Кроссоверы до 400 000 рублей
Многие автолюбители мечтают не просто об автомобиле, но о машине повышенной проходимости. Чтобы и в деревню можно было съездить, и штурм городских препятствий (вроде бордюрных камней) не создавал особых трудностей. То есть множеству наших соотечественников жизненно необходим внедорожник или кроссовер.
Однако далеко не все располагают внушительной суммой для совершения покупки. Большинство просто не могут позволить себе потратить на авто больше 400 000 руб. (ну, может, немного больше – тысяч на 30-50), а это значит, что круг поиска довольно узок и ограничивается отечественными представителями сегмента SUV, а также подержанными авто. Именно на этих вариантах необходимо остановиться.
Отечественные внедорожники
Кроссоверы всех марок до 400 000 рублей можно пересчитать на пальцах одной руки. В данный ценовой диапазон вписываются следующие представители:
- Лада 4х4 в 3-дверном исполнении (в народе больше известна как «Нива») – от 353 800 руб.;
- Лада 4х4 в 5-дверном кузове (часто именуется как «Тайга») – 389 300 руб.
На этом список исчерпывается, но если к изначальной сумме немного добавить (max 60 000 руб.), то можно рассмотреть еще 3 варианта:
- УАЗ 469 – от 430 000 руб.;
- Chevrolet Niva – от 449 000 руб.;
- УАЗ Hunter – от 455 000 руб.
Как видно, выбор невелик, так что нужно взвешенно подойти к приобретению, тем более что первые 3 модели перешли в ХХI век еще с СССР, со всеми вытекающими последствиями.
Лада 4х4 в 3-дверном исполнении
Данный «автомобиль для охотников и рыболовов» именовать внедорожником можно только условно. Экстерьер машины ничем не привлекает, однако назвать его уродливым тоже нельзя – он просто невзрачный и пресный.
Джип оснащен рядным, 1,7-литровым инжекторным двигателем. Такой агрегат выдает всего 81 л. с. Все это сказывается на езде. Конечно, от этого авто никто и не требует рекордов скорости, однако разгон до сотни за 19 сек. – явный перебор. На светофорах у водителя нет никаких шансов. Обгонять кого-то на трассе нужно предельно осторожно, так как максимальная скорость этого «болида» составляет 137 км/ч. Расход топлива – 11 л на 100 км.
То же самое применимо и к бездорожью. Да, клиренс у машины немалый (220 мм), кроме этого, имеется зависимая задняя подвеска, 16-дюймовые диски, раздаточная коробка и полный привод – однако с такой ничтожной тягой (всего 127 Нм крутящего момента) лезть в мало-мальски серьезную грязь не рекомендуется, хотя бояться первой же грунтовки тоже не стоит. АКПП для машины не предусмотрена – только 5-ступенчатая «механика».
Что касается комфорта и безопасности, то об этом и говорить нечего – водителю приходится стойко переносить «удары судьбы», а на дороге уповать исключительно на свою внимательность и реакцию. Никаких подушек безопасности и электронных систем «в базе» и в помине нет.
Однако за 364 500 руб. можно получить системы ABS и EBA. Кондиционера тоже нет, радует только наличие гидроусилителя. Шумоизоляция просто отвратительна.
Лада 4х4 в 5-дверном кузове
Данный вариант отличается от предыдущего только наличием большего числа дверей и более высокой стоимостью. Такой же слабый двигатель, та же подвеска и КПП, тот же комфорт (вернее, его отсутствие). Отличие только в том, что здесь EBA и ABS нельзя получить даже за доплату – вот так ВАЗ заботится о здоровье своих клиентов…
УАЗ 469
Далее в списке стоит ульяновский джип. Экстерьер автомобиля напоминает армейские внедорожники 70-х годов ХХ века (к слову, выпуск этого «долгожителя» стартовал еще в 1972 году). Завод упорно не желает ничего менять.
Покупатель может выбрать один из 2-х двигателей, устанавливаемых на авто. Однако лишь рядный, 4-цилиндровый «бензинник» вписывается в бюджет (430 000 руб.). Он имеет довольно солидный объем – 2,7 литра, но его характеристики никак не назвать выдающимися – всего-навсего 128 л. с. и 208 Нм момента. Максимальная скорость равна 130 км/ч, а расход в смешанном цикле заявлен в 10,6 л на сотку. Радует лишь то, что данный агрегат предназначен для работы на 92-м бензине. 2,2-литровый дизель выглядит предпочтительнее, но его цена близка к полумиллиону рублей (475 000 р.).
Автомобиль явно предназначен для движения по бездорожью – в ХХI век он благополучно перенес такие фундаментальные вещи как полностью зависимая подвеска, да и клиренс внушительный – 210 мм. Диски также немаленькие – 16 дюймов. Но с таким «мощным» мотором немудрено и застрять… У внедорожника имеется постоянный полный привод. А вот наличие 4-скоростной КПП выглядит явным анахронизмом. «Рулежку» облегчает гидравлический усилитель.
Что касается салона, то его единственным достоинством является наличие 7 пассажирских мест и тканевой обивки – дизайн и безопасность отсутствуют в принципе. В общем, спартанская простота.
Chevrolet Niva
Далее эстафету принимает «Шеви-Нива». В сравнении с конкурентами этот кроссовер выглядит гораздо современнее и эффектнее. Плавные линии кузова, скругленная оптика, короткие свесы – не идеал, конечно, но выглядит предпочтительнее соперников. Радует, что запаска расположилась на крышке багажника – не придется лезть за ней под автомобиль.
С двигателем все далеко не так радужно – это отработанный 80-сильный мотор, объемом 1,7 литра – слабое подспорье на бездорожье. Разгоняется он очень вяло – 19 сек. до 100 км/ч. Его тяга также оставляет желать лучшего – 127,5 Нм момента. Тем не менее, мотор очень прожорлив и потребляет в городе 14 л на сотню. Подвеска представлена независимой многорычажной схемой спереди и мостом сзади. Клиренс составляет 200 мм, а дисковые тормоза есть только на передней оси.
В салоне гораздо уютнее, чем у соперников. Интерьер явно перекликается с семейством SAMARA – общий абрис панели, идентичная «приборка». Переделана только центральная часть торпедо. В заявленную стоимость вписывается лишь базовая модификация, но и она заметно щедрее «Нив» и УАЗов. Здесь имеются электроприводы передних стекол и зеркал (с обогревом), радиоподготовка, сигнализация, подстаканники, центральный замок и регулировка «баранки» по углу наклона – просто верх роскоши в сравнении с перечисленными выше моделями.
УАЗ Hunter
Это перелицованный вариант 469-ой модели. Двигатель остался тем же – маломощным, прожорливым и с никудышней, для такого объема, тягой. Однако сдвиги есть, и не только в цене. Автомобиль получил 5-ступенчатую коробку передач, внешность стала малость симпатичнее (хоть и не кардинально). Пожалуй, главное новшество – наличие металлической крыши.
Внутри сразу становится ясно, что такие сложные слова как «дизайн» и «эргономика» конструкторы ульяновского автозавода в школе не проходили. Чтобы осмотреть показания приборов приходится отводить взгляд в сторону от дороги, регулировок руля нет и в помине, равно как и прочих удобств. Одним словом УАЗ – автомобиль для суровых водителей.
На этом список относительно дешевых отечественных кроссоверов и внедорожников заканчивается.
Подержанные модели кроссоверов
Однако не все автолюбители гонятся за новыми машинами – многие предпочитают б/у. иномарки. Но чтобы приобрести качественный и не слишком старый авто (до 4-х лет) придется ограничить круг поиска китайскими экземплярами.
Chery Tiggo
Это наиболее вероятный претендент на покупку. После пресного экстерьера наших машин (некоторое исключение составляет Chevrolet Nivа) дизайн «китайца» может показаться весьма и весьма привлекательным. Мощный бампер с крупными противотуманками, массивная решетка радиатора, симпатичный профиль и корма – что еще нужно для недорогого кроссовера?
На вторичном рынке попадаются авто с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра. Первый из них развивает 119 л. с., а второй выдает уже 136 «коней» – гораздо лучше отечественных визави. Тяга тоже на достойном уровне – 147 и 180 Нм момента, соответственно. Кроме этого, Tiggo гораздо экономичнее: расход топлива в режиме город-трасса не превышает 7 литров.
Все модели комплектуются «5-ступкой», а еще заметно выигрывают в комфорте, так как располагают независимой многорычажной подвеской на обеих осях. Конечно, за это пришлось заплатить откатом с внедорожных позиций (машина с мотором 1,6 литра предлагается только с «недоприводом»), но модификация с мотором 2,0 имеет базу 4х4. Тормоза и спереди, и сзади дисковые, тогда как на отечественных авто задние механизмы до сих пор барабанного типа. Клиренс почти не уступает «нашим» (190 мм).
В плане комфорта и сравнивать нечего – все «Чери» могут похвастаться кондиционером, регулируемым рулем, бортовым компьютером, музыкой, полным электропакетом, обогревом сидений и зеркал, рейлингами на крыше, парктроником и другими опциями. Но самое важное – эти машины оснащены подушками безопасности и электронными помощниками (ABS и EBD). Да и в салоне однозначно приятнее, чем созерцать дизайн наших моделей, хотя сказать, что интерьер «Тигго» безгрешен, язык не поворачивается. Недоработок у него хватает, просто они не так явны.
ТагАЗ Vortex Tingo
ТагАЗ можно назвать главным соперником "Тигго" в битве за покупателя. Этот представитель Таганрогского автомобильного завода является тем же "китайцем", но с другой эмблемой. Но есть отличия в моторах. Vortex Tingo оснащен 132-сильным мотором, объемом 1,8 литра. Тяга равна 170 Нм момента. Для городского кроссовера его вполне хватит, да и на бездорожье шансы тоже есть.
В пару к нему предлагается как МКПП (5 ступеней), так и роботизированная трансмиссия со столькими же передачами. Вот только привод у машины исключительно передний. То, что автомобиль ориентирован на городские дороги, указывает и его оснащение независимой многорычажной подвеской на задней оси.
Комфорт в салоне, который, кстати, аналогичен интерьеру "Тигго", обеспечивают кондиционер и музыка, а на страже безопасности встают 2 подушки и ABS. Цена за подержанный и свежий экземпляр колеблется на отметке в 370 000 - 400 000 руб.
Итог
Как видно, купить новое авто до 400 тысяч рублей проблематично, потому как таких моделей практически нет. В эту ценовую категорию вписывается только Лада 4х4, но если немного добавить (до 60 000 руб.), то можно приобрести один из УАЗов, или же Chevrolet Niva. Эти машины отличаются крайне низким уровнем комфорта и безопасности, устаревшими технологиями (особенно УАЗ), малой мощностью и тягой двигателей, высоким топливным аппетитом и традиционно неважнецким качеством отечественных изделий.
Однако и найти что-либо действительно стоящее и не слишком уставшее, на рынке подержанных авто, за такую сумму тоже не удастся. В данной ценовой категории широкий выбор есть только среди китайских кроссоверов Chery Tiggo. Конечно, есть еще и ТагАЗ, но это, во многом, тот же автомобиль, хотя и имеет другой мотор, а также иную трансмиссию. Эти машины гораздо комфортнее и безопаснее, но в отношении их качества так же много вопросов. Однако посмотрев следующий тест драйв, возможно вы решите, что именно эти автомобили будут для Вас наиболее оптимальным вариантом: