Опыт эксплуатации Nissan Qashqai
История возникновения модели
Ниссан Кашкай – это японский автомобиль, который полностью создавался в Европе. Вместе с микровэном Note компактный кроссовер должен был заменить Almera в качестве самого продаваемого автомобиля компании. Так собственно и случилось – в 2012 и 2013 году автомобиль стал одни из 10 в рейтинге самых продаваемых машин.
В 2006 году попал на конвейеры и пошел в массовое производство. Однако не на всех рынках он стал известным как Qashqai. В США он поехал как Rogue, а вот в Австралию авто поехало под таким же названием, как и на внутреннем японском рынке – Dualis.
Так поступили, поскольку Ниссан опасался, что в Австралии название прочтут не иначе как «cash cow» (в переводе это значит «дойная корова»).
В 2008 вышла увеличенная версия Qashqai, которая стала длиннее на 211 мм и вместила в себя 3-ий ряд сидений. В остальном же автомобиль остался таким же, однако его смело можно было причислить к семейным машинам.
В 2010 году обе модели прошли рестайлинг, который внешне в основном коснулся оптики. Езда же стала значительно комфортней за счет улучшенной и мягкой подвески, а также более продуманной шумоизоляции.
В 2013 появилось второе поколение, которое перешло на новую базу. Новый автомобиль получил более агрессивный, но все так же узнаваемый дизайн, а также более современное оснащение.
В 2014 году был проведен краш-тест по европейским стандартам, в ходе которого авто получило 5 звезд из 5, чем может похвастаться редкий производитель.
Технические характеристики
В характеристиках приведем описание возможных опций, которые входят в разные комплектации.
Внешний вид и оформление салона
Это компактный кроссовер, который имеет спортивную и агрессивную внешность. Передний и задний бампер за оси сильно не выступают, однако их очертания не повышают углы схода автомобиля. Благодаря клиренсу машина довольно высокая, что дополнительно подчеркивается черной окантовкой кузова вдоль порогов, бамперов и арок. Площадь остекления большая и способствует хорошему обзору водителя. Порог багажника находится довольно низко, что особенно будет полезно при складывании покупок. Выступающих элементов на порогах нет, а это значит, что при посадке и высадке ничего пачкать ноги не будет.
По салону всё стандартно для автомобилей подобного класса. В машине есть бортовой компьютер, мультимедийная система, специально разработанные сидения для большего комфорта, круговые камеры, помощник в парковке, подогрев сидений, стекол и зеркал.
Технические характеристики
На выбор представлено три двигателя разной мощности. Это два бензиновых на 115 и 144 л.с, а также дизельный на 130 лошадиных сил. На бензиновые варианты можно устанавливать как механическую, так и автоматическую коробку плавного переключения передач, а вот на дизель устанавливается только второй вариант. Обе КП имеют по 6 ступеней и работают четко.
С механической КП и бензиновым агрегатом смешанный расход находится в пределах 8 литров, а вот с АКПП может быть от 6,2 до 7,3 (зависит от двигателя и комплектации). С дизелем же цифры намного приятней – это всего 5 литров.
Как уже отмечалось, в плане безопасности автомобиль получил 5 звезд по европейскому стандарту. Это очень хороший показатель, которому способствовала не только новая усиленная платформа, но и хорошая начинка подушками безопасности. Также авто имеет современные антиблокировочные системы, контроля траектории, гашения колебаний, системы стабилизации устойчивости и так далее. Также на дороге поможет и современный парктроник, и система полного привода.
Комплектации и цены
Укажем комплектации и цены исходя из возможных двигателей и коробок передач:
- Бензин 115 + механика. Доступен только передний привод. В салоне используется обивка из кожи, а также отсутствует экран мультимедийной системы и различные дополнительные примочки. Однако всё необходимое оборудование для безопасности и комфорта имеется. На выбор обычный кондиционер либо двухзонный климат-контроль. Цена от 1 000 000 до 1 120 000.
- Бензин 115 + автомат. Всё тот же передний привод и такое же оснащение. Цена от 1 065 000 до 1 180 000.
- Бензин 144 + механика. Передний привод и такая же комплектация. Отличия только в более мощном двигателе. Цена от 1 080 000 до 1 180 000.
- Бензин 144 + автомат. Возможно установить полный привод, а также множество дополнений, например, камера заднего вида с дисплеем, помощник в парковке, кожаный салон и другие. Цена от 1 200 000 до 1 500 000.
- Дизель 130 + автомат. По сути, это предыдущий вариант, только с другим агрегатом. Цена от 1 280 000 до 1 480 000.
Опыт эксплуатации автомобиля
Собирает Ниссан Кашкай отзывы владельцев достаточно хорошие, так как автомобиль считается одним из самых продаваемых в Европе. Представим краткие выводы.
Достоинства, отмечаемые владельцами
- Действительно удобные сидения, которые даже после многочасовой езды не вызывают дискомфорта.
- Хорошая шумоизоляция, которую можно не дорабатывать самостоятельно.
- Двигатели имеют хорошую динамику, что позволяет чувствовать себя уверенно при разгонах.
- О расходе Nissan Qashqai отзывы собрал только положительные, так как расход соответствует заявленному производителем и является весьма умеренным для подобного класса авто – около 10 литров по городу.
- Мягкая подвеска.
- Отличные светодиодные фары.
- Несмотря на страхи покупателей вариатор работает плавно и безотказно.
- Если камеры кругового обзора чистые, то автомобиль прекрасно паркуется и днём, и ночью. Также камеры помогают при езде по узким дворикам, где порой на счету каждый миллиметр.
Проблемы, возникающие при эксплуатации
- О Ниссан Кашкай отзывы говорят, что машина совершенно не предназначена для холодных зим. При температурах ниже -10 градусов проблемой становится простой запуск автомобиля, а при езде часто падают обороты, а также увеличивается расход топлива.
- Плохое расположение стеклоочистителей, из-за чего придется полазить по форумам, чтобы они не царапали краску на капоте.
- Багажник имеет довольно маленький объем, а причиной тому полноразмерная запаска.
- Читая о Кашкай отзывы, можно сделать вывод, что камеры кругового обзора бесполезны, так как испачкать их довольно просто.
- Климат контроль работает слабо. Многие жалуются на медленный прогрев и охлаждение. Особенно это может стать проблемой в действительно холодную зиму.
- Качество сборки может колебаться от машины к машине. Многих не устраивают неравномерные зазоры кузова. Также могут поскрипывать пластиковые элементы в салоне. Однако последнее либо проявляется на первых тысячах пробега, либо не появляется вообще.