Эволюция Тойота Рав 4
Появление легендарного внедорожника
На момент выпуска Тойоту Рав 4 нельзя было поставить в один ряд с уже существовавшими моделями внедорожников. И это объяснялось тем, что модель 1994 года имела полный привод, самостоятельную подвеску колес и независимую несущую конструкцию кузова, которые в совокупности своей позволяли легко управлять автомобилем и наслаждаться комфортной и быстрой ездой. Рав 4 ознаменовал новую тенденцию: внедорожник теперь не просто был способен преодолевать значительные расстояния вне асфальта, но и делать это со спортивной динамикой, предоставляя водителю комфорт, свойственный легковому автомобилю. Интересен и тот факт, что расшифровка аббревиатуры марки означает, что автомобиль предназначается для активного отдыха.
Годом позднее японцы представили уже пятидверную версию в качестве автомобиля для всей семьи, поскольку увеличение базы повлекло за собой увеличение пространства в салоне и в багажном отделении.
Первое поколения рав 4 оснащалось всего лишь одним 128-сильным бензиновым движком объемом 2 л., но это не помешало бурному успеху автомобиля. Владельцы самых первых моделей весьма положительно отзываются о своих железных «товарищах», отмечая:
- высокую надежность, долговечность и тяговитость двигателя;
- его экономичность (топливный расход не превышает 10 литров на сотню);
- безупречную работу механической коробки передач и быстродействие автомата;
- и четкое поведение на дороге благодаря грамотно настроенному шасси.
Тойота предлагала два варианта рав 4: с полным либо передним приводом. Последний не нашел столь сильного распространения на просторах нашей страны, поскольку разница в стоимости между версиями была несущественной и спокойно позволяла приобрести полноприводный автомобиль. Единственным серьезным недостатком первого поколения водители называют отсутствие понижающей передачи, что обрекало машину на провал при попадании, например, в вязкую грязь всеми колесами.
В 21 век с новым автомобилем
В 2000 году свой старт взяло второе поколение рав 4. Создатели, разрабатывая указанную модель, желали, во-первых, довольно существенно изменить дизайн автомобиля, а во-вторых, преодолеть слабые места первоначального варианта. По мнению автолюбителей, именно доработка слабых мест придала машине новый вид, более яркий, свежий и индивидуальный. Устранение недостатков было принципиальной задачей, поскольку модель 2000 года по задумке исполнителей должна была стать не просто настоящим лидером среди внедорожников малого класса, а удерживать указанную позицию еще определенный промежуток времени, не отставая от внедорожников, выпущенных после нее.
Первое, что бросается в глаза – это внешний вид, претерпевший существенные изменения. Второе поколение рав 4 имеет более мужественный, надежный, основательный дизайн. Автомобиль оснащен шинами большего размера по сравнению с предыдущей моделью. Иным стал и салон автомобиля. Он стал просторнее и при этом наружные габариты не изменились коренным образом. Просто изменилась конструкция регулировочных механизмов сидений, но, по словам владельцев, даже новый тойота рав 4 не решил проблему с размещением пассажиров высокого роста.
Модель 2000 года имеет бензиновый двигатель, объем которого 2 л., а мощность 150 л.с. Если рассмотреть разновидность рав 4 с тремя дверьми, то можно увидеть, что она обладает бензиновым двигателем объемом 1,8 л (128 л.с.). Начиная с весны 2001 года, отдельные автомобили оснащаются турбо-дизелем, имеющим объем 2 л и мощность 113 л.с. Механическая коробка передач является пятиступенчатой, а также доступен 4-ступенчатый автомат.
Как отмечается, управляемость второго поколения рав 4 очень хорошая. Из опыта отечественных водителей: даже при скорости 170 км/ч автомобиль, мгновенно реагируя на движение руки, перестраивается из одной полосы в другую. Чего нельзя сказать о плавности хода модели. Углубления, ямы, другая кривизна или неровности дороги – на все элементы профиля дороги машина реагирует довольно ощутимо. Но все же и здесь есть определенные плюсы: с увеличением скорости эта погрешность нивелируется.
Очередной удачный вариант
Новое, уже третье поколение рав 4 было представлено в 2005 году (серийный выпуск начался в 2006) и существенно отличалось от своих «предков». Следует отметить, что именно с третьего поколения прекратился выпуск версии авто с тремя дверями.
Какие же предлагает это поколение тойота рав 4 новые изменения по сравнению с предыдущими?
Прежде всего, речь идет об абсолютно иной внешности: дизайнеры концерна постарались на славу, придав автомобилю завидный внешний вид. Изменились и размеры внедорожника за счет новой платформы, которая шире прошлой версии. Кроме того, рав 4 стал выше. Модернизация затронула также салон, который стал больше и удобнее за счет увеличения расстояния между рядами сидений. Соответственно, появилось место для дополнительных отделений, которые разместились по бокам и сразу за центральным подлокотником. Но многие автолюбители в первую очередь называют такую приятную мелочь, как изменение приборной панели, в результате чего главное место занял уже не тахометр, а спидометр.
Тойота рав 4 2006 года обзавелся новыми двигателями:
- в дополнение к бензиновому движку 2,0 л появился новый 2,4-литровый (170 л.с.);
- стал доступен дизель объемом 2,2 и мощностью 136 л.с.
- возможна установка того же дизеля, но с турбонаддувом, что обеспечивает повышение мощности до 177 л.с.
- особый интерес представляет мощный 200-сильный атмосферник (3,5 л.), который, увы, доступен только на американском рынке.
Однако трансмиссии остались прежними – это 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП.
Успехом на российском рынке пользуется турбированный дизель, заслуживший высокие оценки со стороны водителей за свою работоспособность, а также старый добрый 2-литровый агрегат.
Изменения коснулись и привода: вместо доступной ранее полноприводной версии предлагается модель, оснащенная передним приводом с возможностью подключения задней оси. Активация привода осуществляется вискомуфтой в двух случаях:
- принудительное включение водителем;
- пробуксовка передних колес.
Конструкторы не снабдили рав 4 межосевым дифференциалом, а потому постоянно включенный полный привод неизменно приводит к поломкам трансмиссии. Владельцы тойоты третьего поколения отмечают четкую работу муфты, которая, к тому же, оберегается электронной системой отключения задних колес. Подобное происходит либо при перегреве муфты, либо при движении со скоростью 40 и более км/час. Однако, опыт эксплуатации этой модели показал существенный недостаток в работе электроники: если авто забуксует на бездорожье, то муфта быстро нагреется, а это значит, что ваша машина сразу станет переднеприводной.
Модернизация модели
По прошествии 3 лет, в 2009 году появляется модернизированный рав 4.
Теперь для автомобиля доступны только два бензиновых двигателя:
- прежний 2,4-литровый (он форсирован до 179 л.с.);
- новый V6 объемом 3,5 л. и мощностью 269 л.с.
Варианты с приводами сохраняются, но переднеприводные версии стали оснащаться дифференциалами повышенного трения, а систему полного привода можно блокировать. Тем не менее, как и прежде, гораздо большим успехом пользуется полноприводная версия, выдающая неплохие показатели проходимости, что подтверждено опытом многих водителей. Кстати, шестицилиндровый движок получил признание у россиян благодаря своей мощи и стабильной японской надежности.
Стоит особенно отметить и то, что модернизированный рав 4 оснащен многими системами, отвечающими за безопасность. Автолюбители особенно выделяют ABS и систему курсовой устойчивости, благодаря которым можно уверенно чувствовать себя за рулем этого автомобиля практически при любых погодных либо дорожных условиях.
Помимо этого, Рав 4 имеет огромный набор дополнительных опций, из которых владельцы выделяют надежную камеру заднего вида и качественную мультимедийную систему. И кроме того, модель данного выпуска они советуют лучше приобрести с кожаным салоном, поскольку обычная обивка довольно быстро утрачивает свой богатый внешний вид.
Обновления 2010 года
В 2010 году на моторшоу в Женеве тойота представила новый обновленный вариант внедорожника рав 4. Очередное изменение дизайна, сразу же бросающееся в глаза, направлено на создание более целенаправленного, устремленного и решительного образа. Узкие противотуманные фары с хромированными окантовками, имеющие головной свет, броская решетка радиатора, капот с перепадами рельефа – все это делает внедорожник по-хорошему агрессивным. Задние фары в отличие от передних не претерпели разительных изменений, а лишь стали светодиодными. Рав 4 2010 года украшен также колесными дисками нового дизайна, а кузову добавлено три новых цвета.
Рассмотрим все изменения и отзывы владельцев. Прежде всего, они отмечают качественное изменение внутреннего оформления:
- во-первых, изменились материалы, из которых осуществлялась отделка. Обивка сидений произведена из кожи и алькантары;
- во-вторых, увеличилась степень комфортности использования приборов и составляющих элементов системы управления автомобиля. Так, приборы наделены подсветкой Optitron, которая способна снизить нагрузку на глаза водителя.
- Руль приобрел подрулевые лепестки, с помощью которых должно осуществляться переключение виртуальных передач. Автолюбители положительно отзываются и о функциональности рулевого колеса, поскольку основные кнопки управления вынесены теперь на него.
- Также особенную радость вызвала русскоязычная навигация.
Колесная база теперь увеличена на 100 мм и равна 2660 мм, что позволило увеличить размер салона (на 45 мм), расстояние между передними и задними сидениями (на 65 мм) и, что не менее важно, вместимость багажника (на 130 л.) – теперь она составляет 540 литров.
Машина имеет два типа 4-цилиндровых бензиновых двигателей:
- новый 2-литровый 158-сильный Valvematic, имеющий двойную систему изменения фаз распределения газа;
- привычный 2,4-литровым двигателем для длиннообразной модели, мощность которого 170 л.с.
- Также предлагаются дизели объемом 2,2-литра и мощностью 150 л.с. или 180 л.с.
Комплект трансмиссий обновлен:
- 6-ступенчатая механическая коробка;
- бесступенчатый вариатор Мультидрайвс;
- 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для длиннообразной модели.
Привод модели 2010 года может быть полным или передним. Но передний предназначен для машины с 2-литровым двигателем и механической коробкой шести ступеней. Да и он по-прежнему уступает в популярности полноприводной версии. Установленная на рынке для данной версии тойота рав 4 цена – 1,200,000 рублей. Кстати, современные водители, считают такую стоимость вполне оправданной.
Новое 4-ое поколение Рав 4
В конце 2012 года состоялась премьера Тойоты Рав 4 четвертого поколения, но поскольку добралась она до России только в конце весны 2013, то по понятным причинам говорить о ней пока еще рано. Тем не менее отметим, что теперь автомобиль имеет следующие типы двигателей:
- 2,0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который агрегируется 6-тиступенчатой "механикой" либо вариатором;
- вместо 2,4 литрового двигателя теперь предлагается 2,5-литровый мотор мощностью 180 л.с., который работает только в паре с АКПП;
- Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.
Серьезным изменениям подверглись также экстерьер и интерьер новинки. Спереди Рав 4 выполнен в свойственном для легковых автомобилей Тойота последних лет строгом стиле с акцентом на нижнюю часть, при этом задняя часть авто чем-то напоминает внедорожник Land Cruiser Prado. К тому же запасное колесо на пятой двери теперь перекочевало в багажник. В интерьере серьезные изменения коснулись передней панели, которая стала более «сложной», автомобиль обзавелся новым блоком управления и новым трехспицевым рулем.
Кроме того, стоит сказать, что у модели абсолютно другие настройки рулевого управления и подвески, которые, кстати, пока никаких замечаний не взывают. Еще одно важное изменение - это схема полного привода, в котором за распределение момента по осям теперь отвечает новая система Dynamic Torque Control 4WD.
На первый взгляд со слов уже первых владельцев автомобиль сконструирован довольно-таки качественно, однако многие предпочитают все-же не высказывать свое мнение заранее. О ходовых качествах, двигателях и обо всем остальном можно узнать только после длительной эксплуатации.
Подводя итог рассмотрению опыта эксплуатации этого автомобиля, следует указать на довольно хорошее отношение к нему со стороны российских потребителей. Безусловно, каждый находит в машине свои плюсы и минусы, однако:
Устойчивой отрицательной тенденции, касающейся рассматриваемого внедорожника Рав 4, не наблюдается.
Впрочем, среди недостатков порой называют плохое качество пластика, используемого в отделке салона. Но другие водители сразу же обращают внимание на то, что эта проблема возникает только на моделях самых дешевых комплектаций. В остальном нареканий не возникает.