Мнения и отзывы первых владельцев Джип Гранд Чероки 2014 модельного года
Сохранив свои «фирменные» черты, Чероки 2014 модельного года стал еще эффектнее и оригинальнее, приобретя массу новых достоинств и положительных качеств. Впрочем, по мнению поклонников модели, у нее остались и «проблемные места».
Первые впечатления
Первое впечатление при взгляде на Гранд Чероки 4-го поколения – это его несколько противоречивая внешность, далекая от того «мужественного брутала», каким он был в девяностые. Жесткие, агрессивные формы сменились плавными, сглаженными линиями кузова, а сам Джип Гранд Чероки: отзывы о котором свидетельствуют, о прежней популярности авто, из классического грубоватого внедорожника превратился в более аккуратный вариант, идеальный для городских условий.
В целом, авто выглядит более стильно и элегантно, хотя большое количество хромированных элементов, используемых в отделке его кузова – это, скорее, дело вкуса. Более аккуратную форму приобрели бамперы авто, а также его задние двери, рельеф которых изменился в лучшую сторону.
Впрочем, в дизайнерском решении его кузова появились и несколько спорные элементы, такие, как возвышение типа «хохолка», «украсившее» пространство над задней дверью, где ранее размещалась привычная глазу антенна. Хотя, в принципе, внешний вид авто это «нововведение» не портит. Положительных характеристик заслуживает оптика обновленного Гранд Чероки, а также его обзорность, которой можно поставить твердую «четверку» (из-за передних стоек).
Однако, делясь своими впечатлениями об особенностях управления авто, некоторые автолюбители отмечают запотевание его фар на протяжении периода «обкатки» (до 8 тыс. км). Кроме того, может возникать также такая проблема, как скрип задней багажной двери, возникающий на холоде. Происходит это из-за того, что резиновая прокладка, установленная в ее верхней части, на морозе «дубеет». То же касается лобового стекла и щеток, которые при воздействии отрицательных температур на некоторое время теряют свою подвижность. Чаще всего, чтобы «оживить» их требуется минут 10-15, что очень неудобно.
Салон с американским размахом
По поводу внутреннего обустройства jeep grand cherokee 4-го поколения, можно заметить, что здесь все изменилось в лучшую сторону.
- Во-первых, для отделки салона производители использовали материалы более высокого качества. Причем, это можно сказать и о коже, и о пластике. Также очень оригинально выглядит специальная декоративная окантовка, обрамляющая рулевое колесо и центральную панель авто.
- Во-вторых, конструкторам модели удалось добиться лучшей эргономичности за счет грамотного и удобного расположения приборов на панели. Особенно в этом плане выделяется жидкокристаллический дисплей, экран которого имеет около 120 вариантов настроек.
- В-третьих, радуют неплохие шумоизоляционные показатели.
Одним словом, салон обустроен с большим шиком и истинно американским размахом и вполне заслуживает высоких оценок от автолюбителей. Хотя, ориентируясь на отзывы владельцев Чероки 4-го поколения, можно заметить, что тут есть небольшие нюансы. А именно:
- Несмотря на то, что фирменный экран UConnect (используемый для навигации, пользования телефонной связью и т.д.) имеет русскую клавиатуру, полноценно воспользоваться ей невозможно, так как производители по каким-то причинам убрали из нее букву «П», заменив ее на «Л». В результате, набрать на ней некоторые наименования (например, режим «СПОРТ») просто невозможно.
- Несбалансированная работа левого рычага из-за его перегрузки. То есть, в дождливую погоду нельзя одновременно включить дворники в ручном режиме и датчик дождя.
- Еще одним негативным моментом, выявленным в ходе эксплуатации автомобиля, является периодическое отключение электронных систем автомобиля (UConnect, спидометра и т.д.). Такая особенность чревата не очень приятными последствиями в виде преждевременного выхода из строя аккумулятора, а за ее решением лучше обращаться в специализированные сервисные центры, где смогут объяснить, каким образом можно осуществить перезагрузку системы.
- Отрицательных отзывов заслужило и использование мерседесовского подрулевого переключателя, который удобным и эргономичным можно назвать с большой натяжкой. То есть, для того, чтобы свыкнуться с этим устройством как следует, стоит затратить приличное количество времени. Хотя, в последствии, при условии регулярных «практических занятий», вопрос этот становится неактуальным.
- Некоторое неудобство может возникнуть и на первых порах пользования джойстиком автоматической коробки, однако довольно скоро боязнь «промахнуться с передачей» проходит, и чувство дискомфорта тоже.
"Технические тонкости" и "подводные камни" внутренней "начинки"
Что касается технической составляющей, то Гранд Чероки в этом плане можно назвать достаточно гармоничным и сбалансированным. Вообще, доработанные и модернизированные двигатели прошлого поколения, которыми производители снабдили Гранд Чероки 2014 года, отличаются вполне достойным качеством и надежностью. По поводу тяговитости и динамики двигателей модели, все владельцы в один голос утверждают, что их вполне достаточно для авто с такими габаритами. При этом традиционно дизельный вариант отличается лучшей тяговитостью и экономичностью. Однако, несмотря на его многочисленные хвалебные характеристики, отзывы о дизельном Гранд Чероки намекают на то, что некоторые недочеты у этой модификации все же имеются.
Первым замечанием, высказываемым по поводу работы силового агрегата данного типа, стала его излишняя шумность, возникающая в момент заводки. То есть старт с места на Гранд Чероки с дизельным мотором происходит с «громким рычанием», четко слышным снаружи авто. Впрочем, внутри этот звук имеет меньшую интенсивность. На малых же оборотах в разогретом виде, 3,0-литровый 241-сильный двигатель издает довольно приятные уху, негромкие звуки, усиливающиеся при наборе скорости. Расход топлива у грандовского дизеля вполне приемлемый. Этот показатель в среднем составляет около 9,5 л на сто километров.
Что касается остальных технических составляющих, то положительную оценку можно также дать работе электрогидравлического усилителя рулевой колонки, благодаря которому обращение с таким тяжелым и увесистым транспортным средством не доставляет какого-либо дискомфорта и «напряга». Небольшие нарекания, правда, высказываются по поводу обратной связи руля, однако, это, скорее, не принципиальное замечание, так как Гранд Чероки все-таки относится к транспортным средствам несколько другой категории, чем «отзывчивые» и «понятливые» спорткары.
Некоторые вопросы вызывает работа передаточной коробки при попадании авто в пробку, хотя, если говорить о ее функциональности в целом, она выше всяких похвал. В процессе переключения на вторую передачу в таких случаях ощущаются резкие дергания и толчки, что не прибавляет комфортности управления авто. Но, говоря в общих чертах, можно заметить, что уровень «ездового комфорта» Чероки 2014 очень достойный, ровно, как и качество его подвески.
Спокойный, мощный, степенный, но с «чертовщинкой»
Конечно, Гранд Чероки уже довольно сложно назвать классическим внедорожником в лучшем смысле этого слова, но с препятствиями он справляется уверенно. Хотя и тут имеются свои «но»… Говоря конкретнее, можно заметить, что проезд по покрытию не очень хорошего качества на небольшой скорости ощутимо отражается в салоне авто. При выборе же более динамичного скоростного режима, эти ощущения исчезают, и на смену им приходит чувство «парения», плавной и гладкой езды.
В городских условиях Гранд показывает себя с самой лучшей стороны, набирая обороты очень плавно и быстро, причем, даже при управлении «шестеркой» складывается впечатление, что под капотом скрывается не что иное, как V-образная «восьмерка».
Впрочем, и на легком бездорожье Великий Индеец тоже не думает «тушеваться», спокойно проезжая по грязи, гальке и даже мокрой глине. Единственным препятствием для по-настоящему внедорожной езды по подъемам и ухабам может стать юбка переднего бампера, расположенная несколько низковато, которую можно просто оторвать при слишком интенсивном движении. Но, вместе с этим, к величине клиренса авто, составляющей 218 мм, придраться довольно сложно. Для нормальной езды «без особого экстрима» ее вполне достаточно.
На трассе автомобиль ведет себя достаточно спокойно и сдержанно, и, несмотря на крупные габариты, крены в нем практически не ощущаются. Единственный момент: не стоит пытаться входить на нем в повороты на высокой скорости. Это «чревато» «хорошим заносом» из-за того, что при резком нажатии педали газа Чероки начинает вести себя как автомобиль с задним приводом, и об этом лучше знать до выполнения маневра.
Кроме того, в числе его несомненных достоинств можно назвать хорошие возможности для разворота с небольшим углом, что позволяет осуществлять маневры в достаточно сложных условиях.
Плюсы и минусы модели по мнению ее владельцев
Подытожив вышесказанное, и, ссылаясь на отзывы о Джип Гранд Чероки 2014 модельного года, можно создать своеобразный краткий перечень очевидных плюсов и отрицательных качеств этого автомобиля. К положительным моментам владения авто можно отнести:
- оригинальность и привлекательность его дизайна;
- хорошую эргономичность салона;
- высокий уровень экипировки, в том числе в базовой модификации;
- достаточную динамику и экономичность его двигателей;
- проходимость, достойную настоящего внедорожника.
Ну, а среди наиболее серьезных недостатков Гранда нового поколения можно назвать:
- наличие неудобной схемы переключения передач;
- низко расположенную юбку переднего бампера;
- не достаточную информативность и отзывчивость рулевого колеса;
- проблемы с электрической частью.
В заключение хочется добавить, что, как и другие его собратья по североамериканскому цеху, Гранд Чероки 4-го поколения состоит из противоречий, и к этому нужно быть готовым, нацеливаясь на покупку авто. Но, из-за надежности и достаточно привлекательной цены этого «аппарата» всегда найдутся желающие его приобрести. В конце концов, Чероки смело можно отнести к тем редким экземплярам автомобильного мира, которые просто нравятся. И точка…