Audi Q5 - автомобиль с историей
Замечательный быстроходный автомобиль, тип кроссовер. Имеет два вида привoдов - передний (работают только два передних колеса) и полный (все четыре). Вам достаточно нажать кнопку, чтобы был плавный перeход от одного к другому, так как этой функцией Audi обладает в полной мере. В наличии также двигатель двух типов - бензиновый и дизельный. Выбор между автоматической или механической трансмиссиями... Вкусно, прекрасно, а уж что говорить про саму начинку салона или двигателя. В любом случае хочется сесть и поехать сразу в таком автомобиле, не ощущая кочек под ягодичной мышцей, зато чувствуя тепло и лёгкость управления руля.
Интересно, что этот кроссовер смотрится не хуже машины бизнес-класса типа Mercedes класса C.
Предлагаем разобрать данный автомобиль с немецкой педантичностью и дотошностью.
Внешний и внутренний виды
Внешне, как и внутренне, машина большая и вместительная. Сам дизайн и исполнение кузова весьма удобны, плавно обтекаемы со всех сторон. Салон внутри приятный, имеет так же, как и все любые другие представители "паркетников", множество различных отделений для водительских мелочей со стороны пилота.
Интересные вставки светлого дерева, к сожалению, смотрятся как дешёвая плёнка, которой вы решили обклеить ваш советский потрескавшийся сервант. Поэтому если есть возможность заменить их на более тёмные - меняйте смело.
Технические характеристики Q5
Варианты двигателей
Неплохие варианты двигателей предлагает концерн. Пожалуй, для наших условий самый идеальный вариант – бензиновые. Увы, но при минус сорока дизельные двигатели на Audi Q5 весьма быстро замерзают. Минимальный объём двигателя на бензине составляет 1.8 литра (TFSI – гибрид бензина и газа, но в основном работает на бензине, мощность всего 185 "лошадей"), максимальный 3 (мощность 272 "лошади"). При этом разгон на самом минимуме объёма до ста километров составляет чуть меньше восьми секунд (7,2 секунды при шестиступенчатой коробке передач "механика"). На двигателе объёмом два литра помимо классической механики есть восьмиступенчатая коробка-автомат. При трёх литрах – есть механика, автомат и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.
Дизельный двигатель идёт объёмом два или три литра. При этой вариации устанавливается только автоматизированная или роботизированная коробка передач.
Кстати, что самое интересное, у дизеля объёмом два литра самый маленький расход бензина – очень строго, рассчитано до миллитра - шесть литров на сто километров.
Средний же расход при любом типе двигателя семь литров на сто километров. Самый большой – восемь литров – при бензиновом двигателе объёмом три литра. Средняя максимальная скорость при любом объёме двигателя двести километров в час.
Типы приводов
Отметим также и приводы! Упоминать о достоинствах и недостатках полного привода не стоит, ведь ему у нас была посвящена весьма неплохая серия обзоров. Можно сказать смело, что при переднем приводе ехать по дороге, на которой снег или неплохой слой льда, будет несколько проблемнее, так как это будет сопровождаться пробуксовкой почти на всем протяжении, если ехать с удобной вам скоростью. При долгом буксовании может также появиться запах горелого масла, что не даёт автомобилю плюсы.
Особенности эксплуатации
Как и любая машина не российского происхождения, Audi весьма не любит холодные условия нашего государства.
Это характерно в принципе для любых автомобилей концернов Mercedes, Porche, BMW, помнящих где-то глубоко о сталинградских морозах, в которых ломались со страшной силой.
При температуре ниже минус пятнадцати (даже ниже десяти градусов морозца) - необходимо делать прогрев. Если вы запустите сразу после прогрева двигателя климат-контроль салона, то температура охлаждающей жидкости резко падает и приходится начинать всё заново - в зависимости от того, какая температура за дверью машины, вы будете тратить от пяти до тридцати минут.
Вы можете и сразу поехать, но тогда нет гарантии, что двигателю не придётся очень долго разогреваться в самом пути (как, впрочем, и печке, ведь она не будет работать до того момента, пока вы не прогреете первоначально двигатель).
Аналогично говорить можно и про коробку передач, ведь масло в двигателе ещё холодное на первых десяти километрах, и потому несколько "заторможенное" переключение передач и сам ход машины. После того, как масло из своеобразной смолы становится именно маслом, можно ехать уже спокойнее.
Недостатки машины марки Audi Q5
В холодную погоду у всех машин вылезает такая гадость, как выпадение отбойников задних амортизаторов. Чтобы этого не было после очередного ремонта, вам надо или садить их на саморезы, или на суперклеи.
При резком газовании может начаться также выпадение подшипника карданного вала, что не радует, особенно если вы застряли в сугробе и пытаетесь выехать из него. Характеризуется это "подвыванием" коробки передач на оборотах и скоростях.
Почему-то тут сразу вспоминается песня Дмитрия Зарубина “Отважный запорожец”, где храбрый молодец по имени Иван бьёт отважно все немецкие машины и “двадцать звёзд на фюзеляже – это не предел для наших”.
Самая печальная проблема машин концерна Audi - это просто пожирание огромного количества масла. Решается проблема только комплексной заменой маслоотделителя, сальника коленного вала и замены поршневой установки. И болезнь всех новых немецких машин - постоянная замена после каждых пятидесяти тысяч километров коробки передач, так как она весьма быстро изнашивается. Увы, но немецкая надёжность большинства известных концернов уходит в прошлое.
Ещё одним своеобразным недостатком можно считать стоимость машины (неважно, пригнана она с Германии или собрана в Калуге).
В заключение хочется, по идее, петь и петь хвалебные оды немецким авто, но разочаруем - их нет уже. К сожалению, по большей части "хвалёное немецкое качество", уходит в прошлое, раз теперь каждая мелкая поломка - это повод для обращения к официальному дилеру. Очень печально, но немецкий автомобиль Audi Q5 получает по всем характеристикам 7,5 баллов из 10 возможных.