Обновленный Джип Гранд Чероки 2014 – внедорожник со спортивным характером
Jeep SRT8 2014 года был представлен на суд автомобильной общественности на прошлогоднем автосалоне в Детройте. Компания Chrysler присвоила модели наименование SRT, что означает сокращение от словосочетания Street & Racing Technology. Обозначение не нуждается в специальном переводе и точно отображает сущность этого незаурядного автомобиля. Весь его стремительный облик подчеркивает спортивную стилистику машины.
Экстерьер автомобиля
Знакомство с обновленной моделью Чероки начинается с внешнего осмотра. Дизайнеры компании хорошо поработали над элементами кузова, в передней части автомобиля установлены радиаторная решетка и бампер современного вида. Особое внимание инженеры уделили источникам головного света: теперь и в базовой комплектации установлены слегка раскосые ксеноновые фары, ходовые огни для дневного использования и прожекторные противотуманки.
В целом носовая часть внедорожника выглядит органично и отлично вписывается в общую спортивную концепцию автомобиля. Однако смущает малый дорожный просвет в районе бампера (всего 21 см). Практика эксплуатации показывает, что крутые съезды и высокие бордюры опасны для этой кузовной детали. Отмечались случаи ее повреждения и даже отрыва. Для машины, которая позиционируется как внедорожник это недопустимо.
Задняя часть машины получила оптику измененной формы: увеличенные фонари со светодиодами, очень информативны. Даже в солнечный день сигналы хорошо различимы, а время их срабатывания значительно меньше, нежели у традиционных ламп накаливания. Это обстоятельство снижает вероятность столкновения ввиду более ранней реакции других участников дорожного движения.
Аэродинамический спойлер является не простым украшением, а позволяет улучшить характеристики обтекаемости кузова воздушным потоком. Двойная труба выхлопной системы с хромированными насадками довершает облик джипа и делает его законченным и гармоничным.
Интерьер обновленного Гранда
Фото Jeep STR8 2014 модельного года и снаружи и изнутри наглядно демонстрируют стильность и динамичность машины, рассчитанной на быструю агрессивную манеру езды. Открываем двери и садимся на место пилота, иначе назвать его просто невозможно. Обивка кресел выполнена из приятной на ощупь и стойкой к износу кожи Natura Plus с двойными швами. Передний ряд сидений имеет боковые поддержки увеличенного размера и регулируемые по высоте подлокотники.
Электроприводы регулировки кресел позволяют занять удобное положение и сохранить его в памяти. Обивка потолка по фактуре напоминает замшу и превосходно сочетается с отделкой кресел и дивана. Передняя панель выглядит футуристично и роскошно: никелированные металлические детали, полированные элементы из ценных пород древесины и карбоновые вставки смотрятся отлично и не вызывают ощущений излишества.
Многофункциональная система отображения информации завязана на семидюймовый TFT монитор, расположенный на панели приборов. Выбор режимов вывода данных на дисплей определяется водителем это могут быть сведения от встроенных средств спутниковой навигации, спидометра, системы Selec-Terrain и других. Органы управления классического вида: руль с кожаной обтяжкой, селектор автоматической коробки и педали с алюминиевыми накладками.
Расположение подрулевых переключателей и иных органов в полной мере можно назвать интуитивным. Водителю, впервые оказавшемуся за рулем этого внедорожника, не нужно смотреть, где что находится, руки сами ложатся на нужные рычаги и переключатели. По салону к разработчикам нет ни малейших претензий: интерьер удался, всего в меру и богатства, и функциональности.
Технические характеристики
Под капотом с характерной горбинкой скрывается старый знакомый бензиновый восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 468 л.с. Рабочий объем этого монстра составляет 6400 куб. см, двигатели с большими показателями только у Lamborghini и Bentley. Силовая установка обеспечивает крутящий момент в 624 Нм, за такую энерговооруженность приходится расплачиваться высоким расходом топлива.
Для городского режима этот показатель составляет чуть более 20 литров, загородом же потребление бензинов с октановым числом АИ92 или АИ95 падает вдвое. Такой ощутимой экономии удалось добиться благодаря восьми диапазонному автомату ZF 8HP70 и электронной системе Multi-Displacement System. Она отключает половину цилиндров при движении без нагрузки.
По отзывам водителей, паспортные данные по расходу топлива занижены производителем приблизительно на 25-40%. Во многом они зависят от стиля вождения и качества бензина.
Максимальная скорость Grand Cherokee SRT составляет 257км/ч, а это на 32км/ч больше, чем у обычной модели. В связи с этим на автомобиль устанавливаются более эффективные тормоза Brembo с тормозными дисками увеличенного размера и 4-канальная антиблокировочная тормозная система. Тормозная система машины сопряжена с круиз контролем и датчиками контроля сближения Forward Collision Warning. При этом подается сигнал опасности и происходит автоматическое замедление максимально на 24 км в час.
Jeep grand чероки SRT8 2014 года с первых секунд поражает даже подготовленного водителя своей динамикой. Машина в буквальном смысле выстреливает с места и до первой сотни за какие-то 4,5 секунды. Пассажиров и водителя ощутимо вжимает при этом в спинки кресел. Машина имеет постоянный привод на все колеса, при этом распределение усилий между ними происходит в разных пропорциях.
Управляемость автомобиля
Управление автомобилем на неровной дороге с твердым покрытием требует особого внимания. При движении по асфальтовой колее машина начинает активно плавать, а при торможении и разгоне стремится из нее выпрыгнуть. Ощутимо биение руля на неровностях особенно при наборе скорости. На более-менее ровной дороге Чероки ведет себя пристойно, а на проселках ему просто нет равных.
Подвеска у внедорожника выше всяких похвал: очень комфортная и энергоемкая. Она независимая и по передней и по задней оси с поперечными рычагами и с изменяемой динамической характеристикой амортизаторов.
Полноприводная трансмиссия Selec-Track позволяет выбрать один из пяти режимов работы:
- Auto,
- Sport,
- Tow,
- Track,
- Snow.
Это позволяет водителю адаптировать автомобиль под себя и под условия окружающей среды. Режимы Track и Sport довольно жесткие, они значительно уменьшают рыскания и крены, однако не делают при этом поездку чрезмерно утомительной.
Движение задним ходом благодаря хорошему обзору и наличию камеры заднего вида не составляет больших сложностей. Зеркала достаточно крупные и хорошо отображают обстановку в задней полусфере автомобиля.
Выводы по управляемости машины следующие: некоторые шероховатости в рулевом управлении, отрывки при резком нажатии на газ в целом не портят общей приятной картины.
Комплектация и цены
Jeep grand SRT8 2014 модельного года поступил в официальную дилерскую сеть и достаточно активно продается. Стоимость внедорожника в значительной мере зависит от комплектации:
- В базовой версии Laredo машина продается за 3625 тысяч рублей, при этом машина будет укомплектована: 8 ступенчатой коробкой передач, 18-дюймовыми кованными дискам, биксеноновыми фарами и стандартными средствами пассивной и активной защиты.
- Топовая навороченная версия Overland имеет панорамную крышу, DVD проигрыватель для задних пассажиров, систему открывания замкнутых дверей без ключа «enter-n-go», датчики контроля давления воздуха в шинах, водительское сидение со встроенной памятью на 8 положений и так далее. За такой автомобиль придется выложить аж 3843 тысячи рублей.
У официальных дилеров можно за отдельную плату заказать и установить дополнительное оборудование на любую из представленных версий.
Jeep grand Cherokee SRT8 2014 без всяких сомнений роскошный автомобиль, рассчитанный на людей ведущих активный образ жизни и готовых платить за такое удовольствие. По отзывам специалистов, машина является той самой золотой срединой, когда человеку нужен сравнительно недорогой, но вместе с тем мощный и надежный внедорожник. Однако все же стоит признать, что приобрести такой кроссовер могут лишь единицы россиян.