Отзывы, впечатления и мнения о кроссовере Рено Дастер
Французское происхождение и яркая внешность
Отзывы владельцев Рено Дастер являются свидетельством того, что этот автомобиль весьма «пришелся ко двору» в нашей стране, приобретя здесь немало постоянных поклонников и почитателей. Впрочем, некоторые автолюбители высказываются в его адрес более резко, критикуя его за отдельные проблемные места и недостатки.
Принадлежащий классу бюджетных авто с улучшенной проходимостью, Дастер отличается оригинальной, выразительной внешностью, с ярко выраженными современными чертами, что позволяет «французу», хоть и не стать законодателем в мире автомобильной моды, но представить свой класс более, чем достойно.
Несомненным плюсом автомобиля можно назвать его компактность, благодаря которой кроссовер вполне спокойно ощущает себя и при маневрировании в узких дворовых проездах, и на парковках. И, конечно же, положительных отзывов от владельцев модели заслужил клиренс авто, составляющий 205 мм. Естественно, это не говорит о том, что Дастер можно эксплуатировать в условиях активного бездорожья. Но, с семьей на природу на нем выбраться вполне возможно.
Главное, при этом обращаться с машиной аккуратно и бережно, так как бампера у нее слабоваты и под днищем имеется немало «язвимых мест», которые могут пострадать в результате поездок по грязи и дорогам низкого качества.
Еще один момент: пластиковые бамперы, окрашенные в цвет «хром» довольно быстро теряют свой внешний вид из-за «облезания» краски в результате мелких повреждений камнями в процессе езды.
Внутреннее устройство: плюсы и минусы
Если внешний вид авто и качество его кузова особых нареканий и замечаний не вызывает, то отзывы о Рено Дастер, касающиеся экипировки и обустройства его салона, имеют более негативную окраску.
При этом, в числе главных недостатков автомобиля было отмечено низкое качество его шумоизоляции, из чего следует излишняя шумность салона и салонного вентилятора. Хотя некоторые автовладельцы отмечают, что показатель шумности у Рено Дастера на порядок выше, чем у его основных конкурентов – авто японского производства среднего класса.
Еще одним недостатком внутреннего убранства модели можно назвать недостаточное качество пластика, используемого в ее отделке. Увы, оно оставляет желать лучшего. Хотя, учитывая невысокую стоимость автомобиля, это можно назвать, скорее, придиркой. Все-таки не «люкс» и не «премиум»…
Зато места в салоне предостаточно для размещения четырех взрослых пассажиров. Да и багажник для кроссовера компактных размеров Дастер имеет очень вместительный: у переднеприводных модификаций он имеет объем 475 литров, которые могут быть трансформированы в 1636 литров при условии складывания сидений заднего ряда. У версий с полным приводом тут тоже все в порядке: 408 и 1570 л соответственно, так, что туда можно поместить вещи различных габаритов.
Что касается комфортности в эксплуатации авто, то тут придраться особенно не к чему. Печка работает хорошо, а кондиционер позволяет наслаждаться прохладой в жаркое время года. Радует присутствие джойстика, служащего для правления магнитолой, на рулевом колесе. В числе очевидных минусов стоит отметить:
- некоторую несогласованность в работе ручки переключения ближнего и дальнего света;
- недостаточную длину дворников;
- немного жестковатое открывание дверных замков;
- неудобное управление климат контролем и подогревом сидений;
- отсутствие карманов в задних дверях и подлокотника;
- непродуманную конструкцию порогов машины, из-за которой при посадке или высадке можно испачкать одежду и т.д.
Впрочем, со всеми этими погрешностями вполне можно сосуществовать, ведь настоящий автомобиль «делает» вовсе не список его дополнительных опций и приспособлений для комфорта и удобства, а его техническая «начинка». И тут стоит заметить, что с этим у Рено Дастера все в норме.
Силовые агрегаты авто и их технические особенности
Варианты силовых агрегатов для комплектации Reno Duster:
- Бензиновый «четырехцилиндровик» К4М с 1,6 л объема и 102-мя «лошадками» под капотом Reno Duster.
Можно сказать, что для городских условий с неспешной, спокойной ездой этого вполне хватает. Разгон на низких оборотах происходит без всяких «фокусов», и динамика для авто такого уровня достойная. Хотя на протяжении периода обкатки этот достаточно скромный агрегат умудряется «сожрать» около 12 л топлива. Хотя для любителей активной езды такой мощности может оказаться маловато, поэтому им имеет смысл обратить внимание на следующий вариант двигателя:
- 2,0-литровую 135-сильную версию марки F4R, в комплектацию которого входит 16-ти клапанный ГРМ ДОНС и система распределенного впрыска топлива.
Данная силовая установка на Reno Duster, при своей мощности и эффективности, отличается экономичным расходом топлива, составляющим в смешанном цикле от 10 до 13 л. По мнению некоторых владельцев Рено Дастер, во время обкатки авто, 2,0-литровый мотор ведет себя несколько «лениво». Однако по прошествии этого периода, он приобретает гораздо большую «резвость», позволяющую водителю увереннее чувствовать себя и в момент старта, и в процессе обгона.
- Четырехцилиндровый турбодизель К9К с мощностью 90 л.с. и 1,5 л рабочего объема.
Данный силовой агрегат максимально адаптирован к качеству топлива, производимого в нашей стране и главным его плюсомявляется экономичность.
Отзывы об автомобилях Рено Дастер подтверждают тот факт, что его моторы хорошо себя показывают и в сложных погодных условиях, заводясь без проблем и при -30-ти градусах мороза. Этому способствует присутствие встроенного нагревателя для запуска двигателя. Так что, в общих словах их можно назвать надежными, функциональными и достаточно экономичными, что является несомненным плюсом этого автомобиля.
Управление и проходимость
По мнению большинства владельцев модели, качество ее подвески можно охарактеризовать с лучшей стороны. Причем, это касается и моноприводных версий с их полузависимой подвеской пружинного типа, имеющей телескопические амортизаторы на гидравлике, и модификаций с полным приводом, оборудованных независимой задней многорычажкой с телескопическими стойками. Спереди и в том, и в другом случае стоит Макферсон независимого пружинного типа.
Отзывы reno duster говорят о том, что, благодаря такой конструкции, подвеска отличается хорошей работоспособностью, на дорогах с качественным покрытием гарантируя прекрасную управляемость авто и его плавный, ровный ход. Хотя, можно заметить, что в условиях «конкретного» бездорожья этот французско-румынский «красавец» все же немного уступает автомобилям, в комплектацию которых входит подвеска параллельно рычажного типа.
Кстати, в ответ на «жалобы» относительно недолговечности дастеровской подвески со стороны начинающих водителей, их более опытные коллеги рекомендуют проводить своевременную диагностику данного конструкционного элемента и устранять все появившиеся проблемы вовремя.
Некоторые замечания получила механическая передаточная коробка с 6-ю диапазонами, входящая в экипировку полноприводных версий. Передачи в ней коротковаты, из-за чего, при наборе каких-то скромных 60 км/час приходится переключаться на 4 или даже на 5-ю. Учитывая такую особенность авто, «бывалые» автолюбители советуют трогание с места осуществлять со 2-й передачи и по ходу движения, при необходимости, «перескакивать» через некоторые из них.
При управлении авто необходимо учитывать, что оно имеет достаточно нежное сцепление, поэтому обращаться с ним стоит аккуратно. Тормоза Дастера также имеют высокую чувствительность, и это тоже стоит учитывать, садясь за его руль.
В общем, можно сколько угодно критиковать duster: отзывы о нем, преимущественно, положительные. Это, действительно, недорогой, привлекательный внешне, функциональный и хорошо экипированный автомобиль, хорошо чувствующий себя на наших дорогах и «с аппетитом» поглощающий наше не очень качественное топливо. Так что на этот автомобиль стоит обратить самое пристальное внимание...