Ниссан пикап

Пикап-внедорожник

 

Ниссан пикап NP300 - пятиместный полноприводной пикап, содержащий в основе стандартную для всех автомобилей этого типа конструкцию - рамное шасси, передняя независимая торсионная подвеска и рессорная задняя.

Автомобиль продается в трех модификациях. "Base" - базовая комплектация, в которую включено все необходимое оборудование с адаптацией под российские условия - усиленная подвеска, так называемый зимний пакет, включающий аккумулятор повышенной емкости, передний отопитель, предстартовый подогрев форсунок, обогрев сидений. Пикап выпускается с передним приводом и тормозной системой с ABS и передними вентилирующими дисками. Кроме того, в базовую комплектацию включены две передние подушки безопасности.

"Comfort" - кроме базового оборудования в комплектацию входят кондиционер на ручном управлении, система бесключевого доступа, легкосплавные диски, электростеклоподъемники и зеркала окрашенные соответственно цвету кузова.

"Premium" - эта комплектация дополнительно содержит противотуманные фары, боковые подножки и CD-проигрыватель, оборудованный системой RDS.

 

Преодолевая кручи

 

Экстерьер

Nissan NP300 представляет собой обновленную версию ниссан пикап, известного еще с 80-х годов. По сравнению с более ранними поколениями особых изменений не произошло. Те же квадратные формы и прямые углы, явно не предполагающие высоких показателей аэродинамики. Свежими выглядят только решетка радиатора, солидный пластиковый передний бампер с встроенными противотуманками, современная оптика и немного вычурная форма заднего борта.

Интерьер

Интерьер

 

Внутри все выполнено с той же простотой, что и снаружи. В базовой версии не предусмотрено никаких электронных наворотов. Находится на переднем сиденье, тем не менее, достаточно удобно, хоть набор регулировок выглядит примитивно. Например, рулевую колонку можно перемещать только лишь по высоте, а кресло можно двигать назад/вперед с изменением угла наклона спинки. В принципе, найти удобный вариант для посадки можно достаточно быстро, да и к эргономике особых претензий нет. Все просто и функционально - есть небольшие отсеки для поклажи, пепельница и подстаканники. Заднее сиденье можно было бы назвать удобным, но высокий пол заставит человека ростом больше 170 см подирать сидящего впереди пассажира коленями. Долго в такой позе не усидишь, но, скажем, привезти рабочих в загородный дом, можно. К существенным недостаткам можно отнести отсутствие регулировки  спинки заднего сиденья и сильную тряску. От этого начинаешь ощущать себя скорее грузом, чем пассажиром.

Салон выполнен из недорогих, но качественных материалов, придающих ему комфорт и удобство - сразу чувствуется, что это настоящий "японец".

Под капотом

Двигатель

 

Новый пикап ниссан сочетает большой объем (75 л) топливного бака с невысокой мощностью (133 л. с.) экономичного 2,5-литрового турбодизельного двигателя стандарта Euro 4, что явно показывает коммерческое назначение машины.

Двигатель хорошо  знаком и многократно проверен временем: YD25 с четырьмя цилиндрами, чугунным блоком и цепным приводом на два распредвала. Очень важным преимуществом является невысокая требовательность двигателя к качеству топлива. В российских условиях дефицита солярки хорошего качества, особенно в сельской местности, это серьёзный козырь. Очень радует потребление топлива - примерно десять литров на каждые сотню километров, другими словами, запас хода при полном баке будет равен примерно семистам километрам. Более того, двигатель позволяет трогаться сразу со второй передачи – информативное сцепление не даст заглохнуть.

Коробка передач ставится только механическая пяти ступенчатая. Двухтонный автомобиль дизель тянет очень уверенно, даже на бездорожье. Хотя бездорожьем увлекаться не рекомендуется, так как клиренс не больше 24 см.

Технические характеристики

  • Число пассажиров: 5.
  • Колея сзади / спереди: 1505 / 1525 мм.
  • Грузоподъемность: 1050 кг.
  • Снаряженная масса: 1810 кг.
  • Масса буксируемого прицепа: 3000 кг.
  • Рабочий объем: 2488 см3.
  • Максимальный крутящий момент: 304 Нм / 2000 об/мин.
  • Максимальная мощность: 133 л. с. / 98 кВт / 4000 об/мин.
  • Диаметр цилиндра / ход поршня: 89 / 100 мм.
  • Степень сжатия: 18/1.
  • Передняя подвеска: на поперечных рычагах, независимая.
  • Задняя подвеска: рессорная, зависимая.
  • Привод: подключаемый полный.
  • Шины: R14 195 / R16 205.
  • Передние тормоза: вентилируемые, дисковые.
  • Задние тормоза: барабанные.

 

Круто

Тест-драйв

Ярких эмоций от вождения Nissan NP300 ожидать не стоит - он рассчитан на большое количество перевозимого полезного груза, успешный малый бизнес и небольшие эксплуатационные расходы.

Очень неплохо активно машина ведет себя на городских дорогах. С ростом скорости, правда, руль "пустеет", но на разумных скоростях четко выдерживается прямая линия без постоянного вмешательства в процесс. Хотя надо отметить, что после разгона до 100 км/ч гул двигателя начинает навязчиво проникать в салон - шумоизоляция подводит.

По бездорожью
Багажный отсек

Довольно неровная "бетонка" позволила разогнаться максимум до ста сорока км/час, хотя под педалью явно еще оставался запас. Просто на такой скорости стало очень некомфортно ехать: полупустой автомобиль начал трястись и раскачиваться. Понятно, что при таких габаритах машины предпочтение отдается либо грузу, либо пассажиру, поэтому на особую плавность хода рассчитывать не приходится, хотя NP300 обладает более мягким ходом по сравнению со своими конкурентами. Груза можно взять около тонны, а еще можно взять на буксир трехтонный прицеп.

На бездорожье Nissan пикап показал себя очень хорошо. Удалось преодолеть брод до полуметра глубиной при максимальном угле въезда меньше сорока градусов. Значение поперечного крена в 48о явно очень спорен. Для продвижения в непроходимой местности предназначена "раздатка", имеющая три позиции - 2H (при заднем приводе и движении по сухим твердым покрытиям), 4H (при полном приводе и движении по скользким дорогам без межосевого дифференциала) и 4L (привод полный, понижающий ряд). Между режимами 2H и 4H переключаться можно при скоростях до 40 км/ч, а для активации 4L надо будет сделать остановку.

Грузоподъемность

Для улучшения управляемости на скользком покрытии и снижения пробуксовки разгруженных колес на крутых поворотах предусмотрена плавная блокировка заднего межколесного дифференциала. Внедорожные характеристики NP300 достаточно высоки, хотя для такого автомобиля гораздо важнее размеры грузовой платформы и грузоподъемность. По маневренности и величине радиуса поворота (только лишь 6 м!) автомобиль можно считать лучшим в своем классе.

Стоимость и гарантии

Цены на NP300 варьируются в соответствии с комплектацией и очень радуют своей доступностью - от 930000 руб. А в сочетании с высокой проходимостью и впечатляющей грузоподъемностью они превращают японский пикап в очень привлекательный коммерческий автомобиль.

Вид сзади

 

Ниссан пикап NP300 может похвастаться хорошим сочетанием цена-качество и высоко ценится на вторичном рынке - от 500000 до 1300000 руб.

При этом автомобиль совсем не "то же, что и внедорожник, только подешевле". Покупать его в качестве дешевой альтернативы внедорожнику будет очень большой ошибкой.


Но, например, для загородного дома или дачи NP300 можно считать очень заманчивым вариантом - отличный работяга настоящей японской сборки.
Маркетологи Nissan не побоялись установить трехлетнюю гарантию (или 100000 км) и межсервисный пробег в 20000 км с обязательной заменой фильтра двигателя и масла через каждые 10000 км, а также шестилетнюю гарантию на кузов от коррозии, правильно спрогнозировав, что в России для легких условий эксплуатации такие машины не покупают.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какие автомобили вы предпочитаете?
Всего проголосовало: 2 519
Наверх