Что нового в Мазда CX 5 2013
Так получилось, что автомобилем, который означает новую веху в истории развития компании Mazda, стал первый компактный кроссовер марки: Mazda CX-5. Именно он первым воплотил самые передовые дизайнерские и технические решения и, конечно же, новый стиль KODO, что в переводе с японского означает «Душа движения». По заявлению дизайнера, под руководством которого и был «нарисован» кроссовер, на создание силуэта машины их вдохновили видео кадры с бегущими гепардами. Инновационный кроссовер выпускается с 2011 года и, приобрел массу поклонников по всему миру, но для того, что бы подогреть интерес к нему - состоялось обновление (рестайлинг) автомобиля.
Изменения внешности
В обновленном виде новый мазда сх-5 2013 предстал перед зрителями на автосалоне в США, в Лос-Анджелесе. Японские инженеры традиционно быстро реагируют на критику и стараются исправить все недочеты, в данном случае к кроссоверу было не много вопросов. Например, вопросов к внешности не было ни у кого – и она осталась абсолютно той же. К разочарованию многих - ни бампера, ни светотехника не поменялись. Спорное решение, но исходя из статистики продаж сх-5, покупателей устраивает все. Тем более, на фоне основных конкурентов, таких как VW Tiguan, Honda CR-V, Toyota RAV4 он смотрится свежо и динамично.
Чтобы отличаться от предыдущих версий, можно использовать только новые варианты цветов:
- Soul Red – фирменный красный цвет от Mazda 6 теперь доступен и для сх-5.
- Jet Black MC – черный металик.
- Meteor Gray MC – серый металик.
Изменения в интерьере
Изменения интерьера заметны с первого взгляда.
- Ушли в прошлое тряпичные подлокотники в дверях, на которые так жаловались владельцы «пятаков». Теперь подлокотники в дверях обиты кожзаменителем, даже в версии с тряпичным салоном, по примеру седана mazda 6.
- Серьезной доработке подверглось головное устройство, к нему как раз таки было много претензий. Теперь музыка с «флешки» будет играть с того же момента, на котором остановилась, добавилась функция чтения смс-сообщений и улучшена прокрутка меню. В довершение ГУ обрамлено новой хромированной линией, вместо серого пластика.
- Сидения получили большую боковую поддержку, в салоне с комфортом разместятся 5 человек, но наиболее удобно будет четверым из них, так как задний диван спрофилирован все таки под двух седоков.
- Визуально на тахометре заметно, что красная зона отошла чуть выше.
Все элементы комфорта, включая люк с электроприводом, навигацию, камеру заднего вида, кожаный салон и другие элементы роскоши перекочевали с до-рейсталингвой модели без изменений.
Технические характеристики
Обновленная Мазда сх-5 2013 года является очень высокотехнологичным автомобилем, совокупность всех инноваций создает облик той самой технологии SkyActive. В свое время над его разработками трудились инженеры из мазда и форд, поэтому технически есть прямая родственная связь с Форд Куга. Специально для этой модели были созданы уникальные двигатели и трансмиссии. Уникальность двигателей в первую очередь заключается в нехарактерной для бензиновых и дизельных моторов степени сжатия.
Бензиновых двигателей у кроссовера два:
- 2.0 литра с мощность 150 л.с (210 Нм крутящего момента). Данный агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,3 секунды на переднем приводе. И за 9,8 секунды с полным приводом и коробкой автомат. В европейских версиях этот мотор выдает 165 л.с, но Мазда провела де-форсировку, с целью уменьшить транспортный налог и приспособить двигатель к отечественному топливу.
- 2.5 литра с мощность 192 л.с. (256 Нм крутящего момента). С таким двигателем сх-5 разменивает первые 100 км/ч за 7,9 секунды.
Оба двигателя при выдающихся характеристиках являются экономичными, средний расход топлива у двухлитровой версии всего 8,3 литра, топовая версия потребляет 9.0 литров. Изюминкой этих двс является степень сжатия на уровне 14 к 1. Такая степень сжатия встречается только в спортивных автомобилях, на массовых серийных авто такая степень сжатия применена впервые.
Кроме бензиновых моторов у сх-5 есть один дизель. До обновления кроссовера мы могли видеть его только в Европе. Теперь он приедет и к нам в Россию. Его технические характеристики:
- 2.2 литра с мощностью 175 л.с (420 Нм) с двухступенчатым турбонагнетателем. Средний расход топлива составляет всего 6 литров. Его особенностью является также сверхнизкая степень сжатия для дизельных двигателей, которая составляет 14 к 1. У обычных дизелей степень сжатия начинает от 16-17 к 1.
Все три двигателя агрегатируются 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом.
До рестайлинга «пятак» был не самым отзывчивым на педаль газа. Теперь же у него появилась кнопка Кик-Дауна, которая в любом режиме позволяет ускориться максимально быстро. При отсутствии спортивного режима кнопка Кик-Дауна играет важное значение.
В настройки 2-х литровой бензиновой версии были внесены изменения, отодвинувшие красную зону на 200 пунктов вверх. К слову, при использовании кнопки под педалью газа, происходит совсем маленькая задержка, в пределах половины секунды, после чего тахометр мечется около красной зоны, отсчитывая передачи. Так же был обновлен модуль управления всех трех двигателей и коробки передач.
Были вопросы со стороны владельцев и к автоматической коробке переч. Для хорошего разгона надо очень сильно давить на педаль газа, а коробка в это время неохотно скидывает передачи вниз. Большинство покупателей в России ставили специальный электронный прибор, ускоряющий обмен информации между педалью и двигателем. Теперь такая необходимость отпала, и машина сама эффективно разгоняется.
Как и прежде все машины продающиеся на нашем рыке будут произведены на Дальне Востоке, в г. Владивосток. Маркировка новых автомобилей теперь начинается с букв KF, ранее было KR.
Комплектации и цены
На нашем рынке мазда сх 5 2 2013 года представлен в восьми комплектациях:
- Drive 2.0 SKYACTIV, бензин, 150 л.с. передний привод, 6-скоростей МКП;
- Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., передний привод, 6- скоростей АКП;
- Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., полный привод, 6- скоростей АКП;
- Supreme 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
- Active 2.5 SKYACTIV, бензин, 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
- Supreme 2.5 SKYACTIV бензин 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
- Active+ 2.2 SKYACTIV-D, дизель, 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП;
- Supreme 2.2 SKYACTIV-D, дизель 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП.
Все версии друг от друга отличаются двигателями, приводом и коробкой передач, а так же уровнем технического оснащения.
Наиболее доступная версия Drive с 2-х литровым двигателем, передним приводом и механической коробкой передач стоит 949 000 рублей. Базовая версия включает в себя:
- тканевый салон,
- кондиционер,
- 17-е стальные диски,
- радио с 4-мя динамиками,
- центральный замок с ДУ,
- регулировка руля по вылету и наклону,
- датчик уровня омывающей жидкости,
- датчик давления в шинах, боковые
- зеркала с электроприводом и обогревом,
- и все системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS – противобуксовочная система, DSC – система динамической стабилизации.
Мазда сх 5 2013 цена в следующей комплектации Active составляет от 1 069 000 до 1 199 000 в зависимости от наличия полного привода. Данная комплектация заметно богаче и в дополнение к базовому оснащению включает:
- 2-х зонный климат-контроль,
- зеркало заднего вида с автозатемнением,
- регулировка поясничного подпора,
- цветной дисплей 5,8 на центральной панели,
- круиз контроль,
- мультифункциональный руль,
- датчик дождя и света,
- противотуманные фары,
- легкосплавные 17-е диски,
- аудио система с 6-ю динамиками и функцией bluetooth,
- руль и кпп с отделкой из кожи.
Топовая версия Supreme дополнена следующими элементами:
- комбинированная отделка салона кожей,
- сидения с электроприводом,
- Smart Card,
- датчики парковки спереди и сзади,
- 19-е легкосплавные диски,
- камера заднего вида.
Начальная стоимость в таком исполнении – 1 329 000 рублей.
Цены на сх-5 с двигателем 2,5 литра в зависимости от комплектации составляют 1 274 000 (Active) и 1 404 000 рублей (Supreme). Дизельная версия предлагается в двух вариантах – Active+ и Supreme с ценами 1 389 000 и 1 511 000 рублей соответственно.
Перечисленные выше цены – базовые, но любую из них можно увеличить с помощью опциональных пакетов. Опции, не включенные в базовые цены:
- биксеноновые фары с автоматическим корректором света ASF (с авто переключением ближний-дальний),
- полностью кожаный салон,
- люк с электроприводом,
- система мониторинга слепых зон,
- аудиосистема BOSE с 11-ю динамиками,
- навигационная система,
- система безопасного торможения в городе,
- электропривод передних сидений.