Обзор Nissan Qashqai - самурай с честью
В конце декабря 2006 года миру предстал новый, современный и компактный кроссовер от компании Ниссан, названный в честь племени кашк'аев, которые находились в иранской провинции Фарс. Имя ему Кашкай. На некоторых рынках, а именно Австралии и Японии, он был переименован в Дуалис, так как руководящие верхушки Ниссан опасались неправильного прочтения, что могло послужить плохой рекламой для автомобиля.
Немного истории
Данная модель автомобиля является первой, которая была целиком и полностью разработана на территории Европы. Технические составляющие были разработаны в городе Кранфилд, который относится к владениям графства Бедфордшир (подразделением NTCE (Nissan Technical Center Europe), а вопрос дизайна автомобиля пал на плечи специалистам из группы NDE (Nissan Design Europe) города Лондона, которые справились со своей задачей. Публика узрела этот шедевр автомобильного строения на Парижском автосалоне в 2006 году, где Qashqai сразу обзавелся большим количеством поклонников. Небольшое перевоплощение после начального варианта Ниссан Кашкай приобрел в 2010 году. Передний бампер принял иные очертания, также изменились элементы головной оптики. Прозрачные элементы теперь покрывают видоизмененные стоп-сигналы, улучшили качество поглощения шумов и вибраций, подвеска тоже стала более отзывчива.
Техническая особенность
Двигатель у Nissan Qashqai имеет переднее поперечное расположение. Простые симметричные дифференциалы расположены в промежутках колес задней и передней осей. На заднюю ось тяга подается через многодисковую муфту (фрикционная), работа которой происходит не на «сухую», а в масле. Картеры заднего моста и муфты герметично состыкованы. Селектор, который располагается на площади центрального тоннеля, дает водителю выбор одного из трех режимов роботы муфты. Эти режимы являются:
• 2wd режим работы, который позволяет выдать всю мощь через вращение передних колес;
• аuto режим авто позволяет автоматически подключать задние колеса, если это необходимо, но если вы совершаете прямолинейное равномерное движение, то тяга будет осуществляться только через привод передних колес;
• lock режим замыкает муфту, но существует защитный механизм, предназначенный для избегания значительных перегрузок, который переводит селектор в режим авто во время достижения скорости в 40 км/ч. На центральной панели размещена клавиша, которая отключает систему контроля курсовой устойчивости, тем самым повышает свойства кроссовера на бездорожье.
Вариатор или механическая КП, бензиновый силовой агрегат – все, чем богат Российский рынок на Nissan Qashqai. Американский рынок получил модель Nissan Rogue, она тоже использует ту же базу и двигатель в 2,5 литра, однако отличается визуальным исполнением задней и передней частей кузова. Еще одним подарком от гиганта автомобильного строения стало производство семиместного кроссовера Nissan Qashqai+2, которое пало на 2008 год. Удлиненная колесная база, семь мест, изменение в геометрии кузова и переосмысленная радиаторная решетка – вот и все отличия от оригинальной версии.
Внешний вид
Дизайн Nissan Qashqai носит индивидуальный характер, в нем сплелись как элегантность и мужественность, так и компактность и динамичность. Автомобиль удобен в использовании на дорогах города, а также по бездорожью. Компактность и возможность подключения cистемы полного привода, отключение курсовой устойчивости позволят выполнять сложные маневры, с которыми бы не справились обычные кроссоверы. Максимально эффективно отделено место водителя, облегчен доступ к элементам управления, расположенных на приборной доске. Подогрев покрытия передних сидений, зеркала с автоматической подсветкой в теле солнцезащитных козырьков, большой «бардачок» с подсветкой и охлаждением, а также многое другое, что поместилось в просторном салоне кроссовера Nissan Qashqai. Сидения созданы таким образом, чтобы пассажиры как можно меньше мешали друг другу и наслаждались комфортабельной поездкой. Система климатического контроля создана таким образом, чтобы бесшумно и совсем незаметно нагреть салон автомобиля. Также существует возможность выбора отдельного температурного режима для пассажира на переднем сидении и водителя.
Технические характеристики
Кроссовер Nissan Qashqai является пяти-дверным хэтчбеком, сердцем которого может стать бензиновый двигатель объемом по вашему усмотрению (в 1,6 или 2,0 литра). Естественно, что мощность и расход будут разными. При двигателе 1,6л мощность составит 114 лошадиных силы и расход в смешанном цикле в 6,6л на 100км, при объеме в 2 литра вы получите мощь в 141 лошадиную силу и расход в 7,8 – 8,0л. Рулевой усилитель позволит с легкость осуществлять сложные маневры, а система курсовой устойчивости обеспечит хорошее сцепление с поверхностью, а тормозная система, выполненная на высоком уровне, обезопасит ваше передвижение. Разгон от 0 до 100 км/ч зависит от комплектации модели. Оно колышется в диапазоне от 10,1 до 11,8 секунд. Кроссовер имеет топливный бак на 65 литров, что позволит вам осуществлять дальние поездки без дополнительной заправки. Что позволит вам быть точно уверенным в качестве топлива и экономии времени.
Двигатель | Мощность (л.с) | Расход (л) | 0-100 км/ч(с) |
1,6 | 114 | 6,6 | 11,8 |
2,0 | 141 | 7,8-8 | 10,1 |
Цены и комплектации
В зависимости от комплектации автомобиля зависит и его цена, а также технические характеристики. Ценовой диапазон колеблется от 729 000 до 1 116 000 рублей. Хотите стандартный комплект с двигателем в 1,6л, с 5ти ступенчатой КПП и передним приводом? Или же с двигателем 2,0л, 6ти ступенчатой КПП, а также с наличием всевозможных датчиков и дополнений интерьера? Выбор только за вами! Хотите поворотливый, крепкий, а также выносливый автомобиль, который бы носил в себе функции внедорожника и небольшого городского автомобиля, был экономичным, но носил бы под капотом мощный двигатель, при этом имел отличную управляемость и соотношение цены и качества – тогда Ниссан Кашкай это то, что вы искали.