Силовой бампер на Ниву - как правильно установить
Российский внедорожник «Нива» уже давно и заслуженно завоевал любовь у российских водителей. Это одна из немногих машин российского производства, используемая в жестких условиях, поэтому автовладельцы ее постоянно модернизируют. Силовые бамперы на "Ниву" устанавливаются практически сразу после покупки автомобиля, поскольку заводская модель зачастую не выдерживает режима эксплуатации.Силовой бампер крепится на переднюю часть автомобиля для того, чтобы защитить его от сколов и повреждений, которые являются неизменными спутниками любого транспортного средства, используемого в экстремальных условиях.
«Нива шевроле» часто приобретается для «покатушек»: помесить грязь колесами, продраться сквозь бурелом и чащобу, пересечь густой лес или заболоченную местность. Этот автомобиль уважаем и охотниками, и рыболовами за свою высокую проходимость и неприхотливость в ремонте.
Опытные «нивоводы» советуют устанавливать силовой бампер только после того, как заводской потерпит крах. Чем аргументируют эту позицию профессионалы? Тем, что многие водители, имея поначалу желание модернизировать машину, останавливаются на заводском варианте – на практике выходит, что манера езды не нуждается в установке усиленного бампера.
Историческая справка
Первые усиленные обвесы появились на рынке около 40 лет назад и представляли собой обычный металлический швеллер. Простая и надежная конструкция, которую можно было сварить в своем гараже, чем многие, впрочем, и занимались. Лишь когда в продаже появились внедорожные автомобили, внешний вид силового бампера стал видоизменяться.
Первыми примерили силовые обвесы на себя иномарки, но на «Ниву 2121» они появились не сразу, почему-то считалось, что российскому внедорожнику они не нужны.Сегодня обвес популярен как никогда. Кроме того, что он защищает автомобиль от повреждений, с ним машина выглядит брутально и стильно.
Разрешена ли законом установка силового бампера
Не так давно внедорожный мир сотрясла новость о запрете установки стального кенгурятника, которым не разбирающиеся автовладельцы окрестили практически все стальные конструкции, выступающие в передней части автомобиля.Кенгурятник и силовой бампер – это разные вещи, однако и тут есть свои нюансы. Устанавливать стальной обвес закон прямо не запрещает, однако изменения в конструкции транспортного средства должны быть вписаны в ПТС.
Разновидности силовых бамперов
Силовые бамперы для «Нивы» представлены на рынке компанией Риф. Это довольно популярные модели, которые подбираются с учетом потребностей автовладельца. В рекламе эта фирма не нуждается, поскольку производит довольно качественные и надежные обвесы.
Варианты обвесов:
- Классический вариант с местом под лебедку
- Дополнительно предусмотрено место под хай-джек
- Есть модели, предусматривающие буксировочные проушины, держатели роликов.
- Имеющие кенгурин или без него.
- С упорами для домкрата.
Те, кто решил устанавливать силовой передний бампер на «Ниву»,должен учесть ряд нюансов:
- Возможность установки лебедки. Они пригодится в тех случаях, когда машина застрянет в грязи. При помощи лебедки можно самостоятельно выбраться из плена, закинув ее на ближайший ствол дерева.
- Хай-джек. Этот хитроумный прибор также выручит водителя из трудной ситуации. Принцип его работы напоминает домкрат, он очень полезен, например, когда колеса автомобиля погрузились в топкую грязь.
- Возможность прикрепить дополнительную оптику. Освещение лишним не бывает.
- Крепление для номерного знака.
- Веткорез.
Однако, если нет желания платить за готовый обвес не такие уж и маленькие деньги, и ожидать его доставки, можно сварить бампер самостоятельно.
Так же об обвесах на Ниву и цену на них, можно прочитать здесь.Все самое интересное тут.
Как изготовить силовой обвес самостоятельно?
Вариантов силового обвеса в мире существует большое количество, однако многие автолюбители не довольствуясь заводскими усиленными моделями, решают сварить бампера самостоятельно.Чтобы приступить к изготовлению силового бампера «Нива» своими руками, нужно знать, как производить сварные работы. Без опыта в сварочном деле это будет бездумный расход металла. Мало того, что швы получатся неровные, но и качество может оставлять желать лучшего.
Что потребуется для изготовления переднего обвеса
- Металл для сварки, рекомендуют использовать 3-4 мм листы. Возможно, дополнительно пригодятся швеллеры и уголки. Это зависит от формы бампера.
- Болгарка, отрезные круги
- Рулетка, гайки, болты
Заготавливаем картон
Первым этапом делаем модель из картона, должно получиться что-то вроде содели-выкройки бампера. С ее помощью потом удобнее будет примерять настоящий бампер. Затем вырезаем детали из металла при помощи болгарки под эти выкройки.Если пришлось взять металл толщиной более 4 мм, нужно рассчитать вес будущего бампера – дополнительная нагрузка на амортизаторы приведет к тому, что их необходимо будет часто менять. Заодно и пружины.Сгибаем металл при помощи горелки. Нужно позаботиться о том, чтобы закрыть лицо и руки специальной защитой.
Начинаем сборку
Следующим этапом нужно снять с передней части все навесные детали и установить лебедку, после чего закрепить бампер при помощи гаек и болтов. Для лебедки можно наварить из металла пластину-основание. Перед установкой бампер нужно отшлифовать.Кстати, для «Нивы» обычно требуется усиление рамы, поэтому ставится дополнительная защита лонжеронов. Используются металлические пластины, вырезанные под размер болгаркой.После того, как сборка закончится, нужно обработать бампер антикоррозийным составом. Затем – покрасить защитной краской на несколько слоёв с обязательной просушкой каждого слоя. Цвет краски выбираем по своему усмотрению, например, черный или камуфляжный.Силовой обвес сделает автомобиль менее проходимым, из-за своего веса, однако сможет защитить его даже от лобового столкновения с препятствием.