Mazda CX-7 – пятилетний опыт эксплуатации на российских дорогах
История создания модели
Впервые широкая публика увидела новое детище концерна Mazda в 2006 году на выставке в Лос-Анджелесе. Место премьеры выбрано не случайно – планировалось, что североамериканский континент станет основным рынком сбыта этой модели. Однако, Мазда СХ 7 заинтересовала и потенциальных европейских дилеров. Поэтому чуть позже автомобиль засветился на Парижском автосалоне.
CX-7 создан на основе концепта MX-Crossport с учетом хорошо зарекомендовавших себя технических решений (от Mazda 6 MPS – полноприводная трансмиссия и 2,3 л турбированный бензиновый двигатель; от Mazda 3 – модернизированная задняя подвеска).
В 2007 году CX-7 запустили в серийное производство: отдельно для европейского и американского рынков. Внешне они были легко различимы: европейская версия получила измененный дизайн бамперов с противотуманными фарами, а также повторители поворотов в боковых зеркалах. Кроме того, заокеанская версия оснащалась дефорсированным до 238 л.с. бензиновым 2,3 л двигателем вкупе с 6-ст. «автоматом». В то время как «европеец» имел на борту тот же движок с полнокровными 260 «лошадками» и 6-ступенчатую механику.
В феврале 2009 г. в канадском Торонто состоялась презентация обновленного CX-7, а через месяц на Женевском автошоу прошла и его европейская премьера.
В начале 2012 года автомобиль был снят с производства в связи с выходом нового кроссовера Mazda CX-5.
Основные характеристики
Внешний вид и оформление салона
Среднеразмерный кроссовер Mazda CX 7 представляет собой прекрасный образец дизайнерского решения. Большой нижний воздухозаборник, решетка радиатора, плавно переходящая в капот, лобовое стекло с наклоном в 66° и сужающиеся в задней части боковые окна визуально придают CX-7 вид стремительного болида.
По словам Ивао Коидзуми (Iwao Koizumi), шеф-дизайнера концерна Mazda, концепцию внешнего вида CX-7 он создал, находясь в фитнес-центре.
После рестайлинга автомобиль получил обновленную решетку в форме пятиугольника, новые противотуманные фары со скошенными краями и измененную заднюю светотехнику.
Внутренняя отделка салона Mazda CX-7 выполнена также в спортивном стиле. Рычаг переключения передач и многофункциональный трехспицевый руль обтянуты кожей. Приборы на передней панели располагаются в глубоких колодцах с сильно выступающими козырьками. Сама передняя панель как бы разделена на две функциональные зоны: на нижней – непосредственно приборная доска и круглые вентиляционные демпферы; на верхней – дисплей бортового компьютера. Передние кресла разделяет высокий центральный тоннель. Пластик, использующийся в отделке, жесткий, но не скрипучий.
Для хранения вещей предусмотрены: бардачок на 5,4 л между передними креслами, запираемый ключом перчаточный ящик, карманы в передних дверях и отделения для журналов на задней стороне передних кресел. Объем багажника CX-7 – 455 л. Сложенный задний ряд сидений увеличит его до 1350 л.
После 2009 г. автомобиль получил обновленную приборную панель, 4,1-дюймовый ЖК-дисплей, Bluetooth и сидение водителя с памятью на три положения.
Характеристики, комплектации и цены
В наследство от Mazda 6 MPS новый кроссовер получил 2,3 л бензиновый двигатель MSR2.3 DISI Turbo (Direct Injection Spark Ignition), оснащенный системой прямого впрыска, турбиной и интеркулером. Вкупе с механической коробкой мотор выдавал стандартные 260 «лошадок». А в модификации с 6-ст. "автоматом" Active matic мощность движка уменьшена до 238 л.с. Отметим, что обе версии двигателя не могли похвастаться экономичностью – согласно паспортным данным потребление составляло 11-11,5 л в смешанном цикле. Разгон с 0 до 100 км/ч достигался за 8,3 сек.
На пострестайлинговых автомобилях можно встретить атмосферный бензиновый 2,5 л движок (161 л.с., непосредственный впрыск, 5-ст. АКПП, разгон – 10,3 сек, средний расход – 9.4 л, модификация с переднеприводной трансмиссией для американского рынка) и 2,2 л турбодизельный агрегат MZR-CD (170 л.с., 6-ст. МКПП, разгон – 11,3 сек, средний расход – 7.5 л, модификация для европейского рынка). Последние дополнительно оснащаются системой очистки выхлопных газов SCR.
Внедорожные качества CX-7 не стоит оценивать слишком строго. Как и любой кроссовер, этот автомобиль предназначен только для легкого бездорожья, где он чувствует себя уверенно благодаря адаптивному полному приводу и солидному клиренсу в 205 мм (208 мм после 2009 г.).
Комплекс активной безопасности формируют системы АBS (антиблокировочная), EBD (распределения тормозных усилий), DCS (контроля стабилизации движения), TSC (антипробуксовочная), EBA (экстренного торможения) и круиз-контроль. Пассивную безопасность представляют шесть подушек и ремни безопасности с преднатяжителями.
По результатам тестов автомобиль получил четыре звезды от Euro NCAP. Общая оценка снижена из-за плохой защиты шеи взрослого человека.
Кроме полной укомплектованности системами активной и пассивной безопасности, автомобиль в базовой комплектации Touring оснащен климат-контролем, электроподогревом передних сидений, пультом управления аудиосистемой на руле и регулировкой руля. А покупатели комплектации Sport в дополнение к базе получат датчик дождя, отделку салона кожей, ксеноновые фары с автокорректором и систему Keyless Entry (доступ в салон без ключа).
Цены на новые модели автомобиля начинались от $44 тыс.
Опыт эксплуатации автомобиля на российских дорогах
Достоинства, отмечаемые владельцами
Среди неоспоримых достоинств автомобиля практическими всеми владельцами отмечаются:
- яркий индивидуализм экстерьера и интерьера;
- богатая комплектация;
- надежность салонного оборудования;
- хорошая коррозионная стойкость;
- надежные коробки передач.
Проблемы, возникающие при эксплуатации
Как и любой автомобиль, CX-7 имеет свои недостатки, обнаруживаемые в процессе длительной эксплуатации. Обобщая многочисленные отзывы, можно выделить следующие слабые места:
- Двигатель MSR2.3 DISI Turbo в машинах до 2009 г. выпуска. Фиксировались жалобы на недолговечность цепи ГРМ, неполадки с системой газораспределения VVT, «закидывание» выпускного коллектора маслом, выход из строя лямбда-зонда.
- Передняя подвеска. После 40 тыс. км подлежат замене опорные подушки передних стоек, через 60 тыс. км – шаровые опоры.
- Система охлаждения. Ее частые загрязнения выводят из строя компрессор климат-контроля.
- Датчики положения кузова. Их выход из строя нарушает работу автокорректора ксеноновых фар.
- Передняя оптика. Запотевает на дорестайлинговых машинах.
Несмотря на недолгий период производства, харизматичная и узнаваемая CX-7 навсегда войдет в историю автомобилестроения как удачное сочетание спортивного характера, внедорожных качеств, дизайна, комфорта и безопасности.