Grand Cherokee SRT8: «хищник» вышел на «тропу» автобанов
Экстерьер и интерьер джип гранд чероки срт8
Следуя принципу "главное, чтобы костюмчик сидел", джип гранд чероки срт 8 получил уникальную внешность. Агрессивный характер авто воплотился в "рычащей" решетке радиатора, предупреждающей о крутом нраве ее носителя. Прибавьте к этому звук мотора при разгоне, и вы воочию увидите дикого хищника саванны.
Задний спойлер продолжил тему дикой природы и придал "американцу" поджарости. Рельефные выступы на капоте и по бокам дополняют сложившийся образ. Светодиодные фары сверкают в ночи, srt8 вызывает восхищение и заслуженное уважение. Завершающим штрихом экстерьерной стати внедорожника стали 5-спицевые, отливающие хромированным блеском, 20-дюймовые колесные диски.
Массивный передний бампер окончательно увел новую модель от "гражданской" версии и подарил грациозность спорт-кара. Впрочем, клиренс от этого не пострадал, и просвет в 21 см подтверждает звание внедорожника.
Претерпел изменения и салон автомобиля. Они незначительны, но вписаны с такой тщательностью, что сразу бросаются в глаза. Сиденья из кожи и "алькантара" приобрели выраженную боковую поддержку. "Торпеда" обогатилась алюминиевыми и кожаными вставками. Спортивный руль с подогревом добавил солидности, и детище Детройтских автостроителей выглядит внутри дорого и престижно.
Центральный сенсорный монитор впечатляет размерами, ему в помощь еще один на панели приборов. Первый служит для управления системами авто, второй показывает, как они работают. Информационно-развлекательная система Uconnect, которая встречается в новых Ram 1500 и высококачественная акустика Harman Kardon порадуют меломанов.
Сила и мощь Чероки
Заглянув под капот, вы не перестанете удивляться, поскольку технические характеристики jeep str8 бьют все рекорды по мощности и силе. Начнем с классики: 5-ти ступенчатая АКП от Mercedes была "чуть-чуть" доработана Zahnrad Fabric и превратилась в 8-ступенчатую. Это дало ей возможность легко справляться с максимальными 630 Нм крутящего момента. Более того, "автомат" красавца без особого напряжения, плавно и мягко переключается на понижение оборотов.
Неподражаемый 6,4 - литровый HEMI V8 - железное сердце гранд чероки srt8. Он с места разгоняет автомобиль до сотни за немыслимые 4,8 секунды. Однако чтобы уберечь горячие головы от взрыва эмоций, электроника ограничивает максимальную скорость внедорожника на цифре в 257 км/ч. Потенциальная мощь Чероки в 475 "лошадок" контролируется усиленными тормозами Brembo и самоблокирующимся задним дифференциалом. О расходе топлива скажем цифрами: 14,1 литра на сотню по трассе и 20,5 в городе. "Лошадки" кушают регулярно и полный рацион, но и выдают такую мощь, что другим остается только провожать их стремительный бег завистливым взглядом.
К мотору добавлена модернизированная система Select Track, увеличивающая подачу тяги на колеса задней оси в трековом режиме. В ее же компетенцию входит изменения алгоритма работы трансмиссии, что позволяет водителю самому выбрать оптимальный режим движения или довериться умной автоматике чероки срт8. Позиционно это выглядит так:
- "снег" - для прохождения по снежной целине или заснеженным улицам;
- "прицеп" - режим транспортировки тяжелых грузов, типа квадроциклов, снегоходов, катеров;
- "спорт" - переброска большей части момента на заднюю ось Grand Cherokee SRT8;
- "трек" - ипостась гонщиков, спорящих со скоростью, поддержанная 70% заднего привода.
Особую гордость вызывает система Launch Control. Она позволила поставить новичка в один ряд с мощными спорткарами. Достаточно перед стартом нажать кнопку, затем одновременно зажать педаль тормоза и надавить на газ и, выйдя на максимальные обороты, двигатель заставляет авто рвать с места так, что уши закладывает, как в самолете. Эта мощь - не имитация, она сидит внутри "зверя" и только ждет вашего сигнала, чтобы неудержимо вырваться наружу.
Надежность автомобиля в компетенции системы полного привода Quadra-Drive или Quadra-Trac. Они улучшают сцепление с дорогой любого вида, от идеального асфальтового покрытия до грунтовки и песка.
Безопасность навсегда
Понимая, что подарили jeep grand cherokee srt8 характеристики не для слабонервных, создатели позаботились и о сохранности водителя и пассажиров. Система подушек безопасности охватывает весь салон автомобиля: боковые шторки во всю длину салона, коленные подушки, боковые подушки, фронтальные, передние, задние. Все с несколькими режимами наполнения и согласованной работой в случае возникновения нештатной ситуации.
Система радарного поиска препятствий впереди, по курсу движения, позволяет избежать столкновения, заранее предупреждая водителя о его возможности. Если реакции владельца недостаточно, она сама удержит давление в тормозной системе, вовремя притормозив. В базовой комплектации отсутствует, но входит в перечень дополнительного оборудования.
Комплектация
Поскольку гранд чероки был и остается семейным автомобилем, то и базовая комплектация направлена именно на использование авто в этом качестве. Все, что предлагается свыше заявленного заводом-изготовителем, относится к прерогативе тех, кто любит шикануть перед друзьями или девчонками.
Итак, что мы получаем от Street and Racing Technology изначально:
- полный набор подушек безопасности
- биксеноновая оптика
- адаптивная подвеска (с 5 режимами работы)
- аудиосистема Harman Karbon (825 Вт)
- камера заднего вида (видео)
- подогрев передних кресел и рулевого колеса
- система доступа в салон без ключа
Внушительно, но если и этого мало, дополнительных "прибамбасов" уйма, было бы, чем платить.
Кстати, о стоимости. Сегодня цена на srt8 начинается с 3,6 миллионов рублей, а если точно, то 3 625 000 рублей. Естественно, все, что сверх "базы", прибавит не одну сотню к стартовой. Премиум класс, к которому по праву принадлежит гранд чероки srt , не отличается дешевизной, но и действительно стоит тех денег, что обозначены на ценнике.