Опыт эксплуатации ГАЗ Атаман
Идея создания малотоннажного грузового автомобиля появилась у инженеров Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ) еще в конце 80-х годов минувшего столетия. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки». Новая «Волга» и вовсе стала машиной, на которой ездили лидеры Партии. А вот отделу по производству грузовиков завода ГАЗ нужно было срочно искать выход из сложившейся ситуации, так как производство в нескольких профильных отделах практически остановилось.
Первые шаги в освоении рынка малотоннажных автомобилей были ознаменованы выпуском модели «Бурлак». Опытный образец, чей выпуск сильно затянулся из-за развала СССР, появился аж в 1994 году. Производитель использовал в конструкции авто переднюю часть «Волги», что было своеобразным маркетинговым ходом, вследствие популярности легковой модели. Правда, даже этот «тонкий» ход не добавил спроса на модель, и проект был закрыт, так и не дойдя до конвейера.
Параллельно с «Бурлаком» конструкторы ГАЗ активно занимались разработкой грузовика с полезной нагрузкой 800-1000 кг. Этот автомобиль получил название ГАЗ-2307. Модель, также, не нашла спроса на рынке. Главной причиной этого стала не совсем понятная конструкция, в которой, при массивном кузове, автомобиль имел очень маленькие колеса и низкий клиренс. В последующем, инженеры несколько раз пытались усовершенствовать ГАЗ-2307, но попытки были тщетны. Однако заметим, что именно его прямым наследником стал газ атаман.
Газ 2308 атаман появился, как одна из самых смелых модификаций 2307. Непонятно каким образом у разработчиков появилась идея совместить в одном проекте пикап и внедорожник, но эту версию грузовика смело можно считать самой успешной.
Первое появление
Первый прототип «Атаман» был представлен в конце 1996 года. Несмотря на существенные доработки конструкции и дизайна, его вид немного вводил в смятение. Дело в том, что многие элементы грузовика просто-напросто несоразмерны. При общих крупных габаритах, он имеет очень маленькие фары, защитную дугу и радиаторную решетку. Если добавить к этому просто огромное лобовое стекло, то спереди пикап выглядит, как минимум, странно. В этом можно убедиться, исходя из газ атаман фото.
При этом плюсов у «Атамана» тоже хватало. Во-первых, он имел непривычно большой, для российских автомобилей, дорожный просвет в купе с мощными шинами, размером 225/75 R16. Лишь эти небольшие детали позволяли грузовику прекрасно чувствовать себя на бездорожье. Но конструкторы ГАЗ совсем не собирались останавливаться на этих двух модернизациях. «Атаман» стал одним из первых отечественных автомобилей с полноприводной трансмиссией.
Кроме того, многие автолюбители все же нашли «Атаман» привлекательным с точки зрения дизайна. Они отмечали, что автомобиль имел очень агрессивный, нехарактерный российским машинам внешний вид. Что и привлекало их в данной модели.
Технические характеристики автомобиля
Давайте более детально проанализируем массово-габаритные характеристики машины. Пикап газ 2308 атаман имел длину кузова 5030 мм. Ширина авто составляла 1870 мм, при высоте 2070 мм. Расстояние между передней и задней колесными осями равнялось 3100 мм. Клиренс «Атамана», который уже упоминался ранее, имел полный размер в 215 мм, что обеспечило максимальный угол въезда 46°. Масса автомобиля в полном снаряжении равнялась 1800 кг, а объем топливного бака составил 70 л.
«Атаман» был снаряжен двигателем карбюраторного типа ЗМЗ-4101.10. Такой же в последующем устанавливался на некоторые модификации «Волги». Данный мотор имеет 4 рабочих цилиндра. Крутящий момент агрегата составляет 225 Нм. Он имеет максимальную мощность 105 л.с. и позволяет почти 2-тонному «Атаману» разгоняться до 100 км/ч за 25 секунд. В совокупности с данным двигателем в конструкции пикапа использовалась специально разработанная трансмиссия. Она работала в постоянном полноприводном режиме и включала пятиступенчатую коробку передач.
Известные модификации
На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них рассмотрим газ атаман ермак. Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.
Но сейчас завод ГАЗ планирует возродить серию «Атаман-Ермак» и пустить внедорожник в серийное производство. По сообщениям, обновленный автомобиль буде иметь двигатель с рабочим объемом 2,7 литра и максимальной мощностью 160 л.с. Кроме того, модель подвергнется небольшим доработкам внешнего дизайна. При этом конструкторы обещают сохранить присущие ранним версиям огромные габариты.
Другая модификация 2308 - газ атаман 2. Этот автомобиль создан в качестве настоящего SUV. Он был представлен впервые в 2000 году на Московском автосалоне. Модель использует укороченное шасси 2308. Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колеса. Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.
Лишь в 2004 году ГАЗ снова занялся «Атаманом 2». Это уже был абсолютно другой автомобиль, а название сохранили, как маркетинговый ход. При его конструировании, за цель была взята конечная стоимость в 10 тыс. долларов. Рама состояла из сварных лонжеронов. Автомобиль получил классический для внедорожников 5-дверный кузов, обновленную раздаточную коробку, постоянный полный привод и новый тип подвесок. «Атаман 2» оборудовали двигателем ЗМЗ-405 с максимальной мощностью 147 л.с. Что примечательно, в разработке модели активное участие принимал американский производитель Venture.
Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз на газ атаман цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. Как следствие, в 2005 году проект был снова заморожен.
Дорожные характеристики автомобиля
Что касается эксплуатации автомобиля, то «Атаман», в первую очередь, станет прекрасной находкой для людей, живущих за городом и тех, кто часто ездит в села или на дачи. Данный автомобиль просто создан для передвижения по бездорожью, для него преградой не станут даже большие снежные сугробы в зимнее время года. Ну а под углом в 30° и более он едет без каких-либо усилий.
Как для российского автомобиля он имеет плавный старт и ход, хорошо держится заданной траектории даже в сложных погодных условиях, что стало возможным благодаря стабилизаторам на передней и задней подвеске. Еще одно существенное достоинство «Атамана» - хорошая система управления. Сразу чувствуется, что инженеры ГАЗ потрудились над выбором достойного этого «гиганта» рулевого гидроусилителя. Также, только приятные чувства вызывает огромный салон машины.
Помимо этого, автомобилю не удалось избежать некоторых недостатков. Во-первых, из-за крупных габаритов, он недостаточно маневренный, и если передвижение за городом можно отнести к существенным достоинствам, то езда по городу иногда создает неудобства. Во-вторых, внутри салона «Атамана» очень шумно. В принципе, шум от раздатки можно считать своеобразным фирменным знаком всех крупногабаритных моделей ГАЗ.
В общем, автомобиль оставляет только наилучшие впечатления, все те небольшие недоработки не ощущаются в сравнении с чувством комфортной езды на столь крупном автомобиле.