Tundra 2014 – обновленный суперпикап от Toyota
История создания модели
Первое поколение Toyota Tundra было представлено в 2000 году в качестве полноценной замены популярного в конце прошлого века пикапа Toyota T100. В течение шести следующих лет производители собирали информацию о действительных эксплуатационных характеристиках автомобиля, и в 2007 году автолюбители получили возможность пересесть на Тундру второго поколения.
В 2013 году на проходящем автосалоне в Чикаго Toyota Motor Corporation представила уже третье поколение снискавшего уважение пикапа, который буквально нашпиговали всевозможными вспомогательными системами. К сожалению, до сих пор Тундру 2014 года в России купить нельзя — продажи, как ожидается, стартуют не ранее конца третьего-начала четвертого квартала этого года.
Экстерьер
Новая Тойота Тундра 2014 года — это полноценный тяжелый внедорожник, габариты которого поражают:
- длина — 5800 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота — 1935 мм;
- колесная база — 3700 мм;
- клиренс — 265 мм.
Впечатляют и размеры багажника:
- длина грузового отсека — 1999 мм;
- ширина грузового отсека — от 1270 до 1651 мм;
- высота бортов — 565 мм.
Цветовая гамма достаточно обширна, автовладельцы могут выбрать любой из понравившихся вариантов:
- темно-серый цвет (Magnetic Gray Metallic);
- серебристый цвет (Silver Sky Metallic);
- серо-коричневый цвет (Pyrite Mica);
- елово-зеленый цвет (Spruce Mica);
- светло-синий цвет (Nautical Blue Metallic);
- темно-красный цвет (Barcelona Red Metallic);
- ярко-красный цвет (Radiant Red);
- ослепительно белый цвет (SuperWhite);
- черный цвет (Black).
Что касается визуального восприятия, то дизайнеры позаботились о придании своему мастодонту соответствующих форм. Агрессивная хромированная широкая решетка радиатора, мощные угловатые ребра капота, увеличенная прорезь для воздухозабора и в то же время современная компактная оптика придают пикапу устрашающий и даже завораживающий вид. Завершает картину массивный составной бампер, который визуально делает автомобиль еще более тяжелым, внушительным и основательным.
Интерьер
Если большинство производителей автомобилей такого класса делает упор на грузоперевозки, то Тойота позаботилась о комфортекак водителя, так и пассажиров. Здесь нужно сразу оговориться. Toyota предлагает три варианты кузова обновленного пикапа — это короткая база RegularCab с одинарной кабиной, длинная база DoubleCab с двойной кабиной и длинная база CrewMax с комфортабельной двойной кабиной. В России в основном поставляют именно CrewMax, поэтому рассматриваем именно этот вариант.
В целом интерьер новой Тундры полностью соответствует собратьям-великанам LandCruiser в плане использования высококлассных материалов в отделке, таких как натуральная кожа благородной выделки, качественный хром и дорогой пластик. Стильная панель управления и декорированная под алюминий и дерево центральная консоль с крупными кнопками, рычагами и датчиками весьма удачно подчеркивают как массивность самого пикапа, так и солидность салона.
Что касается удобства водителей и пассажиров, то здесь мнение неоднозначное. Передние кресла очень большие даже по меркам автомобилей такого класса — это, безусловно, удобно для крупных людей, но худощавым будет не совсем комфортно из-за отсутствия какой-либо боковой поддержки или углубления в сиденье. Недостаток эргономики скрадывается максимально продуманным размещением всех необходимых приборов — в этом нареканий со стороны пользователей автомобиля быть не должно.
Размещение же задних пассажиров будет максимально комфортным: сиденье длинное, спинка наклонена под оптимальным углом, а расстояние до передних кресел порадует даже очень высоких людей. Кроме того весь второй ряд сидений целиком складывается, что позволят увеличить и без того внушительный объем багажного отсека.
Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия
На выбор автолюбителей предлагается три варианта силовых агрегатов:
- DualOverheadCam (DOHC) — шестицилиндровый (V6) бензиновый агрегат на 4 литра мощностью в 270 л.с. (коробка-автомат 5 ступеней). Расход (по данным производителя) — 11,7 и 14,7 на трассе и в городе соответственно. Крутящий момент — 278Нм;
- DOHC i-Force — восьмицилиндровый (V8) бензиновый агрегат на 4 литра мощностью в 310 л.с (коробка-автомат 6 ступеней) . Расход (по данным производителя) — 12,3 и 14,7 на трассе и в городе соответственно. Крутящий момент — 327Нм.
- DOHC I-Force — восьмицилиндровый (V8) бензиновый агрегат на 5,7 литра мощностью в 381 л.с (коробка-автомат 6 ступеней) . Расход (по данным производителя) — 14,7 и 18 на трассе и в городе соответственно. Крутящий момент — 401Нм. Этот вариант является самым популярным среди покупателей Тундры, так как с его помощью достигается задача перемещения значительных грузов без потери в скорости.
Любой из перечисленных двигателей оснащен системой VVT-I — это интеллектуальное двойное изменение фаз газораспределения.
Единственный недостаток — это отсутствие дизельного исполнения силового агрегата. К сожалению, Toyota не посчитала необходимым выпуска в массы автомобиля именно с таким двигателем.
Подвеска
Благодаря проведенной модернизации подвески, Тойота Тундра 2014 года получила лучшую устойчивость на дороге и стабильность, что немаловажно, при передвижении на высоких скоростях.
Независимая передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости на двойных поперечных рычагах, а задняя — зависимая — на рессорах с не разрезным мостом.
Привод
В базовой комплектации предлагается только задний привод 4×2 с самоблокирующимся дифференциалом усиленного трения LSD Auto. За существенную доплату автовладелец может получить полный (4×4) привод, который кроме LSD Auto будет оснащен современной раздаточной коробкой с удобным электронным управлением и системой A-TRAC (активная пробуксовка). Естественно, на всех колесах будут установлены дисковые тормоза, а легкость управления гигантским пикапом будет достигаться при помощи гидроусилителя руля.
Безопасность
Что касается безопасности автомобиля, то производители оснастили свое детище следующими системами:
- VCS — контроль стабильности;
- TRAC — антипробуксовочная система;
- ABS — антиблокировочная тормозная система;
- EBD — электронная система для распределения тормозных усилий;
- BA — аварийное торможение;
- SST — глушение двигателя при распознавании возможных аварийных ситуаций.
Все комплектации Тундры будут оснащены кроме всего прочего восьмью подушками безопасности, системой предупреждения в слепых зонах и камерами заднего вида.
Комплектации и цены
Доподлинно известно, что новый пикап будет выпускаться в пяти различных комплектациях:
- SR
- SR5
- Limited
- Platinum
- 1794
Что будет точно входить в эти пакеты, и чем они будут отличаться — российские автолюбители пока узнать не могут. Также как и цену на обновленный гигант от Toyota. Разные источники сообщают, что стоимость Тундры будет составлять от 31 до 45 тысяч долларов.