Кроссовер Лада X-Ray – новое лицо АвтоВАЗа
Где-то в глубине заводов АвтоВАЗ сейчас трудится множество людей в поте лица. Теперь они не тратят десять лет на разработку и производство бампера нового дизайна. В этот раз они действительно творят, создавая современный ВАЗ кроссовер X-RAY.
Новая Лада кроссовер призвана заменить устаревшую трехдверную Ниву. На изображениях, да и по предварительным обзорам автомобиль выглядит весьма неплохо, особенно радует глаз его внешний вид, но не покидает ощущение, что что-то с ним не так.
Дизайн от Volvo в российских условиях
Причиной внезапной смены дизайна стал новый дизайнер, пришедший в АвтоВАЗ. Стив Маттин, отработавший до этого в течение четырех лет на компанию Volvo, перешел в российскую компанию, принеся с собой множество новых идей. Тот ВАЗ кроссовер - фото которого взбудоражило интернет, отлично демонстрирует, что мысли зарубежного творца тут же пустили в ход.
Стив, придя в компанию, сразу же заявил, что «марке Лада требуется новое «лицо», новый стиль». Он предложил перейти от практичного дизайна, который уже много лет преобладает в продукции АвтоВАЗ, к созданию эмоциональных, живых автомобилей. Правда пока не ясно, будет ли выгоден в приобретении ВАЗ кроссовер - цена на который может значительно возрасти в свете увеличившихся расходов на дизайн.
Одной из наиболее заметных деталей стиля в новом автомобиле стало оформление фальшрадиаторной решетки, которая приобрела ярко выраженную форму «икс». Специальные алюминиевые вставки призваны еще больше подчеркнуть эту букву. Согласно задумке Маттина, этот символ станет новым узнаваемым лицом Lada.
Тем не менее, Стив решил сохранить узнаваемые черты легендарного автомобиля LADA 4x4. Как заявил сам дизайнер, именно в память об этом автомобиле был оставлен капот, сделанный в форме раковины с закругленной передней кромкой, а также указатели поворота, напоминающие брови.
Сзади спортивный вид автомобилю придает спойлер и также особенный дизайн. Новый X-RAY скорее всего прекрасно подойдет как для городской езды, так и для поездок по бездорожью, а об этом свидетельствуют широкие колеса, высокая подвеска и приподнятые бампера автомобиля.
X-RAY создан 4 местным, а для визуального увеличения объема салона, он оснащен панорамной крышей, что является инновацией в отечественном автомобилестроении. Дизайн же салона, совершенно очевидно, сделан, чтобы привлекать сторонний взгляд. Любой человек, обративший внимание на кроссовер Лада, цена которого будет явно приближаться к миллиону, заметит, что салон объективно красивый, но нефункциональный. Человек, находящийся внутри концепта, будет ощущать себя как минимум неуютно, а как максимум очень быстро устанет от сидения в такой машине.
Хотя велика вероятность, что машину доработают к выпуску. Ведь к таким же маркетинговым ходам, использующим вычурные и привлекательные, но неудобные салоны, прибегают и производители популярных зарубежных марок.
Пять секунд – полет нормальный
Несмотря на внешнюю притягательность концепта, встает здравый вопрос «а «взлетит» ли он? Есть ли техническая база у АвтоВАЗа для реализации своих идей?». И, судя по источникам, доступным простому обывателю, у машины есть только одна определенно сильная сторона – внешний вид, а вот с технической реализацией все гораздо сложнее.
Безусловно, на данный момент технические характеристики кроссовера не опубликованы, но известно точно, что этот автомобиль является результатом многолетней работы и отличается от всех выпущенных ранее автомобилей, которые когда-либо выпускались ВАЗом. Шасси кроссовера доводили до лучшего стандарта специалисты альянса Renault-Nissan и они гарантируют превосходные показатели, которыми не может похвастаться ни один ранее выпущенный автомобиль на отечественном производстве.
Однако в новом кроссовере смущает отсутствие новой полноприводной платформы, которую мог бы использовать производитель. Есть, разумеется, старая платформа от Нивы, но она обладает изрядной высотой, а, значит, влезть под низкий капот, который виден на концепте, ей не суждено. Тем более она технически отстала и устанавливать её на новый кроссовер ВАЗ совершенно не имеет смысла.
Смущает также и трехдверность новинки. Разумеется, классическая Нива была точно такой же, но существовала она и приобреталась только по причине более низкой цены, когда большим спросом пользовалась Шеви-Нива, обладающая пятью дверьми.
К таким же выводам пришли и зарубежные производители. Стоит только обратить внимание на рынок потребления трех- и пятидверных кроссоверов и станет понятно, что вторые пользуются гораздо большим спросом, так как они в разы удобнее. Но, если Стив Маттин, зарубежный дизайнер из Volvo, придумал концепт машины с тремя дверьми, то для чего-то это и необходимо.
Здоровая конкуренция
Основная проблема, с которой встретится автомобиль и производитель, это конкуренция. Она будет явно ожесточенная и серьезная. Это вызвано в первую очередь подорванным доверием к АвтоВАЗу, как производителю хороших машин.
Наиболее близкими по размерному классу станут автомобили от Hyundai и Kia, тем более что теперь их производство размещено под Питером, что позитивно влияет на цену продажи. На фоне иномарок, кроссовер Лада - цена на которую, как уже отмечалось, будет подходить к отметке в миллион рублей, будет выставлена в далеко не самом выгодном цвете.
Чтобы быть на равных со своими конкурентами, АвтоВАЗ должен умело подойти к созданию автомобиля, опустив его цену для адекватного уровня. С технической точки зрения производителю необходимо сделать две вещи:
- Доработать платформу и ходовую часть, а лучше озаботится разработкой и производством новой.
- Улучшить производство, которое не слишком изменилось за последние десять лет.
Только такие меры позволят автомобилю X-RAY стать не просто «лицом» Лада, а реально продаваемой моделью.