по колдобинам.
- образуется дробный стук в руле по причине быстрой езды на поворотах, резинки и стойка стабилизатора служат 90-100 тысяч км.
- тормозные колодки меняются раз в 80 тыс. км.
- машина почти не тормозит, потому что она не реагирует при слабом нажатие на педаль, слегка притормаживать здесь не выходит, надо соблюдать дистанцию и приглушать скорость оборотами мотора. Не жмите на газ!
- мыть форсунки в сервисе часто требуется при езде на мазуте со снятым топливным фильтром, при типовой солярке - не надо.
- мотор и подвеска будут исправны при регулярной смене масла, для дизеля - через 5000 км при езде по ухабистым дорогам, и 7500 км - по автомагистрали.
- обслуживание тормозов и шприцевание карданов рекомендуется обеспечивать единожды в 10 тысяч км.
Обладатель этого "железного коня" может включать и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и климат-контроль, и систему навигации, и много-много других полезных удобных устройств. Тойота Ленд Крузер докажет вам, что вместимость, динамика и комфорт могут быть достоинствами одного автомобиля.