Кроссоверы с вариаторной трансмиссией

Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии

Главным недостатком такого вида трансмиссии авто, как вариатор, является его чувствительность к значительным нагрузкам.

Многие не рассматривают кроссоверы с вариаторной трансмиссией потому, что «Они перегреваются на высоких скоростях и практически нежизнеспособны за пределами асфальта».

При создании тяжелых условий для работы вариатора, какие может ему обеспечить, к примеру, движение по бездорожью, вариатор быстро перегревается и перестает выполнять свою функцию. Поэтому полноценные внедорожники с вариатором пока не встречаются. Но конструкторы ведущих автокомпаний постоянно пытаются решить эту проблему, результатом этого можно считать появление полноприводных кроссоверов, оснащенных вариатором.

Вариаторная трансмиссия

Помимо этого недостатка, имеются и еще несколько. К примеру, для корректной работы вариатора используются данные, полученные с множества датчиков. И вот, если функционирование какого-то датчика нарушено, то и нарушается работа вариатора.

Вариатор, чтобы он выполнял свои функции как следует, должен постоянно смазываться. Поэтому важно все время производить контроль за количеством масла в нем и своевременно его заменять. А поскольку в вариаторе масло используется особенное, то и стоимость его выше, чем масло других трансмиссий.

Но, и положительных качеств у вариатора достаточно. Конструкция вариатора такая, что крутящий момент от мотора он передает к ведущим колесам бесступенчато. То есть, передаточное число плавно изменяется, в зависимости от условий движения. Это обеспечивает автомобилю плавное и безрывковое ускорение.

Внедорожник с вариатором Toyota RAV4

Большое количество информационных датчиков, которые использует вариатор, играет также и положительную роль. Они постоянно контролируют работу двигателя, не давая ему выйти в режим критических нагрузок. Это обеспечивает не только оптимальную работу силовой установки, но и экономит топливо.

Популярные кроссоверы с вариаторной трансмиссией

Оснащение кроссоверов такой трансмиссией, как вариатор, началось недавно. Причем, европейские автопроизводители лишь пару раз пытались оснастить кроссовер вариатором, и пока не особо успешно. А вот японские компании в этом плане более продвинутые. Поэтому все популярные кроссоверы с вариатором – японского производства.

Компания Mitsubishi в своей линейке кроссоверов и внедорожников имеет две модели, которые оснащаются вариатором. Первой моделью является компакт-кроссовер Mitsubishi ASX. Оснащается данной трансмиссий две из трех доступных силовых установок. С вариатором работает мотор на 1,8 литра. При этом авто с этим тех. оснащением является переднеприводным. Также вариаторной трансмиссией оснащается кроссовер с 2-литровым мотором, но эта версия уже является полноприводной.

Mitsubishi ASX

Вторая модель данного производителя, которая обладает вариатором – Mitsubishi Outlander. Для двигателей на 2,0 и 2,4 литра этого авто в качестве трансмиссии предусмотрен только вариатор. А вот большая мощность 3-литрового топового агрегата, доступного для этого кроссовера, не позволяет использовать вместе с ним вариатор, для него предусмотрена АКП.

Интересно, что первые Outlander с вариаторами показали себя не очень достойно, было много жалоб на быстро перегревающийся вариатор. Во время рестайлинга данную проблему постарались устранить путем оснащения вариаторной трансмиссии дополнительным радиатором.

Mitsubishi Outlander

Популярностью пользуется и еще один японский компакт-кроссовер с вариатором – Nissan Qashqai. Все доступные для этого авто двигатели (1,2; 1,6 и 2,0 литра) помимо «механики» еще могут агрегатироваться с вариатором.

Кстати, Nissan - первая автокомпания, попытавшаяся установить вариатор на кроссовер.

Nissan Qashqai

Вариатор также достался и кроссоверу Subaru Forester. Как и у Qashqai, двигатели этого кроссовера могут функционировать и с МКПП, и с вариатором.

Еще одним популярным компакт-кроссовером с вариаторной трансмиссией на борту является Toyota RAV4. Но доступна такая версия кроссовера только с силовой установкой на 2,0 литра.

Subaru Forester

Бюджетный сегмент

Вариаторная трансмиссия, особенно на кроссоверах, только начинает использоваться. Как уже отмечалось выше, чаще всего такая трансмиссия устанавливается на японские модели. Но дешевизной японский автопром никогда не отличался, и не у каждого автолюбителя имеются финансы на приобретение кроссоверов данного производителя.

Chery Tiggo 5

Если же рассматривать бюджетные варианты кроссоверов с вариатором, то их практически нет. Пожалуй, единственным пока, бюджетным вариаторным кроссовером является китайский Chery Tiggo 5. Остальные автокомпании пока не спешат устанавливать такой тип трансмиссии на авто класса «кроссовер».

Причем вариатор кроссовера Tiggo 5 - не позаимствованный с какой-то другой модели, это собственная разработка Chery.

Вариатор на Chery Tiggo 5

Так что, вариаторная трансмиссия пока только начинает приживаться среди кроссоверов. У нее достаточно и положительных, и негативных качеств, поэтому и встречается она редко. Хотя в дальнейшем она может составить значительную конкуренцию более популярным МКПП и АКП.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники 2015 года
Какой автомобиль вы предпочтете?
Наверх