Skoda yeti 2014 - адаптация к цивилизации
Внешние данные "снежного человека"
Фасад внедорожника "потерял" круглые глаза противотуманок и рассекает мглу узкими и прямоугольными фарами. Радиаторная решетка перестала зиять черным провалом и "оскалилась" вертикальными перемычками, добавив Yeti угрожающего вида. Капот украсили рельефные выступы и видоизмененный логотип бренда. Передний бампер расстался с плавными боковыми линиями и обрел строгую солидность в виде расширенного воздухозаборника.
В базовом «городском» варианте весь пластиковый обвес (бампера и пороги) автомобиля будут окрашиваться в цвет кузова, а в новом «внедорожном» исполнении их окраска будет черной. В обеих моделях клиренс равняется 180 мм.
Бока "снежного человека" остались без изменений, не считая 16-17 дюймовых колесных дисков нового дизайна, а вот задняя часть получила другую дверь и "тяжелый" бампер.
Немаловажный параметр – габариты автомобиля. У ети 2014 они следующие:
- Длина - 4223 мм,
- Ширина - 1793 мм,
- Высота - 1691 мм,
- Колесная база – 2578 мм.
Интерьер кроссовера
Реконструкция салона минимальна и выражена лишь в нескольких деталях.
- Во-первых, поставили новый руль, позаимствованный у Skoda Octavia третьего поколения.
- Во-вторых, использованы более качественные материалы для отделки.
- В-третьих, комфортные 1027 мм разделят спинки передних и задних сидений.
- В-четвертых, увеличен объем багажника - 405 литров при отодвинутых назад креслах, и 510 - при сдвинутых вперед. И, наконец, если убрать все кресла, то получаете 1760 литров объема!
Кроме того, багажник уложен двухсторонним напольным покрытием и освещается съемной светодиодной подсветкой. В спинки передних сидений пассажиров ждут откидные столики. Откидывается и спинка пассажирского сиденья. Машина просто напичкана отсеками для хранения ручной клади. Есть подставки под бутылки.
В плане безопасности предусмотрено до 9 подушек, имеются крепления для детских кресел, установлены регулируемые ремни безопасности с натяжителем.
Центральная консоль выполнена в классическом для шкоды стиле, с привычным расположением кнопок и дефлекторов, ничего кричащего, все строго, спокойно и удобно.
Моторы, трансмиссия, шасси
В организме "снежного человека" покопались основательно, и теперь новый skoda yeti 2014 обзавелся тремя бензиновыми "сердцами" и одним дизельным агрегатом:
- Базовый бензиновый движок объемом 1,2 л и мощностью в 104 л.с. оснащен турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Мотор разгоняет автомобиль до 177 км/ч, это максимум, что он может показать. А средний расход топлива составляет 6,8 литров по паспорту. Данный двигатель предусмотрен только для переднеприводных модификаций. Агрегироваться он будет либо с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-ступенчатым «автоматом» DSG.
- Следующий агрегат также ориентированный на переднеприводные ети - это бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 122 л.с. Максимальная скорость авто с данным двигателем составит 185 км/ч, показатели расхода топлива ожидаются такие же, как у младшего движка 6,8 литров. Что касается трансмиссии, то тут всё аналогично предыдущему мотору.
- Третий бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 152 л.с. открывает линейку моторов для полноприводных модификаций автомобиля. Движок дает скорость в 192 км/ч и разгоняет кроссовер до 100 км за 9 секунд. На 100 км расходуется 8 литров бензина. Список коробок передач тот же.
- Единственный турбодизельный мотор с общим рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с. также предназначен для полноприводных ети. Максимальная скорость авто с данным движком составит 200 км/час. Разгон до ста за 8,4 секунды, а по топливу выйдет 6,5 литра на 100 км. Работать дизель будет в паре только с АКПП.
Шасси у Шкода Ети 2014 года по-прежнему базируется на платформе Octavia прошлого поколения. Подвеска, естественно, была улучшена и перенастроена на более комфортную езду в городе. Спереди у Ети установлена конструкция со стойками типа МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами треугольной формы. Сзади кузов поддерживается многорычажной системой с телескопическими амортизаторами.
Также стоит сказать пару слов и о системе полного привода. До рестайлинга Yeti оснащался полным приводом, разработанным на базе муфты Haldex 4-го поколения, теперь же автомобиль поставляется только с муфтой пятого поколения, которая не только отличается меньшим весом, но более быстрой реакцией, а также возможностью передавать до 90% тяги на одну из осей.
Вообщем, Volkswagen дальновидно клонировал "детеныша" снежного человека, дабы удовлетворить запросы большинства потребителей, и в который раз доказать рентабельность автомобильного производства в Чехии.
Цены и комплектации
Рассмотрим подробнее наполнение кроссовера по типам комплектации:
Active – базовая комплектация
- подогрев передних сидений
- крепление для детского кресла (заднее сиденье)
- две подушки безопасности (водительское и переднее пассажирское сиденье)
- розетки на 12В, расположены в багажнике
- микролифт сиденья водителя
- косметические зеркала в козырьках лобового стекла
- датчик внешней температуры
- электростеклоподъемники передних стекол
- теплозащитное остекленение
- обогрев регулируемых боковых зеркал
- черные рейлинги на крыше
- центральный замок (дистанционное управление)
- форсунки омывателя с подогревом ( для ветрового стекла)
Ambition - к базовой добавлены:
- датчик дождя
- бортовой компьютер
- круиз-контроль
- микролифт сидения пассажира (переднее)
- SunSet - тонировка задних стекол
- датчик непристегнутого ремня
- складной столик, вмонтированный в спинку заднего сидения
- третий задний подголовник
- радио BOLERO (CD, MP3, 2DIN)
- противотуманные фары
- легкосплавные диски (7Jx16" MOON)
Elegance - самая дорогая комплектация расширена до:
- двухзонный климат-контроль
- педали из нержавеющей стали
- передние сиденья имеют регулировку поясничной области
- дисплей Maxi Dot
- задние электростеклоподъекмники
- вещевой контейнер под передним пассажирским сидением
- 4-спицевое рулевое колесо (отделано кожей)
- передние боковые подушки
- подсветка зоны посадки
- противотуманки с функцией Corner
Цена городской версией кроссовера: с двигателем 1,2 TSI с мощью в 105 "лошадок" - 789 000 рублей. Далее все по возрастающей, в зависимости от комплектации. 1,4 TSI, 122 л.с.с комплектацией Ambition - 879 000 рублей, топовый 1,4 TSI комплектации Elegance - 950 000 рублей и полноприводный бензиновый 1,8 TSI за 1 160 000 рублей.
Полноприводная модель дороже переднеприводного варианта в среднем на 60 - 100 тысяч.
Цены довольно демократичные для статистического покупателя, а насколько надежна, комфортна и безопасна машина, покажут поле и дорога.