Опыт эксплуатации Киа Cпортейдж в новом кузове
Новый облик в духе современных тенденций
Премьерный показ третьего поколения Киа Спортейдж в новом кузове состоялся в марте 2010 года. Производители заявили о том, что работы над моделью велись в течение 3-х лет, и основные разработки были сделаны в европейском отделении компании. Отличительной особенностью авто можно назвать его выразительное и оригинальное дизайнерское решение, полностью соответствующее духу современных модных тенденций.
По сравнению со своими предшественниками, выпускавшимися ранее, sportage 3 выглядит настоящим «денди», выгодно выделяясь своей яркой, запоминающейся внешностью среди других представителей своего класса.
По мнению большинства автовладельцев, которым пришлось иметь дело с моделью, именно ее экстерьер является одним из безусловных «козырей» автомобиля, делающим его привлекательным и интересным для потребителей.
Он, действительно, достаточно элегантен и имеет собственный, узнаваемый стиль, делающий автомобиль заметным на дороге, и наглядным тому подтверждением являются фото Киа Спортейдж в новом кузове. При этом особенно отмечаются такие моменты, как эффектное оформление противотуманных фар авто, а также качество его ксенонового освещения, прекрасно освещающего дорогу в любых условиях.
Однако есть у кузова и свои недостатки, отмечаемые нынешними владельцами:
- Среди недостатков кузовной части чаще всего упоминается не очень хорошо продуманная конструкция передних стоек, которая отрицательным образом сказывается на обзорности авто. Учитывая такую особенность, лучше заранее отрегулировать водительское сидение и руль таким образом, чтобы по максимуму компенсировать этот недостаток.
- Еще одним из «проблемных мест» Киа Спортейдж в новом кузове можно назвать плохую прокраску задней двери багажника, из-за чего в промежутке между стеклом и корпусом авто может появляться ржавчина.
- Кроме того, некоторые замечания были высказаны и по поводу работы омывателя фар, включение которого происходит одновременно с каждым использованием омывателя лобового стекла в вечернее время, что приводит к быстрому расходованию «незамерзайки».
- Критических отзывов заслужили и следующие моменты: расположение камеры заднего вида, которая в плохую погоду сильно загрязняется, в результате чего качество ее работы заметно снижается, а также низкое размещение поворотников авто, которые, так же подвержены сильному загрязнению в процессе езды по грязи и лужам.
Внутреннее обустройство: плюсы и минусы
По поводу обустройства салона Спортейджа можно услышать разные мнения. Однако большинство владельцев автомобиля сочли его достаточно удобным и комфортным. Здесь все располагается «на своих местах» и не вызывает каких-либо противоречий. Особенно радует присутствие удобного подлокотника, а также наличие 2-х плоскостной регулировки рулевой колонки.
Положительных отзывов заслужили такие опции, как система громкой связи и подогрева задних сидений. Еще один момент достойный внимания: отсутствие так называемой перемычки сзади, благодаря чему задняя поверхность пола здесь абсолютно ровная.
Конечно, новый Киа Спортейдж не лишен слабых мест в области обустройства салона. Одним из них можно назвать неудобное расположение кнопки бортового компьютера, до которой нужно тянуться, что отвлекает от контроля над дорожной ситуацией.
Электрический усилитель руля справляется со своей задачей на «отлично», хотя некоторые автолюбители отмечают его излишнюю «легкость». Но это уже дело личных предпочтений.
"По ходу действия"
В общем, с внешним видом и внутренним обустройством вроде бы все ясно. Осталось обсудить более интересные вопросы, связанные с технической экипировкой и возможностями авто.
Учитывая достаточно молодой возраст Спортейджа, говорить об уровне надежности и качестве его силового агрегата немного сложновато. Ясно одно: радикальных изменений в их конструкции по сравнению с моторами, устанавливавшимися на прошлое поколение модели, замечено не было. Однако при этом они подверглись некоторым доработкам, в результате которых увеличилась их мощность, тяговитость и экономичность. К примеру, мощность двигателя с объемом 2 литра, работающем на бензине, возросла до 150 л.с. (ранее было 140 л.с.). Сохранились и две 2,0-литровые дизельные модификации, получившие от производителей по 136 и 184 л.с. соответственно. А от «топовой» V-образной бензиновой «шестерки» производители решили отказаться, предпочтя ей более экономичные и практичные варианты.
Проведенная модернизация положительным образом сказалась на динамике разгона автомобиля, однако его поведение на трассе и при обгонах многие автолюбители характеризуют как «вялое» и «скучное». И, выжав педаль газа до упора, не стоит ожидать чего-то особенного. Так что, маневры на дороге приходится планировать заранее, что особого удовольствия не доставляет.
В принципе же, никаких нареканий и претензий работа двигателей не вызывает, также, как и качество и функциональность его подвески. Ее, конечно, нельзя назвать жесткой, а, скорее, упругой и гибкой. При этом эффективность ее работы напрямую зависит от выбранного скоростного режима и характера езды. То есть, при преодолении препятствий и неровностей необходимо заблаговременно снижать скорость, учитывая «короткоходность» данного конструкционного элемента. В целом же, стоит заметить, что со своей новой подвеской авто ведет себя очень неплохо на дорожном покрытии различного типа, в то время, как старая модель Киа Спортейдж вызывала по этому поводу немало споров и вопросов.
Кроме того, по заверениям некоторых «экстремалов», при условии включения функции курсовой устойчивости и блокировки, Спортейдж достаточно неплохо проявляет себя и в условиях бездорожья. Однако экспериментами в этой области все же не стоит увлекаться, так как в итоге такие «испытания» для серийного авто, не подготовленного специальным образом для внедорожной езды, могут закончиться плачевно.
Работу автоматической шестиступенчатой коробки поклонники модели характеризуют как достаточно «эффективную» и слаженную. Аналогичные мнения высказываются и по поводу работы его тормозной системы, отличающейся надежностью и долговечностью. Как правило, необходимость в замене тормозных колодок возникает после прохождения 30 тыс. км, что для авто с «автоматом» очень неплохо.
За и против: мнения владельцев
Учитывая вышеизложенное, можно составить своеобразный рейтинг положительных качеств и очевидных недостатков авто, которые стоит принять "на вооружение" до его приобретения.
Плюсы:
- приятная внешность и современный дизайн;
- достаточную комфортность салона, приличное качество его шумоизоляции;
- надежность и функциональность в использовании;
- хорошую проходимость для авто данного класса;
Минусы:
- отсутствие «изюминки», фирменной «фишки», привлекающей к себе внимание;
- недостаточный уровень динамики;
- недостаточная комфортность подвески при управлении на трассе.
Варианты сборки и их качество
Еще один достаточно серьезный момент, оказывающий непосредственное влияние на качество и надежность автомобиля: где делают Киа Спортейдж.
Как правило, к нам поступают авто нескольких вариантов сборки: словацкой и российской. Реже можно встретить оригинальные экземпляры производства Кореи. Если быть до конца точными, в Словакии Спортейдж проходит все этапы сборочного процесса, после чего происходит его разборка на отдельные машинокомплекты и отправка в Россию.
К сожалению, по поводу российской сборки можно встретить немало критических отзывов, связанных со следующими моментами:
- работа дверей авто. Довольно часто имеются проблемы с их закрыванием. Даже может сложиться впечатление, что они провисли. Между прочим, корейские аналоги такими «дефектами» не страдают.
- неполная заправка кондиционера, а также наличие перегиба в одной из его трубок, что приводит появлению постороннего шума при его работе.
Так что, к сборке автомобиля также стоит присматриваться внимательнее. Ориентироваться в этом случае необходимо на VIN код, расположенный на лобовом стекле перед водительским местом, где первые буквы говорят о стране происхождения авто:
- XWE – Россия;
- KNE – Корея;
- U6Y – Словакия.
Если говорить короче, можно прийти к выводу, что Спортейдж 3 поколения – автомобиль, прекрасно подходящий для городских условий, среднего уровня, не имеющий серьезных «косяков» и недоработок, что делает его использование достаточно удобным и комфортным. И это главный плюс модели.