Форд пикап для бездорожья
Основными достоинствами пикапов являются:
- грузоподъемность (в некоторых моделях доходит до 1,5 т);
- полный привод (еще 20 лет назад пикап был преимущественно заднеприводным);
- показатели внедорожника (высокий клиренс, мощная рама);
- отличная проходимость (даже с грузом).
На диаграмме четко виден сегмент продажи автомобилей с кузовом пикап. Это притом, что показатели продажи 2011-го года по данному кузову не доходили и до 5-ти процентов.
Линейка пикапов у Форда
Отдельно хочется сказать про автомобили Форд пикап, потому что это один из немногих производителей, специализирующихся на авто с таким типом кузова. К тому же у Форда с открытым кузовом множество преимуществ. Например, мощная рама – это был всегда показатель модели Explorer. Кстати, как ни странно, но эти старые пикапы Форд до сих пор пользуется спросом.
Компания специализируется на выпуске пикапов 1-й (облегченной) и 2-й (тяжелой) категорий уже не одно десятилетие, что является показателем профессионализма в данном направлении. Модели постоянно совершенствуются. За время выпуска мощность авто выросла с 95-ти до 300 лошадок, и, судя по новому концепту, это не предел.
Популярные модели производителя
Самым продаваемым среди всех был старый Форд пикап F-150. На протяжении долгих лет эта модель продолжала занимать лидирующие позиции. Новый пикап Форд стал не менее востребованным. Апгрейд, которому подвергся авто Форд пикап еще в 2004-м году, внес значительные изменения во все последующие серии.
В ходе рестайлинга Ford пикап 2012 F-150 получил новый гидроусилитель руля. Система «rack-and-pinion» позволила авто стать более «покладистым», лучше проходить сложные трассы и мягче управляться в целом.
Внешний вид стал более агрессивным, целеустремленным. Некая компактность в предыдущих версиях сменилась на объемность, солидность. При этом улучшился обзор в зеркалах, во многом благодаря выступам на кузове.
Под капотом F-150
Организм этого Форд пикап 2012 – это 8-ми цилиндровый движок (6-ти цилиндровый - база), объем которого 5,4 л (4,2 л – базовый вариант), а также 300 «лошадок», что дает отличную проходимость даже при большой загруженности. Однако со временем другая модель стала овладевать любителями пикапа и вышла вперед – это был Форд Рейнджер пикап. Он заслуживает более подробного обзора.
Подробнее о модели Ranger
Так как Российский рынок только знакомится с кузовом пикап, эта модель является более чем востребованной. На сегодняшний день – это авто нужно заказывать. Модель достаточно востребованная, поэтому приходится ждать. Исходя из тенденций рынка, спрос будет расти, а значит, в скором будущем можно ожидать этот универсальный внедорожник в более свободной продаже.
Недавно состоялся Детройтский автосалон. Среди множества моделей и комплектаций явно выделялся концепт-кар от Форд. Atlas действительно стал «изюминкой вечера». Этот автомобиль получил название тринадцатого поколения пикапов. Его внешний вид куда более серьезный, чем предыдущие версии. Единственные подходящие эпитеты для описания – танк, мощный, не пробивной и вездеходный. Однако далеко не внешность стала главным преимуществом новинки.
Производитель заверил, что у концепта снижен вес и улучшена аэродинамика, что позволит ему с легкостью справляться с любым дорожным покрытием с максимальным грузом. Большинство взглядов приковывал именно этот Форд пикап 2013. К тому же производитель заверил, что данный концепт призван положить начало революционной серии всеми любимого F-150, который на протяжении 50 лет не сдает позиций в Америке.
«Внутренние» характеристики Ranger:
1. Мощность. В зависимости от модификации мощность пикап Рейнджер составляет от 125 до 200 лошадиных сил. Безусловно, речь идет о последнем поколении.
2. Дорожный просвет – 23,2 см.
3. Колесная база - 32,2 см.
4. Двигатель. Это авто идет в нескольких вариациях двигателя: 2,2; 2,5; 3,2. Первый и последний – турбодизели, 2,5 – бензиновая «четверка».
5. Кузов двух типов: двухдверный и четырехдверный.
6. Коробка на выбор: 5-ти ступенчатая механика либо автомат.
7. Крутящий момент – 375 Нм.
8. Разгон до сотни за 12 с небольшим секунд.
9. Потребление топлива – 9,4 л на 100 км. Кстати, здесь стоит заметить, что для таких габаритов и параметров аппетиты Форда приемлемы.
Преимущества и недостатки Ranger
Экстерьер
Эксцентричный, дерзкий, но при этом округлый и парадоксальный дизайн. Авто смотрится достаточно органично благодаря правильным пропорциям кабина-кузов. Дело в том, что немногие марки способны похвастаться органичностью именно моделей пикап. Передний бампер получил некоторые черты Куго, а именно - характерную «фордовскую» горбинку на капоте. Пикап Ford Ranger выглядит довольно мощно, а широкая решетка предает общему экстерьеру вид первоклассного «проходимца».
Видно, что Форд пикап Ренжер скроен ладно. Несмотря на свою брутальность, автомобиль явно не лишен интеллекта и стиля. В итоге производителю удалось создать характерный и гармоничный образ. И это даже невзирая на свое «фермерское» происхождение и предназначение.
Интерьер
Внутри Рейнджер имеет уровень хорошего внедорожника. Конечно, роскоши ждать не приходится, но отличная эргономика и строгость – это правильная характеристика салона этого автомобиля. В новой модели удобнее стало не только переднему пассажиру и водителю, а и пассажирам заднего ряда. Салон автомобиля весьма просторный, благодаря тому, что база немного опущена вниз, между крышей и «полом» достаточное расстояние, что создает дополнительное пространство.
Некоторые моменты напоминают старый добрый Фокус. Например, подсветка или мультимедиа в расширенной комплектации. Торпедо пикап Форд Ренжер массивная, впрочем, под стать переднему бамперу.
Есть нарекания на жесткость пластика передней панели и дверей. Но, наверное, не стоит забывать об утилитарности модели. Хотя, конечно, в нашем государстве такие автомобили зачастую покупают далеко не фермеры. Но их порадует прекрасная звукоизоляция. И это еще раз подтверждает особую комфортабельность «фермерского пикапа».
Помимо этого, авто имеет некоторые детали, которые нашему потребителю будут в диковинку:
- двухзонный климат-контроль;
- фоновая подсветка в салоне;
- система стабилизации;
- мультимедиа (USB выходы, Bluetooth-соединение).
Удобные кожаные кресла разместят с комфортом сзади троих человек, и спереди одного пассажира. При этом в Ranger установлена штатная камера заднего вида. А переднее стекло хорошо обогревается. Из всего видно, что производитель заботится не только о комфортной езде, но и о безопасности своих потребителей. Например, подушки безопасности на месте пассажира не срабатывают в его отсутствии, что дает возможность водителю не быть заложником «атрибутов безопасности».
Багажник
Помимо внушительной грузоподъемности, у Форд пикап большой багажник. Открывается он сзади. При этом выдвигается еще одна ступенька, помогающая залезть внутрь, например, при погрузке чего-то тяжелого. Багажник оббит стальным некрашеным листом. Это позволяет перевозить массивные и твердые вещи, не опасаясь, что может повредиться покрытие.
Электроника
«База» имеет все необходимые современные системы безопасности:
- антиблокировочная система тормозов ABS;
- система распределения тормозных усилий EBD;
- система курсовой устойчивости ESP с опциями: система контроля траектории прицепа, система адаптивного контроля нагрузки, система помощи при старте на подъеме, система контроля движения на спуске.
Если это нужно, системы для стабилизации автомобиля подтормаживают соответствующие колеса и снижают крутящий момент с ограничением скорости через модуль управления двигателем. Вообще, об электронике пикапа можно говорить очень много – она может осуществлять свою деятельность по единому алгоритму или же в избирательных случаях, учитывая угол подъема и скорость машины.
Шасси
Непростая задача стояла перед конструкторами компании-производителя, учитывая позиционирование модели. Ведь вряд ли пикап Форд Рейнджер мог бы стать стопроцентным пикапом для фермы с необходимостью значительной грузоподъемности. Тут, кстати, у него все в порядке: автомобиль способен буксировать 3,5-тонный прицеп. Следовательно, общая масса груженого авто может достигать внушительной цифры в 6 тонн.
Несомненным плюсом можно считать заднюю модифицированную рессорную подвеску с неразрезным мостом, а также измененную переднюю подвеску: двойные поперечные рычаги. В итоге машина имеет превосходную курсовую устойчивость. При этом конструкторам удалось достичь лучше баланса между жесткостью и комфортом подвески. Но не стоит надеяться на хорошее поведение на большой скорости с активным вождением. Хотя в целом управление автомобиля радует, к тому же значительно утихли вертикальные перемещения.
Нельзя сказать, что Форд чем-то удивил в ключе "внедорожных" качеств: постоянный задний привод с подключаемым передним мостом, есть также понижающий ряд в раздаточной коробке. Интересно, что полный привод подключается даже на скорости 110 км/ч. Но не радует отсутствие блокировки межосевого дифференциала. Особенно огорчает, что это касается России, ведь на некоторых других рынках система все-таки включена в число опций.
Бесспорными преимуществами являются высокий клиренс (23,2 см), а также возможность преодоления брода глубиной до 80 см. Но больше всего автолюбителей, которые присматриваются к машине, порадует линейка двигателей. На нашем рынке доступно сразу три мотора. Если раньше были только дизельные версии, то сейчас доступен и бензиновый агрегат. Но, несомненно, шокирует малый расход топлива при таких габаритах и предназначении Рейнджера – в смешанном цикле (по паспорту) он составляет 10,8 литра на одну сотню километров при бензиновом 2,% литровом двигателе. Да, в реальных условиях расход будет больше, но даже такой показатель является положительным моментом при эксплуатации столь «масштабного» авто.
Еще одной мелочью-недостатком можно считать заводские коврики-заплатки. Но разве это кого-то остановит, если все остальное – это большой плюс – внушительный Рейнджер.
Отзывы
Нельзя сказать, что отзывы о Рейнджере однозначно плохие или хорошие. Все зависит от ожиданий и предпочтений каждого конкретного владельца. Но в среднем положительных отзывов гораздо больше. И это не удивительно, учитывая большое количество достоинств этого пикапа. Вот некоторые, отражающие основную суть из общей массы:
«Отличное авто, вначале было ощущение, что слишком громоздкий, но «распробовав», понимаешь настоящее значение слова комфорт!»
«Хороший пикап. Единственный минус – некая тяжесть в разгоне, автомобиль нешустрый, но, с учетом его качеств внедорожника и перевозчика, это можно простить.»
«Пересел с Тойоты Л200, понравилась мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция и множество дополнительных функций, даже в базе.»
«Это скорее мощность, чем скорость, если вам нужен выносливый работяга, Ренджер для вас! Говорю так, поскольку сам понял, что он для меня.»
«Явно внешность – это достоинство Рейнджера. Он получил еще более ярко выраженное лицо. Хорошая подвеска, удобно размещать и на заднем сидении. Коробка автомат быстрая и плавная, при этом точное и предсказуемое управление. А дизельный движок – это и мощно, и экономично.»
Можно также встретить отзывы с жалобой на отсутствие инструкции на русском языке. Но хочется отметить, что официальный дилер не может реализовывать автомобили без русскоязычной документации, все остальное – это «серые» продажи. И это нужно понимать.
Крайне негативные отзывы встретить можно достаточно редко, если это, конечно, не заказная «писанина» конкурентов. И это не удивительно, ведь человек, который ориентирован приобрести пикап, понимает, что это такое и что он получит. Поэтому Рейнджер, учитывая его максимальное соответствие параметрам «класса», полностью соответствует всем основным требованиям. А все остальное – детали, которые кому-то очень нравятся, а кому-то – не очень, но в целом картина складывается положительная, в пользу Форда.
Итог
Если задумываться о покупке пикапа, среди многих других авто следует отдать предпочтение именно Форду. Этот концерн один из немногих, кто отводит пикапам особое место, тратит немало сил и средств на совершенствование именно этого направления. Действительно, Форд можно назвать старожилом в выпуске пикапов. И подтверждают эти сами модели автомобилей. Не зря именно пикап Ford F650 признан самым большим пикапом в мире.