Новая Niva Chevrolet
История модели
Предыдущая версия модели Шевроле Нива – детище совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» – производится в Тольятти с 2004 г. За это время автомобиль лишь раз подвергался незначительному рестайлингу в 2007 году и фейслифтингу в 2009-ом. Основные же элементы конструкции кузова и концепции интерьера, а также силовая установка и трансмиссия машины остаются неизменными с самого «рождения». Цена наиболее дорогой комплектации сегодня начинается от 567 тыс. рублей. В эту стоимость входит достаточно скудный набор опций: кондиционер, кожаная обивка салона, электропривод и обогрев боковых зеркал, электропривод стекол (передних), подогрев сидений (передних) и регулируемая по углу колонка. Из мультимедиа есть только два встроенных динамика и начальная аудиоподготовка. Системы безопасности ограничиваются механическими ремнями, сигнализацией, центральным замком и иммобилайзером. Доминантами внешнего вида такой комплектации являются легкосплавные диски, рейлинги на крыше, противотуманки в переднем бампере, а также корпуса зеркал в цвет кузова.
После выхода на рынок достаточно современного и недорогого конкурента Renault Duster продажи Chevrolet Niva резко пошли вниз. Причем причиной падения интереса покупателей стала не столько близкая цена «одноклассников», сколько более высокое потребительское качество французско-румынского изделия, особенно на фоне застаревших «болячек» 1-го поколения Шеви Нива, которые отмечались многими владельцами автомобиля:
- недостаточная энерговооруженность двигателя;
- «прожорливость» старого силового агрегата;
- слабая шумозащищенность, скудность оснащения и отсутствие систем безопасности;
- низкое качество металла кузова и малый ресурс элементов подвески;
- устаревший дизайн и маленькое багажное отделение.
Устранить вышеперечисленные недостатки и вернуть модели заслуженное уважение и был призван новый образец Chevrolet Niva, прототип которого вызвал серьезный ажиотаж в августе 2014 года на стенде Московского автосалона. Пока опытные изделия проходят натурные и ходовые испытания, для производства модели в Тольятти строится новое сборочное предприятие на 1.5 тыс. работников. Серийный выпуск намечен на декабрь 2015 года. Первые продажи планируются на начало 2016 года.
Основные характеристики новой Нивы Шевроле
Каким будет внешний вид и салон
Пока о внешнем виде Нивы Шевроле можно судить исключительно по тому прототипу, который был показан на выставке. Если верить представителям компании, которые заявляли на стенде, что серийный образец будет практической копией показанной машины, то надо признать, что интернациональная команда дизайнеров «GM-АвтоВАЗ» потрудилась не зря.
К новому дизайну автомобиля практически невозможно придраться. При этом разработчикам удалось сохранить во внешнем облике и узнаваемость бренда.
Силуэт автомобиля стал значительно более мускулистым и выразительным за счет обилия угловатых форм и грамотно расположенных выштамповок. Брутальности внешнему облику автомобиля добавляют стильные колесные диски, обутые в грязевую резину, оригинальная радиаторная решетка, зауженная головная оптика и заводской обвес в виде защиты моста и двигателя, лебедки на переднем бампере и решеток на фарах и задних фонарях. Завершают эту впечатляющую картину мощный багажник крыши с четырьмя фарами рабочего света и закрепленная на задней двери полноразмерная запаска.
Разработчики автомобиля из компании Chevrolet уверяют потенциальных владельцев в том, что их знаменитая концепция - «Если нет дороги, ее проложит машина» - в полной мере реализована в облике и бойцовском характере новой модели.
Интерьер салона новой Нива Шевроле полностью соответствует внешним формам автомобиля и выдержан в тех же мужественных стилистических решениях. В салоне удобно и комфортно: новые сиденья обеспечивают необходимый уровень боковой поддержки, передняя панель функциональна и сделана из материалов достойного качества. Приборы и устройства регулировки расположены в привычных местах, информативны и интуитивно понятны. Цветовое решение циферблатов – синяя подсветка - выглядит несколько футуристично, но не напрягает. Похоже, свое обещание сделать комфортабельность салона на порядок выше, по сравнению с предшествующим поколением, разработчики выполняют.
Ожидаемые технические характеристики
Новая Niva Chevrolet сконструирована на уникальной платформе, предполагающей независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску и более жесткий несущий кузов. Преемственность модели в плане отличной геометрической проходимости обеспечивают скошенные бамперы и короткие свесы. По размерам новая Шевроле Нива практически повторяет предыдущую модель, лишь длина кузова увеличена на 260 мм (до общих 4316 мм), что позволяет немного снизить остроту проблемы с нехваткой места в багажнике.
Базовый силовой агрегат - 1.8-литровый ДВС в сочетании с 5-ст. механической коробкой. Корни этого бензинового двигателя французские (серия EC8), на авто Peugeot-Citroen он использовался много лет, а теперь по лицензии будет производиться и в России. Мощности в 136 л.с. должно вполне хватить для устранения проблем с динамикой, которые возникали раньше. Выбор этой модели двигателя обусловлен его надежностью, экономичностью и лояльностью к качеству топлива.
В дальнейших планах компании присутствует желание выпустить на рынок чисто «городскую» переднеприводную модификацию Chevrolet Niva, расширить линейку бензиновых ДВС и даже предложить покупателям дизельный вариант, в первую очередь, для повышения конкурентоспособности с Renault Duster. С этим же прицелом обсуждается и возможность оснащения будущих модификаций автоматической трансмиссией или вариатором.
Конкретные динамические и иные характеристики и технические параметры модели пока производителем не разглашаются и станут известны с началом серийного ее выпуска.
Предполагаемые комплектации и цены
О конечных комплектациях автомобиля пока говорить рано. Их формирование будет зависеть от того, какие основные требования к автомобилям данного класса предъявят потребители в начале 2016 года. Хотя уже сегодня можно предположить, что впечатляющий внедорожный обвес модели будет предлагаться только опционально.
Нива Шевроле новая в базовой комплектации должна была на 10-15% превышать стоимость модели 1-го поколения. Сегодня это составляет 520-540 тысяч рублей. К 2016 году возможны изменения в ценовой политике производителя, но конечная цена Chevrolet Niva всегда будет ориентирована на цену основного конкурента - Renault Duster.