Стук в багажнике - на какие неисправности может указывать

Дать однозначный ответ на вопрос, почему появляется стук в багажнике, очень трудно. Дело в том, что для каждой модели причины могут быть индивидуальными. Однако многие автолюбители сходятся во мнении, что главной причиной появления стука является недоработка сотрудников заводов производителей.

Основные причины появления стука

Основные места, откуда может идти стук из багажника

Среди огромного количества причин такой неприятной ситуации стоит выделить следующие моменты:

  • неплотно закрытая дверь багажного отсека;
  • «недокруты» элементов крепежа обшивки багажника;
  • неплотное прилегание заднего бампера к кузову автомобиля;
  • некорректная работа задней подвески машины.

С каждой из обозначенных проблем стоит разбираться отдельно. И начнем с самого простого варианта, из-за которого стучит багажник.

Исправляем недочеты

Места крепления обшивки багажного отсека

Если вы только что заглядывали в багажный отсек своего автомобиля, а отъехав на несколько сотен метров, услышали неприятные стуки из него, то, возможно, проблема заключается в неплотно закрытой двери. Чтобы устранить неожиданную неприятность достаточно просто остановить машину в месте, где она не будет мешать другим участникам дорожного движения, подойти к багажной двери и еще раз ее открыть и плотно закрыть. Скорее всего, раздражающий стук исчезнет.

Если этого не произошло, то переходим к следующему возможному развитию событий. Речь идет о проявлении заводских недоработок или «недокрутов» крепежных болтов. Естественно, проблема может проявиться и не только по этим причинам, так как большинство отечественных автомобильных дорог ежедневно «радуют» машины и их владельцев дорожным покрытием «отменного» качества. Это и ведет к тому, что с течением времени болты и клипсы, удерживающие обшивку багажника, ослабевают или вовсе выходят из строя.

По этой причине необходимо проводить периодические профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций. Ну, а если элементы крепежа, все-таки, сумели раскрутиться, то работа по устранению неполадок займет не более десяти минут. Чтобы убедиться в качестве креплений нам понадобится плоская и крестовая отвертки.

Для начала открываем дверь багажного отделения, отыскиваем места крепления обшивки к кузову и при помощи одной из отверток откручиваем болтики. После чего, использую отвертку с плоским концом, аккуратно начинаем снимать обшивку. Вот тут мы и подходим к самому важному этапу работы. Каждое последующее действие надо выполнять неторопливо, так как можно одним неловким движением нарушить целостность пластиковых пистонов, которыми прикреплена обшивка по всей поверхности двери багажника. Поддевать кожух необходимо начинать с одного из углов, потому что это облегчит дальнейший процесс. Важно помнить, что поддеть пистон будет недостаточно. Одновременно с этим нужно тихонечко подтягивать обшивку на себя.

Как только каждый пистон будет аккуратно извлечен со своего места, можно поддеть кожух и снять его с защелок, располагающихся по периметру верхней стороны, где установлен замок багажной двери.

Когда кожух снят, необходимо провести визуальный осмотр его целостности и особенно исправности каждого крепежного элемента. Если трещин или отломанных кусочков пластмассы не обнаружено, тогда можно переходить к осмотру мотора стеклоочистителя, а также замка двери и, естественно, места крепления пластиковой накладки багажного отсека. Каждое из этих мест, также может являться причиной появления стука в багажнике.

Порядок работы при установки сетки в багажный отсек автомобиля описан здесь. Как правильно поступить, если заклинил замок багажника, читайте тут.

Причина стука в багажнике - запасное колесо

Запасное колесо в углублении багажника

Не редки случаи, когда причина стука может быть спрятана в месте нахождения запасного колеса автомобиля. Этот отсек находится под поддоном багажника. Чтобы проверить эту версию вам придется очистить багажное отделение ото всех находящихся в нем вещей и предметов. Затем надо вытащить коврик из багажника и заглянуть в отделение для «запаски». Очень часто сюда может упасть какой-нибудь металлический болтик или насадка для отвертки. Именно эти предметы и будут издавать неприятный стук при движении автомобиля.

Что делать, если ни одно из описанных мероприятий не помогло избавиться от стука? В таком случае придется вспомнить о том, когда проводились работы, которые требовали снятия заднего бампера автомобиля. Может быть совсем недавно эту деталь перекрашивали или устанавливали в нее датчики парковки. Любое вмешательство в элементы кузова автомобиля требует качественной установки детали на свое законное место. Если подойти к этому вопросу с пренебрежением, то не только стук может стать головной болью, но и огромное количество других проблем.

Чтобы проверить, насколько плотно прилегает задний бампер к кузову машины, достаточно надавить на него с небольшим усилием. Если появляется ощущение внутренней пустоты между деталью и кузовом, тогда придется еще раз снимать бампер и проверять все элементы крепления.

Если пустоты не ощущается, тогда вариант с появлением стука в багажнике остается лишь один, и он является самым печальным для владельца автомобиля. Речь идет о неисправностях задней подвески.

Основные причины появления стука из-за неисправностей задней подвески могут крыться в следующих ее узлах:

  • выхлопной трубе;
  • направляющей конструкции;
  • амортизаторах.

Выхлопная труба и направляющие конструкции

Выхлопная система легкового автомобиля

Проверка задних конструктивных элементов собственными силами начинается с диагностики выхлопной трубы. Она проверяется по всей своей длине. Чтобы выполнить эту работу автомобиль необходимо поставить на яму либо загнать на подъемник. Затем предельно внимательно надо проверить надежность креплений и каждого элемента в системе выпуска. Далее покачиваем выхлопную трубу, и если стуков не наблюдается, то с этой деталью все в порядке.

На очереди диагностика направляющих конструкций, которая подразумевает под собой проверку:

  • усилителей балки, а также рычагов на наличие дефектов. В большинстве случаев это могут быть трещины или различного рода деформации;
  • шарниров рычагов на наличие трещин. Если повреждения имеются, это отлично выдает деформацию указанных деталей;
  • резьбового соединения фланцев. В случае, когда на нем имеются повреждения, необходимо выполнить ремонтные работы. Если отремонтировать деталь не получится, ее надо заменить.

Амортизаторы

Признаки исправного и стучащего заднего амортизатора

Определить повреждения амортизаторов во время визуального осмотра можно по наличию подтеков масла. Чтобы провести полноценную диагностику амортизаторов, их придется демонтировать. Кроме самой детали надо осмотреть втулки крепления из резины.

Стук в задней подвеске может появиться во время торможения машины из-за неисправного суппорта. По этой причине нужно выделить время на диагностику и этой детали.

Выполняя работу по диагностике и техническому осмотру автомобиля собственными силами, вполне можно без особых проблем отыскать истинную причину стука в багажнике и предпринять меры по ее устранению.

Важно помнить одно главное правило. Отыскав поврежденную деталь в задней подвеске, не нужно пытаться ее ремонтировать или восстанавливать своими руками. Лучше всего подъехать в ближайший магазин автозапчастей и приобрести новую, потому что такое действие не только избавит вас от неприятного стука, но и обеспечит вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.


Вернуться

comments powered by HyperComments
Цены на кроссоверы и внедорожники
Какие автомобили вы предпочитаете?
Наверх