Кроссовер Лада с Кросс
Кто бы мог подумать, что наш АвтоВАЗ в самый пик финансового кризиса бушующего по стране, решится на выпуск нового внедорожника. Но это случилось и на международном автосалоне в Москве в 2008 году, вниманию зрителей была представлена Лада С Кросс во всей своей красе, что немало удивило всех присутствующих. После дебютного показа концепткара все ожидали продолжения.
В планах предприятия было выпустить на российские дороги полноценный Лада кроссовер C-Cross. Но, к сожалению, ожидания большинства автолюбителей так и не оправдались. Руководство и партнеры АвтоВАЗа не смогли справиться с трудной финансовой ситуацией в стране и на предприятии в целом. Тольяттинцев постигла та же учесть, что и большинство крупных концернов – это большие денежные проблемы. Так проект LADA C-Cross был похоронен, не успев родиться. Шлейф воспоминаний тянулся не долго, всего пару лет, а потом ушел в историю АвтоВАЗа.
Экстерьер
Жаль, конечно, но положение в стране, на ту пору, диктовало свои условия, что привело к гибели красавца внедорожника LADA C-Cross. То, что это был красавец, сомнений нет. По всем своим внешним данным новая Лада кроссовер кардинально отличалась от уже существующих внедорожников – Нива и УАЗ.
В основе всего дизайна лежит платформа от легендарного французского партнера Renault Megane, что дало бы автомобилю полное право претендовать на европейское качество. Нет, конечно, назвать машину полностью совершенной нельзя, но наряду с другими отечественными автомобилями внешний вид лады кроссовер был на несколько порядков выше, чем у его соратников. Правда большинство несколько смутила необычность решетки радиатора и по этому поводу долгое время шли дискуссии, но в остальном машина выглядела вполне презентабельно.
Интерьер
Внутренний интерьер концепткара LADA C-Cross, так же не уступал по оформлению, удобству и комфорту своим однополчанам из соседних государств. Правда, по каким – то причинам было отсутствие некоторых привычных для всех приборов. К примеру, не было обычной магнитолы, блоков для регулировки климата в автосалоне, а переключатели под рулем небыли оснащены какой-либо индексацией и имели довольно крупные размеры. Зато вместо всех недочетов в салоне присутствовала большая кнопка красного цвета, все решили, что она необходима для завода двигателя. Так ли это, так никто и не узнал.
С другой стороны нельзя не сказать и о достоинствах интерьера, например, симпатичная и необычная в тоже время панель приборов и в завершение – дверные ручки в дизайнерском исполнении.
Но в данном случае не стоит обращать внимание на какие-либо странности, ведь публике был представлен не более чем концепт, который лишь дает понять, как будут выглядеть внутренности кроссовера. Возможно, если бы автомобиль выпустили в серийное производство, некоторые его элементы все же были бы доведены до ума.
Технические характеристики
Lada C-Cross имела довольно-таки компактные размеры:
- Длина – 4410 мм;
- Ширина – 1812 мм;
- Высота – 1557 мм;
- Снаряженная масса – 1370 кг;
- Объем багажного отделения – 350 л.
При этом превосходную геометрическую проходимость автомобилю давали клиренс большого размера в 210 мм и 18 дюймовые колеса.
Оснащен был кроссовер бензиновым 2-х литровым двигателем, который позволял развивать максимальную скорость до 190 км/ч, при этом динамика разгона до 100 км/ч составляла 10 секунд, а расход топлива на 100 км в среднем 8,2 литра. Надо сказать, вполне приличный мотор для такого автомобиля.
Заключение
По предварительным подсчетам, начать производство автомобилей LADA C-Cross планировалось в 2011 – 2012г.г., но несмотря на то, что на лада с кросс цена также уже была объявлена 400-450 тысяч рублей, отечественному внедорожнику не суждено было появиться на наших дорогах.
От всего этого, конечно наш народ и вовсе расстроился и как это обычно бывает, начал покрывать ВАЗ. И не от злобы людской, а скорее от обиды, что в такой огромной стране так и не научились еще самостоятельно выпускать хорошие внедорожники. Но все же надеемся, что в ближайшие годы положение стабилизируется и легендарная Лада выедет на наши дороге в виде кроссовера.