Тест драйв Вортекс Тинго

Если вы хотите купить "много автомобиля", но сумма, которую имеете в кармане, весьма скромна, то прямая дорога - к китайским автопроизводителям. Это как раз их конёк - предложить роскошную машину в прекрасной комплектации. Vortex Tingo FL - именно из этой оперы. Прайс-листы радуют, но нет ли здесь подвоха? Это мы и решили выяснить, проведя подробный тест драйв Вортекс Тинго.

Тест драйв Вортекс Тинго: первое знакомство

Итак, сперва - о том, что за зверь перед нами. Много лет назад китайцы, не мудрствуя лукаво, скопировали Тойоту Rav4 второго поколения - и получился Chery Tiggo, который, к слову, успешно продавался и в нашей стране.

И несмотря на то, что следующее поколение уже было вполне самостоятельной разработкой, от первого Tiggo отказываться не стали - он дешевле, а потому и спрос есть - причём, немалый. Зато ему провели рестайлинг, чтобы немного осовременить и при этом не повышать себестоимость (которая неминуемо тянет за собой розничную цену).

Импортировать автомобили в Россию сейчас очень невыгодно. Куда оправданнее выглядит организация производства "на месте". В качестве производственной площадки был выбран завод ТагАЗ в Таганроге - благо, у него есть многолетний опыт по сборке и всё необходимое оборудование уже имеется. Ну а заодно сменили имя - теперь это Vortex Tingo FL. Именно под маркой Вортекс таганрожцы собирают китайские автомобили, ну а слово Tingo просто созвучно "оригинальному Tiggo. FL, соответственно, указывает, на обновление. Сразу скажем, что наш тест драйв Vortex Tingo прошёл успешно - хоть и не без нареканий.

Vortex Tingo FL тест драйв: внешность

Экстерьер Vortex Tingo

Если внимательно присмотреться, то тойотовские "уши" продолжают торчать отовсюду. Чего стоит одна линия остекления. Действительно, кузов остался фактически прежним, изменены лишь декоративные элементы - фары, бамперы, решётка радиатора и другие. Кстати, логотип со стилизованной буквой V, пожалуй, выглядит действительно стильно.

Однако, теперь дизайнеры, похоже, поглядывали на Nissan Qashqai первого поколения. Что ж, далеко не самый плохой пример для подражания. Китайцы аккуратно называют такой приём не "копирование", а "творческое заимствование" и никакие суды им, похоже, не помеха в своём любимом занятии. Что до качества, то к окраске претензий нет - откровенных "ляпов" тест Vortex Tingo не выявил. Зазоры стали более равномерными и заметно уменьшились в размерах. Двери открываются с приятными хлопками, правда, усилие всё ещё нужно прилагать немалое. Что ж, производители быстро учатся - и это здорово. В данном случае стоит похвалить как Chery, так и таганрожцев.

ТагАЗ Vortex Tingo - достаточно новая модель компании, пополнившая модельный ряд кроссоверов таганрогского автозавода. Можно ли купить новые паркетники кроссоверы за 700 000 рублей смотрите здесь.

Тест драйв Vortex Tingo: за рулём

Обзорность из Вортекс Тинго

Внутри встречает резкий, "фенольный" запах. Но говорят, что он быстро выветривается. Мы не проверяли - мало времени.

Сиденье выглядит симпатично. Оно устроит водителей разной комплекции. Правда, наличие боковой поддержки - скорее, для красоты. Пышный человек просто прожмёт эти валики своим телом, навалившись в крутых поворотах. Кстати, обивка - не из кожзаменителя, как это часто бывает у китайцев, а тканевая. Материал подобран удачно.

Обзорность вполне можно назвать аквариумной. По этому показателю - порядок. Тем более, что высокая посадка сама по себе "помогает" видеть далеко. Наружные зеркала заднего вида - крупные. Их не стали уменьшать для улучшения аэродинамики, что очень хорошо. Между сидений - удобный подлокотник с ящичком. Рядом - пара подстаканников. В одном из них стоит пепельница, закрывающаяся крышечкой.

Ступица руля теперь в виде геральдического щита с большим логотипом. Сам обод - с приливами "под естественный хват", однако, тонковат. Да и кожаная обивка бы здесь не помешала - пластик хоть и умеренно шершавый, но не самый приятный. Впрочем, владелец может установить самостоятельно оплётку, какую пожелает. На обеих спицах - кнопки, на которые главным образом возложено управление аудиосистемой.

Передняя панель - полностью новая. Прежняя копировала исходную Тойоту. Сейчас же от неё не осталось и следа. Все элементы выполнены вполне традиционно, без каких-либо изяществ или вычурностей, каковыми любят щеголять французы. Но и грубых эргономических промахов, как на "китайцах" так называемой первой волны, здесь тоже нет. Всё находится именно там, где планируешь увидеть.

Водительская и пассажирская подушка безопасности

На вершине - пара дефлекторов системы вентиляции и регулировочная манетка между ними. Чуть ниже - магнитола. Она уже встречалась нам на других автомобилях Chery. Кнопки мелковаты, а кроме того - одинакового размера: в них неудобно тыкать на ходу, можно легко перепутать. Выделяется разве что круговой регулятор громкости.

Кнопку "аварийки" мы бы также сделали более выразительной, выкрасили в красный цвет и расположили где-то отдельно, а не в компании двух таких же по внешнему виду.

Ещё ниже - блок управления микроклиматом салона. Три вращающихся регулятора и три кнопки в дополнение к ним - похоже, ничего лучше человечество пока не придумало, да и вряд ли изобретёт. Впрочем, кто знает. Правда, в данном случае форму рукояток также неплохо было бы изменить. Сейчас они - просто круглые. А малозаметными риски-указатели стоило бы выполнить рельефными, чтобы на ощупь было понятно, в каком положении находится та или иная "крутилка". К слову, здесь обычный кондиционер, а климат-контроль отсутствует. Зато есть люк в крыше. Странная комплектация.

Ящичек-подлокотник в Вортекс Тинго

Затем - выдвижной ящичек и открытое место для мелочей. Ручник - традиционный, приводится в действие рычагом с кнопкой.

В целом качество сборки и подгонки панелей нам понравилось. Правда, пластмасса - примерно пяти разных сортов и оттенков чёрного и серого. Оживляет общую скучно-деловую атмосферу лишь серебристые матовые накладки вокруг центральной консоли и на ступице рулевого колеса.

Подсветка повсюду синего цвета. И пока проходил тест Вортекс Тинго, мы так и не смогли привыкнуть. Очень ядовито бьёт по глазам - просто-таки сверлит отверстия. Хотя, наверное, со временем перестаёшь обращать внимание.

Тест драйв ТагАЗ Vortex Tingo: задние места

Салон Вортекс Тинго в разрезе

Ремней безопасности и регулирующихся по высоте подголовников - три:по количеству потенциальных пассажиров. И действительно, всех их можно перевезти, и даже с комфортом. Однако, среднему будет неудобно - мешает центральный тоннель вынуждая раздвигать ноги, а кроме того, спинка и подушка явно отформованы под двоих, как бы указывая, кому здесь не рады. Но короткую поездку пережить можно.

Места по высоте здесь вполне достаточно даже рослым людям - это же кроссовер! Пространство для ног - на среднем уровне. Если сделать меньше - будет тесно, а больше - вроде как и не положено. Дополнительных удобств - никаких.

Багажник Vortex Tingo

Багажный отсек Вортекс Тинго

Доступ открывает распашная "калитка" с висящей на ней и упрятанной в красивый кофр "запаской". Это тоже наследие старой Тойоты - сейчас почти у всех автомобилей такого класса дверь подъёмная. С другой стороны, такое решение позволяет не вешать "пятое колесо" под днищем (куда неудобно добираться, да и грязь постоянно летит) и не класть его под пол грузового отсека (отчего увеличилась бы погрузочная высота, да и при проколе придётся доставать всё из багажника). Правда, могут позариться воришки. В общем, у каждого варианта размещения есть свои плюсы и минусы.

Сам же багажник - средних размеров, с жёсткой полкой, защищающей салон от содержимого при резком торможении. Часть объёма, правда, съедают выпирающие внутрь колёсные арки. Если не хватает - можно сложить по частям заднее сиденье. Правда, при этом образуется более чем заметная "ступенька".

Тест: Вортекс Тинго на ходу

Ездовая программа Vortex Tingo

Для автомобиля Vortex Tingo FL тест драйв включал и ездовую программу. Моторчик объёмом 1,8 литра и мощностью 132 л.с., неплохо тянет. Рабочий диапазон очень широк, подхват чувствуется буквально с холостых оборотов. Разве что шумоизоляции неплохо было бы добавить.

Острота рулевого управления вполне достаточна, реакции не размазаны, как это наблюдается на некоторых конкурентах из Поднебесной.

После съезда с асфальта на грунт подвеска радует своей энергоёмкостью. Конечно, на бездорожье машине делать нечего - привод-то передний

Тест Vortex Tingo: итог

Прошедший тест драйв ТагАЗ Vortex Tingo выглядит неплохо. Цена - умеренная, комплектация - вполне приличная, но не роскошная. Кроме того, как и прежде, некоторые детали подходят от Тойоты, из-за чего ассортимент качественных запчастей - очень широк, даже если не принимать в расчёт дорогущий тойотовский "оригинал". Ведь китайцы копировали узлы просто "в лоб", а россияне не вносили изменений в конструкцию при превращении Chery в Vortex.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх